Генератор ваз (10)

Nose › Блог › Схемы электрооборудования Москвич 408/412/2140

Максимальная подборка схем электрооборудования по III-му поколению автомобилей Москвич.

Москвич 408 1964-1969г.в

Москвич 412 1967-1969 г.в

Москвич 412 1969-1975 г.в

Москвич 2140 1976-1978 г.в

Москвич 2140 1978-1981 г.в

Москвич 2140 1981-1988 г.в

Москвич 2140 (не опознано).

Москвич 2140-117 1980-1988 г.в

Комментарии 11

Есть такие же схемы в открытом доступе по 402 и 407?

ух схема 2140 76-78 — это прям душевно

эти схемы боле-менее, а вот у меня была, вроде, большая цветная схема, а по ней не понятно нихрена. Разбирался в итоге по маленькой, монохромной)

Я монохромную из заводской инструкции было дело в цветную переводил)

Источник

Замок зажигания москвич 412 схема подключения

В рамках изучения текущей проводки дошли у меня руки и до замка зажигания. На схемах, на которые я ориентируюсь, указывается 8-миконтактный замок, а у меня привинчен 5-тиконтактный. Возникли два вечных русских вопроса: «Как?» и «На… зачем?». Итак, приступим.

Сразу поясню: я пользуюсь старой Москвичевской нотацией для положений ключа в замке: первое положение — это «все выключено», второе — «зажигание», третье — «стартер», четвертое — «приемник».Если Вам нужна новая нотация — просто уменьшайте номер на 1. На красных скриншотах указано уже по-новому.

А давайте разберем замок?Видим маленькую дырочку около отверстия для ключа (показана стрелкой на фото). Поворачиваем ключ против часовой стрелки до упора, и суем в дырочку скрепку или иглу. Требуется нажать на кончик стопорного колечка в этой дырке, и при этом повернуть ключ дальше против часовой стрелки в секретное пятое положение. После этого личинку можно легко вынуть.

Собственно, изнутри ничего примечательного, как и ожидалось. Протрем личинку, протрем гнездо личинки, намажем смазкой (за неимением чего-то другого намазал литолом).

Нажмите для увеличения (500 КБайт)

Описание:

1 — подфарник; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа габаритного света в фаре; 5 — лампа дальнего и ближнего света; 6 — лампа габаритного света; 7 — лампа переднего указателя поворота; 8 — боковой повторитель указателя поворота; 9 — свеча зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — генератор; 12 — реле-регулятор; 13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала; 15 — прерыватель указателей поворота; 16 — штепсельная розетка; 17 — выключатель света заднего хода; 18 — блок плавких предохранителей; 19 — выключатель сигналов торможения; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — стартер; 22 — датчик указателя давления масла; 23 — катушка зажигания; 24 — антенна; 25 — электродвигатель вентилятора отопителя; 26 — соединительная муфта; 27 — прикуриватель; 28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — электродвигатель стеклоочистителя; 32 — плавкий предохранитель; 33 — радиоприемник; 34 — громкоговоритель; 35 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 36 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 37 — лампа освещения шкал приборов; 38 — указатель давления масла; 39 — указатель уровня бензина; 40 — контрольная лампа включения указателей поворотов; 41 — амперметр; 42 — выключатель фонарей света стоянки; 43 — центральный выключатель света; 44 — фонарь света стоянки; 45 — ножной переключатель света; 46 — лампа освещения багажника; 47 — плафон освещения салона; 48 — дверной выключатель плафона; 49 — датчик указателя уровня топлива; 50 — задний указатель поворота; 51 — лампа габаритного света; 52 — задний фонарь; 53 — лампа сигнала торможения; 54 — лампа света заднего хода; 55 — фонарь освещения номерного знака.

Техническая грамотность

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (7)
| Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

какие-то казлы залезли в машину и зачем то оторвали провода от замка зажигания.

во и думаю теперь какой и куда ставитьзамок штатный имеет 4 контакта1 посерединеи 3 вокруг

тот, который посередине промаркирован АМслева СТсправа ПРсверху КЗ

а проводов с клеммами всего 3 шт

2 толстых промаркированы ЧЕРНЫЙ и КРСНЫЙ и один потоньше

http://avtoelektrik-info.ru/moskvich/40-shema-provodki-moskvich-412http://cxem.net/avto/electronics/4-89.phphttp://avto-elektro-shemy.ru/2012/01/sxema-elektroprovodki-moskvich-412/http://madyar.net/car/el_sheme/elscheme_412.htmhttp://litezona.ru/zamok-zazhiganija-moskvich-412-shema/

Тюнинг своими руками Москвич 412: подборка фото

Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку.

