«помоги с запуском двигателя от жесткого диска!!!». запуск старых hdd для прикладных применений двигатель hdd как запустить с родным драйвером

Содержание

Делаем генератор из CD привода. Как собрать ветрогенератор из трех жестких дисков и одной помпы от стиральной машины Как сделать генератор из диска

В этой статье рассмотрим модель мощного генератора из магнитов, который способен вырабатывать электричество мощностью 300 ватт. Каркас собран из дюралевых плит толщиной 10 мм. Генератор состоит из 3 основных частей: корпус, ротор, статор. Основное назначение корпуса – фиксация ротора и статора в строго определенном положении. Вращающийся ротор не должен задевать магнитами катушки статора. Дюралевый корпус собран из 4 частей. Угловая компоновка обеспечивает простую и жесткую конструкцию. Корпус сделан на станке с ЧПУ. В этом и плюс и недостаток разработки, так как для качественного повтора модели нужно найти специалистов и станок с ЧПУ. Диаметр дисков составляет 100 мм.

no_copyright_HDD

Прогнозируется, что в решениях более высокого уровня будут использоваться твердотельные накопители, выполненные по технологии NAND, среднего объема — от 60 до 128 гигабайт. Это жесткие диски SSD и встроенные модули флэш-памяти eMMC. Вполне вероятно, что свое место в автомобильных системах найдут SD-карты. Скорее всего, SSD-накопители емкостью от 60 до 100 Гб начнут появляться в автомобилях в ближайшие год-два. Минимальный объем жесткого диска HDD в современном автомобиле равен 100 Гб, в то время как автомобильные системы развиваются по пути, который ранее проделали смартфоны. Большие по объему (от 200 до 300 Гб) жесткие диски становятся в наши дни все более популярными в автомобильных информационно-развлекательных системах класса hi-end.

Автомобили будущего

Современный потребитель все чаще требует от автомобиля интерфейса и возможностей, аналогичных смартфонам и планшетам, и в то же время эти устройства должны быть интегрированы в сеть автомобиля. Автопроизводители отвечают на этот вызов, создавая дискретные системы с интерфейсами смартфонов или предоставляя платформы, распространяющие возможности смартфона на систему автомобиля.

Apple и Google сотрудничают с автопромом, чтобы распространить возможности смартфонов и Сети на автомобильные системы

При том что все большее число потребителей, выбирая машину, уделяет внимание не лошадиным силам, а функционалу автомобиля, такое сотрудничество вызывает фундаментальный сдвиг в принципах работы автопрома. Одним из последствий этого сдвига является то, что автомобильная промышленность с ее процессом сертификации продукции и ПО, который занимает до двух лет, более не поспевает за изменениями в развитии индустрии смартфонов

Эти сроки уже не соответствуют ожиданиям клиентов и требованиям, которые они предъявляют к автомобильным информационно-развлекательным системам. Выходом могут стать гибкие модульные инфотейнмент-системы, которые появятся уже очень скоро. Этот сдвиг и будет определять среднесрочное будущее автомобильной промышленности и окажет значительное влияние на развитие устройств хранения данных для автомобилей.

Борис Хафнер, старший управляющий по продажам направления «Автомобильная электроника» компании Toshiba Electronics Europe

Автомобильные жесткие диски: больше и «тверже»

Запускаем различные 3-фазные моторчики от драйвера мотора жесткого диска

В жестком диске,для раскрутки алюминиевого диска-накопителя информации,есть трехфазный бесколлекторный двигатель.

Этот двигатель управляется специальной микросхемой-драйвером мотора,на моей плате это микросхема L6278.К моторчику от платы идут четыре контакта.

У моторчика есть четыре вывода-контакта.Крайний вывод слева,это общий вывод,его можно определить как несколько скрученных проводков,все остальные выводы,это выводы фазы.

Решил убрать мотор из жесткого диска и на его место подключить другие электродвигатели.Первый попавшийся тоже имеет четыре вывода,при подключении запустился и вполне себе работает.

Другой моторчик,взятый видимо из привода dvd,запустить не удалось,так как не видно выводы катушки.Когда разломал этот мотор,вот тогда увидел,что этот мотор тоже трехфазный с четырьмя выводами,его вполне можно запустить от микросхемы- драйвера.Его распиновку можно увидеть на видео в конце статьи.

