Какие можно сделать электронные самоделки своими руками?

Содержание

Полезные вещи своими руками для рыбалки

Среди самоделок можно найти немало интересных идей для применения в походных условиях, а также на охоте и рыбалке.

Электронный сигнализатор

Примером может служить электронный сигнализатор для рыбалки на обычную удочку или другую снасть. Несложное устройство поклевки может быть собрано всего за полчаса. Для него понадобится старый брелок-пищалка и полоска пластика толщиной 1-2 мм.

Сборка сигнализатора:

  1. Брелок крепится к удилищу.
  2. Полоска пластика наклеивается на леску и вставляется между контактами брелка.

Теперь при поклевке рыба дернет леску, пластик вылетит, контакты замкнутся и брелок сработает.

Как создать сигнализатор, рассказывает автор ролика #Serg#.

Подводная камера для зимней рыбалки

С помощью самодельной подводной камеры для зимней рыбалки можно увидеть, есть ли рыба под лункой. А это упрощает процесс ловли.

Для изготовления понадобится:

  • небольшая камера;
  • герметичный бокс для камеры;
  • небольшой телевизор;
  • автомобильный аккумулятор для обеспечения питания камеры;
  • удлинитель;
  • инвертор;
  • свинец для груза;
  • ультрафиолетовые диоды для подсветки при подводных съемках;
  • суперклей, изолента, герметик.

Процесс сборки:

  1. В верхней части бокса делают два отверстия. Через одно вводят кабель-удлинитель. Через второе – провод, которым камеру соединяют с телевизором.
  2. В боксе выполняют еще несколько отверстий, в которые вставляют лампочки для подсветки. Провода от лампочек спаивают в одну схему (например, с параллельным расположением), которую соединяют с кабелем, обеспечивающим питание.
  3. Отверстия заклеиваются клеем и изолентой для плотной герметизации.
  4. Растапливают свинец и выливают из него небольшие брусочки удлиненной формы. Размещают их в нижней части бокса.
  5. Настраивают камеру, подсоединяют к кабелю. После чего ее аккуратно размещают в боксе так, чтобы она имела четкое направление вперед и по горизонтали и передавала качественное изображение. Для устойчивости камеру вокруг обкладывают мягким материалом.
  6. К боксу приделывают торс (веревку, ремень), которым будут опускать камеру на глубину. Для удобства можно его, кабель питания и провод связи видеокамеры с телевизором объединить в одну жилу, скрепив изолентой.
  7. Подсоединяют кабель питания видеокамеры к аккумулятору и тестируют устройство.

Самодельная приманка для рыбы

Хорошую приманку для ловли рыбы можно сделать самостоятельно. Это будет устройство, собранное на основе простого мультивибратора.

Понадобится:

  • излучатель звука, например, из детской игрушки;
  • провода;
  • небольшая пластмассовая баночка, к примеру, из-под лекарственных таблеток;
  • электронная плата;
  • регулятор с пластиковым стержнем;
  • кусок пенопласта;
  • батарейки;
  • грузики для поплавка;
  • регулятор громкости.

Сборка приманки осуществляется так:

  1. Нужно спаять схему и проверить ее.
  2. К излучателю звука припаивается два проводка. Затем они по корпусу проводятся внутрь и подключаются к плате.
  3. В крышку от баночки ставится регулятор с пластиковым стержнем.
  4. Сверху на плату устанавливается вырезанный из пенопласта плотный круг, который отделяет плату от батарейки.
  5. В нижней части баночки закрепляются грузики, чтобы емкость держалась на воде как поплавок.
  6. Регулятором выставляется частота и изменяется звук.

Схема приманки — 1

Схема приманки — 2

Повышающий регулятор мощности для паяльника

В случаях, когда необходимо паять массивные детали или часто понижается сетевое напряжение, использование паяльника становится проблематичным. И выручить из данной ситуации может повышающий регулятор мощности. В данных случаях нагрузку (т.е. паяльник) питают с помощью выпрямленного сетевого напряжения. Изменение осуществляется с помощью электролитического конденсатора, емкость которого позволяет получить напряжение больше в 1,41 сетевого. Так, при стандартном значении напряжения в 220 В он будет давать 310 В. А если произойдёт падение, скажем, до 160 В, то получится, что 160*1,41=225,6 В, что позволит оптимально действовать. Но это только пример. Вы имеете возможность сделать схему, подходящую именно для ваших условий.