Коробку передач взял от Нива шевроле 0,83 с пятой передачей.
В двигателе облегчил на 2 кг колено, затем поставил стационарное, с противовесами.
Шатуны не трогал: если нет точных весов, то соваться не следует.
Срезал юбки и днище поршня на 2 мм (замеры проводил при помощи воды и шприца).
Поставил поршневую от «Волги» с напылением.
Подпилил на 1,7 мм голову.
Расточил каналы так, чтобы стандартные проходили по всей длине.
Клапана оставил стандартные с впуском 39,5.
78 распредвал.
Пружины жигулевские, класические; шайбы по 2 mm под пружинами.
Уменьшил вес тарелки клапана.
Фаска – 30 градусов.
Срезал направляющие в каналах.
Разрезал шестерню.
Маховик в 4 кг.
Поставил 2 горизонтальных карба-солекс (сороковки).
Тюнинг двигателя готов. Объем вышел 1,9, мощность — 125 л.с

Чтобы было проще делать ремонт авто, обратите внимание на фото:

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора,
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118,
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

Новый и старый трамблеры отличаются габаритами

Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар,
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями,
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.

Рекламный плакат Moskvitch Scaldia 1500 в комплектации Elite

Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки,
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

Бельгийская модификация Москвича с дизельным двигателем Peugeot-Indenor

Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Другие улучшения

Сам Москвич 412 обладает достаточно надежной конструкцией и великолепными особенности, несмотря на то, что его давно уже не выпускают. Тем не менее, запчасти на данный автомобиль можно найти и по сей день, а на разборках также можно легко отыскать необходимую деталь в случае необходимости.

Машина выглядит, мягко сказать, старомодно, еще бы, это же советский автомобиль, ему уже более 30-ти лет, но не надо отчаиваться, даже из такого старого автомобиля можно сделать нечто модное и современное. Для начала придется поработать над экстерьером, а затем над интерьером.

Рекомендуемая статья: В рамках «специальных автомобильных проектов» Mitsubishi выпустит лимитированные версии нескольких моделей

Чтобы улучшить внешний вид Москвича надо будет установить другие бампера, можно их позаимствовать у более современных ВАЗов, а можно даже взять оригинальные от некоторых производителей тюнинговых деталей. С новыми бамперами машина будет выглядеть заметно круче.

профилактики Меры

Если вы никогда не сталкивались с ремонтом эту, то проводки задачу лучше доверить профессиональному для.

Но электрику того, чтобы схема электрооборудования работала всегда нормально, необходимо соблюдать простые меры профилактические:

  1. Используйте исключительно те предохранители, которые номиналу по подходят. К примеру, если разъем предназначен использования для 10-амперных предохранителей, то устройства большего меньшего или номинала ставить не следует.
  2. Никогда не самодельные используйте предохранители (проволока, скрепка, монетки и т.д.), это поскольку приведет к замыканию, а в некоторых случаях и авто возгоранию.
  3. При монтаже приборов или оборудования дополнительного проводка укладывается так, чтобы соприкасалась не она с движущимися элементами.
  4. Категорически не рекомендуем разветвитель использовать для гнезда прикуривателя, поскольку гнездо само рассчитано на определенную мощность. В том если, случае вы установите разветвитель и подключите к нему приборы дополнительные, это может привести к увеличению разы в нагрузки. В конечном итоге это может только не спровоцировать замыкание, но и возгорание.

  6 необходимости признаков замены ремня ГРМ; Автотехцентр «Видео»

Конденсатор в автозвуке

Конденсаторы для автоакустики часто используют и в эксклюзивных авто, и в классических моделях, которые оборудованы усилителем. Такие устройства способны улучшить параметры и качество звучания сабвуфера.

Все дело в том, что современная автоакустика потребляет большое количество энергии, особенно на пиках. Иногда даже самый мощный аккумулятор не в состоянии ее мгновенно обеспечить. В результате сопротивления и падения напряжения, даже при наличии качественных проводов, которые питают усилитель, возникают провалы звука.

Искажение звука в авто происходит, в первую очередь, из-за неспособности батареи обеспечить всю систему должным количеством напряжения.

Чтобы устранить это явление и сгладить всевозможные провалы, используют конденсаторы для сабвуфера. Он подключается параллельно цепи питания усилителя. Хороший конденсатор — это отличный подавитель высокочастотных помех, всякого рода пульсаций и скачков напряжения при работе различных дополнительных устройств, например вентилятора, кондиционера и прочих. Вот почему многие водители устанавливают конденсатор в акустической системе своего транспортного средства.

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года на МЗМА,
  2. С 1968 по 1997 года на автомобильном заводе в Ижевске.