Также можно запустить и моторчик постоянного тока из детских игрушек.На три вывода от катушек,подключить три вывода фазы,общий провод драйвера ни куда не подключается.

Теперь корпус этого моторчика начинает вращаться.

Жесткие диски имеют разных производителей и модели.При подаче питания 5В,на моей модели моторчики запускаются на 5-10 секунд,далее останавливаются и снова запускаются.Чтобы вращение было постоянным,замкнул перемычкой два крайних контакта на плате,куда подключается шлейф.Замыкать надо при запуске,при выключении питания и вновь подаче питания,запуска мотора не будет,надо будет опять вытаскивать перемычку и запускать без нее.Возможно на других жестких дисках диск будет вращаться без проблем постоянно.

Так выглядит осциллограмма между двумя фазами во время работы двигателя.

Источник

суббота, 6 апреля 2019 г.

Шаговый двигатель из CD/DVD привода

Попались в мои руки несколько приводов оптических дисков, которые я разобрал. В итоге помимо плат и прочей механики стал обладателем нескольких шаговых двигателей, которые позиционируют лазерную головку. Захотелось их как-то использовать, но информации по ним фактически никакой. После продолжительного и настойчивого гугления информацию я таки нашел и решил поделится ею с вами. Итак, шаговый двигатель cd rom

Он имеет маркировку 0550902, чуть ниже 15RF 172KP, хотя можно прочитать и слитно, получится 15RF172KP. Так же маркировка на шлейфе 3 e232171. С обратной стороны выгравировано SM15DD — это тип винта двигателя.

После длительных поисков datasheet я нашел каталог продукции фирмы MOATECH, в котором и упоминается данный двигатель из сд привода. Это двигатель SPS-15RF-172KP, в каталоге есть небольшое упоминание SPS-15RF Type, где присутствует позиция 172FH.

Пусть последние буквы маркировки и не совпадают, но думаю, что это одно и то же. Давайте теперь посмотрим, что же это за шаговик такой.

Характеристики шагового двигателя В табличке есть данные по сопротивлению обмоток, 10 Ом на обмотку, я проверил — мультиметр показал 10 Ом. Так же можно увидеть угол поворота — 18 градусов на шаг

И, самое важное, напряжение питания двигателя — 5 вольт. Идеально для использования с AVR микроконтроллерами или Arduino

Этот двигатель dvd привода имеет две фазы, видим, что он биполярный (это должно быть и так ясно, исходя из количества выводов). Для таких двигателей необходимы специальные драйвера управления, в следующей статье будем собирать свой драйвер на полевых транзисторах. Это обусловлено их принципом работы. Давайте посмотрим, как управлять биполярным шаговым двигателем.

Распиновка шагового двигателя Тут все предельно просто, имеем четыре вывода и две обмотки — по два вывода на обмотку.

Я промаркировал выводы обмоток приписав плюс и минус дабы не путаться где первая обмотка, а где вторая, хотя было бы более правильно написать первый вывод и второй.

Управление биполярным шаговым двигателем Вот и добрались до вопроса как управлять шаговым двигателем. Это довольно сложный процесс в плане реализации, так как из-за наличия двух фаз нужно подавать напряжение на обмотку в разные стороны. Тоесть в какой-то момент мы подаем плюс на первый вывод первой обмотки, на второй вывод этой же обмотки минус, а в какой-то момент нужно подать наоборот — плюс на второй вывод первой обмотки и минус на первый вывод первой обмотки. Для того, чтоб двигатель вращался, ток на обмотки нужно подавать вот в такой последовательности

Я привел схему подачи тока на биполярный шаговый двигатель в виде четырех полных шагов двигателя. Чтоб двигатель вращался, достаточно после четвертого шага выполнить первый шаг и продолжить дальше. Чтоб двигатель вращался в обратную сторону, то шаги нужно выполнять с обратной последовательности, например 4-3-2-1-4-3. и так далее. Эта схема управления не такая уж сложная, но в плане подачи тока могут возникнуть затруднения. Но об этом мы поговорим в следующей статье, а сейчас давайте вернемся к нашим двигателям. Я описал только один, а у меня их два.