Таймера для полива растений

Металлоискатель своими руками

Устройства с таймерами применяют для капельного полива участка из ёмкости в определённое время. Их можно подключить к клапанам с любой пропускной способностью.

Часто фирменные приборы не обеспечивают требуемой надёжности. Тогда на помощь приходят старые настенные часы, которые исправны, но дома уже не применяются. На концах минутной и часовой стрелок крепятся маленькие магниты, а на циферблате – 3 геркона.

Схема таймера для полива растений, в которой применены настенные часы

Как только часовая стрелка доходит до числа 7, а минутная – до 12, что соответствует времени 7 часов, герконы SA1 и SA3 срабатывают и сигнал открывает электроклапан. Через 2 часа стрелки переместятся на 9 и 12, и ток через контакты герконов SA1 и SA2 подастся на закрывание клапана.

На схеме изображён «датчик дождя», который в сырую погоду закрывает транзистор VT1 и клапан остаётся постоянно в закрытом состоянии. Также предусмотрено ручное управление электроклапаном через кнопки S1 и S2.

Можно настроить часы на любое время включения клапана.

Инструкция по сборке самодельной дрели

Не знаете, как сделать дрель для сверления печатных плат? К Вашему вниманию инструкция с фото примерами по сборке простой мини дрели в домашних условиях!

Раз уж Вы решили стать электриком-самоучкой, то наверняка через небольшой промежуток времени Вам захочется сделать какой-нибудь полезный электроприбор для дома, автомобиля либо дачи своими руками. Одновременно с этим самоделки могут пригодиться не только в быту, но и изготовлены на продажу, к примеру, самодельное зарядное устройство для аккумулятора. На самом деле процесс сборки простых устройств в домашних условиях не представляет ничего сложного. Нужно всего лишь уметь читать схемы и пользоваться инструментом для радиолюбителей.

Что касается первого момента, то перед тем, как приступать к изготовлению электронных самоделок своими руками, Вам нужно научиться читать электросхемы . В этом случае хорошим помощником будет наш краткий обзор всех условных обозначений на электрических схемах.

Из инструментов для начинающих электриков Вам пригодится паяльник, набор отверток, плоскогубцы и мультиметр . Для сборки некоторых популярных электроприборов может понадобиться даже сварочный аппарат, но это редкий случай. Кстати, в этом разделе сайта мы рассказали даже, как сделать простой паяльник своими руками и тот же сварочный аппарат.

Отдельное внимание нужно уделить подручных материалам, из которых каждый электрик новичок сможет сделать элементарные электронные самоделки своими руками. Чаще всего в изготовлении простых и полезных электроприборов используются старые отечественные детали: трансформаторы, усилители, провода и т.д

В большинстве случаев начинающим радиолюбителям и электрикам достаточно поискать все нужные средства в гараже либо сарае на даче.

Напоследок хотелось бы отметить – если Вы знаете, как создать какой-нибудь интересный электроприбор своими руками, и желаете поделиться опытом, можете отправить собственную инструкцию нам на почту через форму Обратной связи. В свою очередь, мы обещаем сохранить авторство за Вами, чтобы остальные посетители знали, чья это электронная самоделка!

Что такое электромобиль

Прежде чем переходить к вопросам построения электрокара, следует понять, что это вообще такое. Электромобиль – это тот же автомобиль, но в движение его приводит электрический привод, а вместо бака для жидкого топлива в электрокарах установлены батареи, которые питают электрический мотор.

Но это лишь поверхностное представление. Ведь для работы электропривода используются соответствующие контроллеры и драйверы. Для регулировки заряда/разряда батареи также используются контроллеры. Также изменения касаются и самой конструкции кузова, шасси и многих других частей автомобиля.

Самый простой сумеречный выключатель (фотореле)

По мере создания новых деталей теперь необходимо всё меньше компонентов, чтобы сделать какой-то прибор. Так, для обычного сумеречного выключателя их необходимо всего 3. Причем благодаря универсальности конструкции возможно и многоцелевое применение: в многоквартирном доме; для освещения крыльца или двора частного жилища, или даже отдельной комнаты. Указывая на особенности такой конструкции как сумеречный выключатель, называют его ещё «фотореле». Можно найти много схем реализации, которые были сделаны или любителями, или промышленниками. Они обладают своим набором положительных и отрицательных свойств. В качестве отрицательных свойств обычно называют или необходимость наличия источника постоянного напряжения, или сложность самой схемы. Также при покупке дешевых и простых деталей или целых комплектов часто жалуются на то, что они попросту обгорают. Функционал схемы базируется на трех компонентах:

  1. Фотоэлемент. Обычно под ним понимают фоторезисторы, фототранзисторы и фотодиоды.
  2. Компаратор.
  3. Симистор, или реле.