Заводская схема электропроводки Москвич 412 образца 1990 года

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был  грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг,
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля,
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

Сборочный цех Ижевского автозавода: на конвейере Москвич 412 иэ

Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett, который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время,
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10, который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Заводская инструкция подробно описывала технические особенности нового мотора

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Узнайте также, почему проводка Москвича 2141 напрямую зависит от двигателя.

входит Что в электросхему?

В первую очередь предлагаем основными с ознакомиться компонентами электрической схемы Москвич. идет Речь обо всех моделях этой том, в марки числе Москвич , ИЖ 2126, ИЖ Ода и т.д.

также Читайте:  От чего Валидол Инструкция по применению, цена, показания, состав, отзывы при беременности

электрооборудования Система Москвич включает в себя такие АКБ:

  • составляющие, использующееся для питания приборов выключенном при моторе, а также для запуска агрегата силового;
  • стартерный элемент;
  • генераторный узел, для использующийся зарядки АКБ во время езды, а питания также всего оборудования при запущенном монтажный;
  • двигателе блок, в котором расположены предохранители, которых предназначение заключается в защите электрических цепей замок ИЖ;
  • электрооборудования зажигания, посредством которого запускается система;
  • мотор отопления;
  • система зажигания, обеспечивающая запуск нормальный мотора Москвича;
  • система очистки заднего и лобового стекла, если речь идет об кузове в автомобиле хэтчбек;
  • система освещения, включающая в как себя осветительные устройства салона, так и освещение головное с габаритами, ближним и дальним светом, а поворониками также;
  • контрольный щиток, на котором отображаются данные основные, необходимые для нормального управления средством транспортным.

Взаимозаменяемые запчасти на М412 | Автор топика: Evelyn

Делитесь какие запчасти подходят на М412

Harlem (Amritesa) Какие подшипники подходят на Москвич:

Ну и в качестве информации привожу подсказку об маркировке подшипников.

Igor (Jorecca) Harlem, амартизаторы от ваза подойдут?

Harlem (Amritesa) Игорь, http://www.drive2.ru/l/288230376152790273/#post вот здесь посмотри

Maxim (Cyndeyrn) от ВАЗа одходят передние, к задним нужно доваривать кольца, также можно установить каябу, которые подходит по каталогу для ВАЗа, но опять же нужно варить колечки.

Sergey (Laquan) на зад в рессору подойдут сайлентблоки от мерса..горбыль. аморты от мерса.спринтер.задние

Felix (Leonina) От чего может подойти ремонтный комплект главного рабочего цилиндра сцепления?

Egor (Purari) подскажите пожалуйста! Сгорел БУС-1 хочу заменить вазовским аналогом но голову сломал сравнивая схемы подключения никак не могу понять как перекинуть провода в штекере.Кто делал помогите на БУСе цифры на контактах, на вазовском буквы и цифры 31, 31в, S.J, 86 какой контакт какому соответствует?

Akhat (Fleetwood) уазовский идинтишен

Egor (Purari) Феликс, замени цилиндр на любой другой на которые ремкомплекты выпускают

Viktor (Amitai) тормозные шланги с 2108, тольк с крепежными пластинками той же 2108

Roma (Hura) Можно ли поставить мотор от 41 на 412? Какие проблемы возникают? Заранее спасибо

Mikhail (Bernardina) проблемы с коробкой-не расчитана на она на такой мотор-родная то не сильно надежная-не выдерживает момент движка

Evgeny (Ifan) кому нужна пробка бензобака с ключом на 412, подходит как родная пробка бензобака от ауди 80, номер на пробке 811201753Е год выпуска на той которую я примерял 1985г.

Olexandr (Folayan) подходят ли держатели дворников (бумеранги) от ваз класики на москвич 412?

Nikolay (Astera) Подойдет ли коробка от волги на м-412 если да от какой и что надо переделывать?

Alexander (Iunia) Николай, плиту переходную мутить и крепление вертолета, варить кардан из двух один и резать тунель

Alexander (Iunia) как поменять рабочий цилиндр сцепления? москвич 412

Nikita (Hailee) эт ебст*о целое)) нужно разжать стоп***е кольцо и если выйдет, то купить новое или мучаться ставить обратно старое. Перед снятием кольца советую сначала скрутить толкатель на выжимной.

Tags: Как подключить генератор москвич 412 на ВАЗ видео

Технические характеристики двигателя

Среди опытных механиков и автовладельцев ходит легенда о том, что УМЗ 412 был скопирован полностью с двигателя немецкого автомобиля БМВ. Немцы присвоили своему мотору индекс М10. Однако подтвержденных фактов нет и изготовитель – завод в Удмуртии не предоставлял таких фактов.