Второй двигатель выглядит точно так же, как и первый, но имеет другую маркировку — 172F p10816H1. Тем не менее это тот же самый SPS-15RF, который с этой же буквой F после 172 есть в первой позиции таблички из каталога. Так что идентификация обоих двигателей успешно произведена, технические характеристики определены и можно приступать к повторному использованию этих шаговиков.

Общая сборка

Теперь остается только собрать ветряной генератор, прикрепить провода к нашему шесту, установить на него поворотный элемент, а также поднять и поставить «мельницу» в подходящем месте. После завершения работ будет правильно провести небольшие испытания. Максимальные 250 В ветрогенератор конечно не даст, но итог работы все равно будет приятным! Подробный процесс сборки можно увидеть в видеоматериале ниже.

Хочется еще больше интересных и полезных советов для дачного участка на будущий сезон? Как насчет того, чтобы выяснить еще несколько веских причин, почему старую ванну не нужно выбрасывать, а лучше отвезти на дачу и превратить ее в полезную для хозяйства штуку.

Как сделать ветряк из ПЭТ бутылок своими руками

1. Необходимый инструмент: термопистолет, ножницы, дрель, нож и отвертка. Примененные материалы: четыре одинаковых ПЭТ бутылки с крышками объемом от 0,2 до 2 литров каждая, двигатель жесткого диска, пластмассовая банка из под витаминов, старый сифон от раковины и деревянный шест необходимой длины.

2. Разборка компьютерного винчестера рассмотрена . Для работы потребуется двигатель и накладная планка фиксации блина диска с крепежом. Крепеж может быть под крестовую отвертку, но чаще под звездочку.

3. Работы начинаем с самого трудоемкого и ответственного узла — установки в крышку банки из под витаминов узла вращения. Для этого под торец двигателя строго симметрично своими руками вырезается ножом отверстие в пластмассовой крышке банки.

Электродвигатель Крышка банки Отверстие

4. По накладной планке намечаем крепежные отверстия и просверливаем их.

5. Устанавливаем узел вращения в крышку.

Намечаются отверстия Узел вращения закреплен

6. Размечаем банку на четыре сектора и хорошо прогретым термопистолетом симметрично приклеиваем четыре крышки. Клей обильно нанасится на крышку и крышка приклеивается в нужном месте. На банке не должно быть этикеток, а места приклейки желательно зачистить наждачной шкуркой.

7. Вкручиваем ПЭТ бутылки в пробки и перманентным фломастером намечаем вырезы в банке. Положение вырезов определяет направление вращение ветряка. Вырезы должны быть с той стороны как показано на фотографии, то есть при вращении ветряк пытается закрутить крышку.

8. Вырезаем по очереди бутылки и сразу вкручиваем их на свое место. Вкручиваем банку в крышку — самодельный ветряк готов. Полезно проверить и при необходимости кусочком пластилина уравновесить колесо.

Крышки приклеены

9. Вопрос установки ветряка первоначально вызвал затруднение, но был неожиданно просто решен. Дюймовые стандарты винчестера и сифона от раковины оказались одинаковы, и двигатель замечательно фиксировался накидной гайкой на сифоне, при необходимости можно добавить резиновую шайбу. Перед установкой двигатель был отсоединен от крышки, вставлена накидная гайка и крышка банки обратно была закреплена. Для оценки генерирующих способностей двигателя к обмоткам двигателя припаяны провода.

10. В сифон плотно вставлен конец шеста и вся конструкция установлена для испытаний. Ветряк довольно чувствительный и при тихом ветре сразу начал медленно вращаться.

Узел вращения закреплен

Простой ветрогенератор можно сделать из нескольких неисправных жестких дисков и водяной помпы от стиральной машины. Альтернативная энергия ближе чем кажется, хлама сейчас для изготовления подобных нужных штуковин более чем предостаточно. Такая конструкция конечно не будет питать весь ваш дом электричеством, но для зарядки всевозможных USB гаджетов вполне сгодится.

Как сделать ветряк из ПЭТ бутылок своими руками

1. Необходимый инструмент: термопистолет, ножницы, дрель, нож и отвертка. Примененные материалы: четыре одинаковых ПЭТ бутылки с крышками объемом от 0,2 до 2 литров каждая, двигатель жесткого диска, пластмассовая банка из под витаминов, старый сифон от раковины и деревянный шест необходимой длины.