Когда есть дневное освещение, сопротивление у фотоэлемента невелико, и напряжение компаратора не превышает порог срабатывания. Но стоит только потемнеть – как в сей же момент будет включена конструкция.

Распространенные неисправности электрооборудования

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

«Ангельские глазки»

Собрать электронные полезные самоделки для авто своими руками вполне возможно. К примеру, «ангельские глазки» позволят обновить фары любого авто. Для их изготовления понадобятся:

  • пластмассовые прозрачные палочки (можно от жалюзи);
  • резисторы (220 Ом);
  • батарейка (9 В);
  • светодиоды (3,5 В).

Процесс выглядит так:

  1. На любую металлическую банку, одинаковую по диаметру с фарами, накручиваем с помощью плоскогубцев кольцо из пластмассовой палочки. Для этого ее немного нагревают.
  2. Далее соединяют пару светодиода и резистора. Их работоспособность проверяют с помощью батарейки.
  3. К нему подсоединяют еще один светодиод.
  4. На застывшем кольце из пластмассовой палочки делаем глубокие надрезы.
  5. Кольцо собираем, присоединяем светодиоды, подключаем.

Автоэлектрика для начинающих – над чем придется «властвовать»?

Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным. Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию. К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.

Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: все виды фар, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка. Кроме того, не стоит забывать и о звуковом сигнале, играющем важную роль в обеспечении безопасности, и всевозможных датчиках, следящих за работой автомобиля, и других дополнительных элементах.

https://youtube.com/watch?v=uzPVJnmAJZI

Делаем для своих любимых

Когда ты любишь, то хочется всегда радовать свою «вторую половинку». И это желание усиливается накануне Дня Святого Валентина. Проблему поиска подарка помогут решить электронные самоделки. Своими руками можно подготовить прекрасный и удивительный подарок. К примеру – светодиодная валентинка.

Собрать изделие несложно. Для этого понадобится только паяльник с небольшой мощностью, которым собираются и другие электронные самоделки своими руками. Схемы сборки входят в набор. Ими и руководствуются во время работы. При этом необходимо соблюдать несколько моментов:

При установке конденсаторов необходимо учитывать полярность электродов. Нужный электрод отмечен на корпусе детали.

Резисторы при установке должны соответствовать указанным номиналам. Они отмечены на корпусе цветным кодом.

Далее устанавливаются светодиоды.

Для монтажа транзисторов имеется ключ в виде формы на корпусе.

При работе важно паять детали быстро, избегая перегрева. Питаться плата будет от батарейки с напряжением 3 В

От платы идет два провода к отсеку для батарейки, который, кстати, подходит от любой электронной игрушки. Отсек для батарейки с помощью клея крепится к обратной стороне платы снизу. Это позволит устанавливать плату в вертикальном положении.

Датчик движения

Самоделки электронные призваны облегчать быт людей. Среди них — всевозможные датчики, которые позволяют управлять домом дистанционно. Одним из таких примеров является датчик движения.

Работают они на основе отражения импульсов. Если войти в контролируемую зону, импульс отразится, и его характеристики изменятся. Это зафиксирует детектор, который контролирует выходной сигнал.

Для дома лучше выбирать тепловой детектор, так как комплектующие у него более доступные. Схема сборки не вызывает сложностей (она указана на рисунке ниже). Да и работать такой прибор может в широком интервале температур. Подойдет данный датчик для контроля светильников, сигнализаций и так далее.

Наполнитель для короба в сабвуфер

Какой выбрать наполнитель для корпуса в сабвуфер.

При создании сабвуфера своими руками,стоит так же учесть, какой выбрать наполнитель для короба,и так же учесть такие правила как.