На самом деле для производства двигателя от Москвича использовались технические наработки от силового агрегата автомашины Опель Кадет. Брались они с еще довоенного образца мотора. Устанавливался этот движок на все автомашины завода ИЖ, начиная с Москвича 408.

А теперь посмотрим на технические характеристики двигателя Москвича 412.

Параметр Значение
Марка УЗАМ 412
Объем в литрах 1,5
Мощность 74 лошадки
Тип Рядный
Цилиндры 4 штуки
Клапаны 2
Сжатие 9,5
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Крутящий момент 106 Нм
Жизненный ресурс  200 000 километров по данных от завода изготовителя

Весит двигатель Москвич 412 115 килограмм. Это легкий мотор, почти все детали которого сделаны из сплава алюминия. Выдает 74 лошадиных силы. На таком движке не посоревнуешься с современными машинами, но для поездок на дачу, с работы и на работу – вполне хватает. К тому же жрет мотор мало – 8 литров на 100 километров в смешанном режиме.

Распространенные неисправности

Неисправности, для характерные электропроводки авто:

  1. Перетирание или провода обрыв. Как правило, такая проблема тех в встречается случаях, когда проводка уложена образом таким, что взаимодействует с движущимися частями Для. кузова предотвращения неисправности подобного рода должна проводка укладываться таким образом, чтобы на воздействовали не нее внешние факторы.
  2. Отказ работы зависимости. В оборудования от прибора, диагностика может выполнять по-примеру. К разному, если отказывается работать оптика, в очередь первую следует проверить работоспособность предохранителей, монтажном в расположенных блоке. Возможно, предохранитель, отвечающий за фонарей функционирование, просто перегорел и его нужно Далее. поменять, производится проверка состояния самих они — лампочек могли перегореть или у них контакт плохой со штекером. Если плохой контакт, то необходимо разъем зачистить, после чего опять работоспособность проверить фонарей.
  3. Выход из строя предохранителя. эти Поскольку элементы предназначены для защиты скачков от электроцепей напряжения, чаще всего из строя именно выходят они.
  4. Окисление контактов, которое может также вызвать неработоспособность оборудования или Как. датчиков сказано выше, проблема окисления путем решается зачистки (автор видео — канал Читайте).

SuperLeshii86 также:  Проезд перекрестков с круговым порядок и движением по ПДД

Схема генератора 58.3701 для автомобиля «Москвич 2141», устройство, принцип действия

Генератор 58.3701 ставился на двигатель УЗАМ – Уфимского моторного завода. На двигателях ВАЗ и Рено, которыми также комплектовался «Москвич», стояли другие генераторы.

Аналог генератора 58.3701 генератор 29.3771, который тоже ставился на Москвич с двигателем УЗАМ

Генератор 58.3701 самый простой как по конструкции, так и по схеме. Генератор поддерживает напряжение 14 Вольт и обеспечивает максимальный ток 50 Ампер

Принцип действия генератора основан на явлении электромагнитной индукции. «Если проводник находится в изменяющемся магнитном поле, в нем возникает Электродвижущая сила –ЭДС» .

Генератор состоит из обмотки и ротора –электромагнита. (можно посмотреть здесь).В ротор вставлена катушка провода, к которой через щетки подводится ток, этот ток называется ток возбуждения, а обмотка в роторе, соответственно, называется обмотка возбуждения. Ток возбуждения намагничивает ротор.

Ротор вращается, магнитное поле северного и южного полюса, по очереди пересекают обмотку статора, и в ней возникает переменная ЭДС. 

Переменная ЭДС может создать во внешней цепи переменный ток. Аккумулятор надо заряжать постоянным током, и все остальные потребители рассчитаны на постоянный ток, поэтому переменный ток генератора необходимо выпрямлять. Для выпрямления тока, на выходе обмотки генератора включается диодный мост. Диодный мост выполнен по схеме Ларионова. 

Напряжение на выходе генератора должно гарантировано заряжать аккумулятор и стабильно питать все приборы. ЭДС аккумулятора 12,6 Вольта, для его зарядки напряжение должно быть больше – примерно 14 Вольт, поэтому на выходе генератора поддерживается напряжение 14,2 – 13, 8 Вольт.

Собственная ЭДС генератора значительно выше и сильно меняется от числа оборотов (см здесь), поэтому для поддержания заданного напряжения в генераторе установлен регулятор напряжения, который включает и выключает ток возбуждения. Напряжение увеличивается, регулятор напряжения выключает ток возбуждения, напряжение уменьшается, регулятор включает ток возбуждения, так он поддерживает напряжение на уровне 14 Вольт.

Регулятор напряжения Я112А, установлен с внешней стороны генератора. Это позволяет легко и быстро менять его, не снимая генератор.