2. Разборка компьютерного винчестера рассмотрена . Для работы потребуется двигатель и накладная планка фиксации блина диска с крепежом. Крепеж может быть под крестовую отвертку, но чаще под звездочку.

3. Работы начинаем с самого трудоемкого и ответственного узла — установки в крышку банки из под витаминов узла вращения. Для этого под торец двигателя строго симметрично своими руками вырезается ножом отверстие в пластмассовой крышке банки.

Электродвигатель Крышка банки Отверстие

4. По накладной планке намечаем крепежные отверстия и просверливаем их.

5. Устанавливаем узел вращения в крышку.

Намечаются отверстия Узел вращения закреплен

6. Размечаем банку на четыре сектора и хорошо прогретым термопистолетом симметрично приклеиваем четыре крышки. Клей обильно нанасится на крышку и крышка приклеивается в нужном месте. На банке не должно быть этикеток, а места приклейки желательно зачистить наждачной шкуркой.

7. Вкручиваем ПЭТ бутылки в пробки и перманентным фломастером намечаем вырезы в банке. Положение вырезов определяет направление вращение ветряка. Вырезы должны быть с той стороны как показано на фотографии, то есть при вращении ветряк пытается закрутить крышку.

8. Вырезаем по очереди бутылки и сразу вкручиваем их на свое место. Вкручиваем банку в крышку — самодельный ветряк готов. Полезно проверить и при необходимости кусочком пластилина уравновесить колесо.

9. Вопрос установки ветряка первоначально вызвал затруднение, но был неожиданно просто решен. Дюймовые стандарты винчестера и сифона от раковины оказались одинаковы, и двигатель замечательно фиксировался накидной гайкой на сифоне, при необходимости можно добавить резиновую шайбу. Перед установкой двигатель был отсоединен от крышки, вставлена накидная гайка и крышка банки обратно была закреплена. Для оценки генерирующих способностей двигателя к обмоткам двигателя припаяны провода.

10. В сифон плотно вставлен конец шеста и вся конструкция установлена для испытаний. Ветряк довольно чувствительный и при тихом ветре сразу начал медленно вращаться.

Узел вращения закреплен

Простой ветрогенератор можно сделать из нескольких неисправных жестких дисков и водяной помпы от стиральной машины. Альтернативная энергия ближе чем кажется, хлама сейчас для изготовления подобных нужных штуковин более чем предостаточно. Такая конструкция конечно не будет питать весь ваш дом электричеством, но для зарядки всевозможных USB гаджетов вполне сгодится.

Как запустить двигатель от CD ROM и HDD без драйвера

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 3 May 2018
  • Как запустить моторчик от CD ROM/DVD или HDD без особых схем? Этот вопрос я уже освещал в ролике azclip.net/video/p0IddnrD8oI/video.html Я предупреждал, что простое решение как с трехфазным двигателем тут не применимо. Эксперимент наглядно показал несостоятельность, опубликованных в интернете и на Ютубе схем. Но и усложнять не стоит — обычное включение всего одной из трёх обмоток такого двигателя позволит ему запускаться (хоть и с толкача). Кроме этого я продемонстрировал простое включение (без толчка) моторов от принтера и двигателя от CD ROM/DVD ROM. Разумеется более сложные схемы с управлением частотой и сдвигом фазы применимы и даже лучше, но простое включение имеет право быть!Всем удачи!Этот и подобные ему эксперименты Вы всегда можете повторить у себя дома. Я не использую необычных и редких малодоступных ресурсов. А вся моя «лаборатория» умещается на кухонном столе.У меня нет цели воспитывать подрастающее и просвещать увядающее поколения. Вся суть мною делаемого умещается в слогане «Я так живу» размещенном на титуле моего канала.Для тех кому нужны подробности (бываю там редко) id26168899ok.ru/profile/570092326202/ profile.php?id=100009896914428
  • Elm & Texnologiya

Архив блога

  • ►  2020(147)

    ►  ноября(2)

    ►  октября(6)

    ►  сентября(15)

    ►  августа(26)

    ►  июля(57)

    ►  апреля(3)

    ►  марта(10)

    ►  февраля(12)

    ►  января(16)

  • ►  2019(145)