1) Материал ящика должен быть максимально глухим.(постучите по фанере 8ке и потом по 20ке и вы поймете о чем я)

2) Коробок должен быть максимально прочным. (стыки и соединения должны быть прочнее чем сам материал)

Раз уж Вы решили стать электриком-самоучкой, то наверняка через небольшой промежуток времени Вам захочется сделать какой-нибудь полезный электроприбор для дома, автомобиля либо дачи своими руками. Одновременно с этим самоделки могут пригодиться не только в быту, но и изготовлены на продажу, к примеру, . На самом деле процесс сборки простых устройств в домашних условиях не представляет ничего сложного. Нужно всего лишь уметь читать схемы и пользоваться инструментом для радиолюбителей.

Что касается первого момента, то перед тем, как приступать к изготовлению электронных самоделок своими руками, Вам нужно научиться читать электросхемы
. В этом случае хорошим помощником будет наш .

Из инструментов для начинающих электриков Вам пригодится паяльник, набор отверток, плоскогубцы и мультиметр
. Для сборки некоторых популярных электроприборов может понадобиться даже сварочный аппарат, но это редкий случай. Кстати, в этом разделе сайта мы рассказали даже, и тот же сварочный аппарат.

Отдельное внимание нужно уделить подручных материалам, из которых каждый электрик новичок сможет сделать элементарные электронные самоделки своими руками. Чаще всего в изготовлении простых и полезных электроприборов используются старые отечественные детали: трансформаторы, усилители, провода и т.д

В большинстве случаев начинающим радиолюбителям и электрикам достаточно поискать все нужные средства в гараже либо сарае на даче.

Автомобильный деревянный мини — подъемник

Рис.1

Это приспособление может оказаться совсем не лишним среди инвентаря автолюбителя, рис.1. Благодаря предельной простоте сделать их можно буквально за 15 — 20 мин. Полутора метровая доска толщиной 50 мм, несколько брусков квадратного сечения да гвозди — вот и все необходимые материалы для изготовления двух «экспресс — подъемников», служащих одновременно упорами колес.

Разумеется, схему можно повторить, используя металлические уголки.

ж. «М/К» 02-1988г.,

ж. «Эзермештер», ВНР

Гаражный выключатель

Свет в гараже обычно включается обыкновенным механическим выключателем. Но такому способу присущи три существенных недостатка:

Напряжение на лампу подается резко, поэтому, зимой при отрицательных температурах лампочка частенько лопается.

Чтобы включить свет, нужно открыв входную калитку шарить рукой где — то в районе расположения электрощита, что небезопасно, особенно при повышенной влажности.

Уходя, легко можно забыть выключить свет.

Немного теории

Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации. Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая. Такую возможность предоставляет сложное ЗУ с регулируемыми параметрами или купленное специально под эту батарею. Есть и более практичный вариант — сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.

Перед началом заряда надо измерить напряжение

Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей

Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости. Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ. Подаваться может:

  • Постоянный ток. Время заряда — не менее 10 часов, в течении всего этого времени подается фиксированный ток, напряжение изменяется от 13,8-14,4 В в начале процесса до 12,8 В в самом конце. При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс.
  • Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние. Потому перезаряда АБ не будет (разве что вы оставите его на несколько суток). Положительный момент этого способа — время заряда уменьшается (90-95% можно набрать за 7-8 часов) и заряжаемый аккумулятор можно оставить без присмотра. Но такой «экстренный» режим восстановления заряда плохо влияет на срок службы. При частом использовании постоянным напряжением АБ быстрее разряжается.

Графики изменения параметров ЗУ в разных режимах

В общем, если нет необходимости спешить, лучше использовать заряд постоянным током. Если надо за короткое время восстановить работоспособность аккумулятора — подавайте постоянное напряжение. Если говорить о том, какое лучше сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, ответ однозначен — подающее постоянный ток. Схемы будут простые, состоящие из доступных элементов.

Как определить нужные параметры при зарядке постоянным током

Опытным путем установлено, что заряжать автомобильные свинцовые кислотные аккумуляторы (их большинство) необходимо током, который не превышает 10% от емкости батарей. Если емкость заряжаемой АБ 55 А/ч, максимальный ток заряда будет 5,5 А; при емкости 70 А/ч — 7 А и т.д. При этом можно ставить чуть меньший ток. Заряд будет идти, но медленнее. Он будет накапливаться даже если ток заряда будет 0,1 А. Просто для восстановления емкости потребуется очень много времени.

Так как в расчетах принимают, что ток заряда составляет 10%, получаем минимальное время заряда — 10 часов. Но это — при полном разряде аккумулятора, а его допускать нельзя. Потому фактическое время заряда зависит от «глубины» разряда. Определить глубину разряда можно, замерив вольтаж на АБ до начала заряда:

  • Полностью заряженная батарея (100%) имеет напряжение 12,7-12,8 В.
  • Половинный разряд (около 50%) с напряжением 12 В. Вот при таком разряде или чуть ниже надо ставить АБ на зарядку.
  • Почти полный или полный разряд (10-0%) — 11,8-11,7 В. До таких значений лучше не опускаться — частый полный разряд сокращает срок службы.

Чтобы рассчитать примерное время заряда АБ, надо узнать разницу между максимальным зарядом батареи (12,8 В) и текущим ее вольтажом. Умножив цифру на 10 получим время в часах. Например, напряжение на аккумуляторе перед зарядом 11,9 В. Находим разницу: 12,8 В — 11,9 В = 0,8 В. Умножив эту цифру на 10, получаем что время заряда будет около 8 часов. Это при условии, что подавать будем ток, который составляет 10% от емкости батареи.

Обновление потолка

Заменить обшивку на потолке также можно своими руками. Самоделки для автомобиля в данном случае необходимо начинать со снятия потолка. На это может уйти достаточно много времени. Крепление в каждом случае индивидуально. Ничего сложного нет, главное — внимательно все осмотреть и проверить, чтобы все детали остались целыми.

Когда потолочная панель будет снята, с нее убирают старую ткань. Готовя материал для потолка, нужно помнить один важный момент: с изнаночной стороны у него должен быть небольшой слой поролона. Проклеивается ткань термостойким клеем. Когда клей высохнет, панель можно обратно устанавливать на потолок. Делают это в обратном порядке.

Материалы для работы

№1. Зажигаем LED лампу от “Кроны”

Для того, чтобы зажечь лампочку от батарейки, вам понадобятся:

  • повышающий трансформатор с 12 до 220 В;
  • двигатель постоянного тока на 5 В;
  • LED лампа на 220 В, 3 Вт;
  • батарейка “Крона”;
  • изолированные провода;
  • паяльник.

1

Подпаиваем провода вторичной обмотки трансформатора к лампочке.

Трансформатор можно взять из старого музыкального центра.

2

К первичной обмотке подпаиваем последовательно батарейку и двигатель, который можно взять от любой сломанной игрушки. Лампочка горит.

Двигатель постоянного тока при своей работе периодически замыкает и размыкает цепь. В результате этого в первичной обмотке трансформатора возникает переменное напряжение, которое трансформируется во вторичной обмотке, достаточное для загорания лампочки.

№ 2. Датчик движения

Для создания датчика, вам понадобятся:

  • инфракрасный приемник;
  • красный светодиод;
  • фототранзистор на 500 люкс;
  • зуммер;
  • паяльник;
  • изолированные провода;
  • батарея питания на 4 В;
  • универсальная плата.

1

Датчик будем собирать по следующей схеме на универсальной плате.

2

Подпаиваем все детали на универсальной плате.

3

Соблюдая полярность, подсоединяем проводами батарею питания.

4

При приближении к датчику какого-либо предмета, загорается светодиод и срабатывает зуммер.

№ 3. Индикатор уровня напряжения

Для создания индикатора, вам понадобятся:

  • четыре светодиода на 1,5 В разного цвета;
  • резисторы 580 Ом, 1 кОм (2 шт.), 2,2 кОм;
  • изолированные провода;
  • паяльник;
  • универсальная плата.

1

Собирать индикатор будем на универсальной плате по следующей схеме.

2

Подпаиваем на плате все детали, соблюдая полярность светодиодов.

3

Подпаиваем провода от источника питания и подсоединяем мультиметр.

4

При последовательном увеличении напряжения видим срабатывание определенных светодиодов.

Примененные в схеме резисторы устанавливают порог срабатывания светодиодов: от минимального напряжения на первом – до максимального на последнем.

№ 4. Электрический генератор из старого динамика

Для создания генератора, вам понадобятся:

  • динамик от старого музыкального центра;
  • два электролитических конденсатора емкостью 4700 мкФ, 10 В;
  • светодиод;
  • резистор на 10 Ом;
  • диод;
  • паяльник;
  • соединительные провода с крокодилами на одной стороне.

1

Спаиваем параллельно два конденсатора.

2

Подпаиваем через сопротивление светодиод.

3

С другой стороны подпаиваем диод.

4

Подпаиваем провода.

5

Подсоединяем провода к диффузору и начинаем ритмично стучать по нему рукой. Через несколько секунд светодиод загорается.

При движении диффузора, генерируется напряжение, от которого заряжаются конденсаторы. После их зарядки загорается светодиод. Емкости конденсаторов достаточно для горения светодиода на протяжении двух минут без дополнительной подзарядки.

№ 5. Аккумуляторный ночник на солнечной батарее

Для создания ночника, вам понадобятся:

  • солнечная панель JY 110х56 на 5 В;
  • резисторы на 330 и 10 Ом;
  • диод IN4007;
  • аккумулятор 18650;
  • изолированные провода;
  • кусок пластиковой трубы
  • клеевой пистолет;
  • выключатель;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • светодиодный индикатор;
  • светодиод мощностью 1 Вт;
  • нож.

1

Ночник будем собирать по следующей схеме.

2

Немного обкусываем ножку резистора 330 Ом и припаиваем его к плюсу солнечной батареи.

3

К другому концу резистора, соблюдая полярность, припаиваем индикатор. Второй его конец припаиваем к отрицательному выходу солнечной панели.

Если повернуть панель к свету, светодиод сразу загорается, что свидетельствует о работе солнечной батареи.

4

Подсоединяем плюс солнечной панели к аноду диода. Катод диода подпаиваем проводом к плюсу аккумулятора.

5

Вторым проводом соединяем минусы солнечной панели и аккумулятора.

Чтобы не путаться в полярности, лучше взять провода разного цвета.

6

Подпаиваем к аккумулятору два провода на лампочку.

7

В пластиковой трубе вырезаем отверстие под выключатель, вставляем в нее аккумулятор, выводим провода и приклеиваем торец трубы к панели с помощью клеевого пистолета.

Перед дальнейшей сборкой ночника убедитесь, что солнечная панель и индикатор работают нормально.

8

В крышке небольшой пластиковой бутылки паяльником проделываем отверстие.

9

Приклеиваем к ней светодиод. Подпаиваем к нему провода (один минусовой от аккумулятора – второй на выключатель) и изолируем клеем из пистолета.

10

Через сопротивление 10 Ом подсоединяем выключатель и вставляем его в трубу.

11

Закручиваем в пробку бутылку, наш ночник готов.

Днем аккумулятор будет заряжаться от солнечного света. Его заряда вполне хватит для ночного освещения вашей спальни.

Минусы электромобилей

В ходе опроса исследователи также выяснили, из-за чего именно владельцы электромобилей вдруг захотели пересесть обратно на работающий на горючем топливе транспорт. Изучив ответы респондентов, авторы научной работы выделили три главные причины:

  • у большинства людей нет возможности зарядить автомобиль дома. Для зарядки электромобиля обычно нужна розетка мощностью 240 вольт, которая присутствует далеко не во всех домах. Да, ее можно установить, но только если квартира полностью принадлежит человеку. Люди, которые арендуют жилье, такой возможности лишены;
  • многих не устраивает запас хода. То, сколько километров можно проехать на одном заряде аккумулятора, зависит от автомобиля. Дорогие модели могут работать на протяжении более 800 километров, а вот для базовых моделей 500 километров — это уже пик. Само собой разумеется, большинство людей могут себе позволить только автомобили в базовой комплектации;
  • у людей не хватает денег на содержание электромобиля. Из-за того, что их редко можно зарядить от домашней розетки, им приходится заезжать на зарядные станции и помимо денег терять драгоценное время.

В начале статьи я упомянул о некоем нюансе, на который необходимо обратить внимание. Он заключается в том, что опрос проводился среди людей, которые купили электромобиль в период между 2011 и 2018 годом

В это время автомобили на электрической тяге только набирали популярность и очень быстро менялись. Поэтому многие люди могли захотеть поменять автомобиль только потому, что вышла новая модель получше.

Tesla Model S — один из самых обсуждаемых электромобилей 2012 года

Также следует учесть, что в опросе участвовали только жители американского штата Калифорния. Исследователи выбрали отличную аудиторию, так как больше всего электромобилей сконцентрировано именно в этом штате. Но если смотреть на весь мир в целом, отношение людей к электромобилям может быть совершенно другим. Недавно я публиковал статью о том, какие электромобили пользуются большим спросом в разных странах — вам может быть интересно.