    ►  декабря(4)

    ►  ноября(3)

    ►  октября(6)

    ►  сентября(7)

    ►  августа(11)

    ►  июля(27)

    ►  июня(14)

    ►  мая(13)

    ►  апреля(10)

    ►  марта(31)

    ►  февраля(8)

    ►  января(11)

  • ▼  2018(328)

    ►  декабря(41)

    ►  ноября(23)

    ►  октября(15)

    ►  сентября(15)

    ►  августа(26)

    • ▼  июля(55)
      • Сверлильный станок своими руками из ненужного хлама
      • Установка ПО Mach3
      • Характеристика и описание программы для управления…
      • Mach3
      • Mach3 2.63 на Русском – программа для управления чпу
      • Базис мебельщик 7.0 – полная русская версия
      • Фрезерный с ЧПУ станок гравер – полная сборка
      • ЧПУ фрезерный станок – Блок электроники
      • Подключение электроники станка с ЧПУ
      • GRBL 0.9j настройки. перевод
      • Копировальный Подключение электроники станка с чпу…
      • Копировальный станок
      • Контроллер шагового двигателя на PIC12F629
      • ЧПУ станок своими руками
      • Бюджетный ЧПУ фрезерно-гравировальный станок для м…
      • Фрезерный станок по дереву
      • Стерео аудио усилитель 2х3Вт D-класса на базе PAM8403
      • Как сделать регулируемый блок питания из АТХ
      • Самодельный блок питания (ЛБП) (20В, 5А) с регулир…
      • Самоучитель по устранению сбоев и неполадок домашн…
      • Блок питания EPS-50E от принтера Epson и регулируе…
      • Переделка блока питания от DVD под свои нужды
      • Блок питания из копьютерного, максимальным выходны…
      • Как происходит реструктуризация долга при банкротс…
      • Взыскание задолженности с физического лица – что н…
      • Что делать, если угрожают коллекторы?
      • Собиратель ЛИ земель? – развенчание мифа
      • Если у Вас вымогают взятку – руководство к действию
      • Россия попала в топ-10 стран по числу рабов
      • Как запустить моторчик от жёсткого диска
      • Лазерный ЧПУ гравер на Arduino
      • ПОДКЛЮЧЕНИЕ УНИПОЛЯРНОГО ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ К БИПО…
      • Шарико-винтовая передача SFU1605 из Китая: собирае…
      • В России кончились деньги на пенсии
      • Глава государства Владимир Путин впервые прокоммен…
      • Что делать, если не можешь платить кредиты банкам?
      • Зарядное устройство из компьютерного блока питания…
      • Самодельное мини точило
      • Как подключить двигатель ДАО-Ц. Центрифуга стираль…
      • Подключаем двигатель от старой стиральной машины
      • Лабораторный блок питания с защитой от КЗ
      • Зарядное устройство из блока питания компьютера
      • Зарядное устройство из компьютерного блока питания
      • Мощный 20А блок питания из готовых модулей
      • Сварка полуавтоматом для чайников
      • Сварка полуавтоматом без газа
      • Освоить полуатомат за 10 минут
      • Рабица своими руками
      • Устройство рейсмуса в моём универсальном деревообр…
      • Настольный универсальный станок своими руками
      • Путин утвердил сокращение расходов на пенсии и уве…
      • Самозанятым выплатят по 10 тысяч рублей при регист…
      • В российских городах прошли митинги против повышен…
      • Повышения пенсионного возраста “Не будет!” – сказа…
      • 80% россиян высказались против повышения пенсионно…

    ►  июня(18)

    ►  мая(15)

    ►  апреля(3)

    ►  марта(27)

    ►  февраля(47)

    ►  января(43)

  • ►  2017(198)

    ►  декабря(37)

    ►  ноября(3)

    ►  октября(9)

    ►  сентября(28)

    ►  августа(65)

    ►  июля(56)

Шлифовальная машинка из HDD с регулировкой оборотов

Все записи на субдомене: Электроника и механика записки от AZM. Раскрутить такой двигатель можно подключив его к трём полумостовым каскадам, которые управляются трёхфазным генератором, частота которого при включении очень мала, а затем плавно повысится до номинальной. Это не лучшее решение задачи, такая схема не имеет обратной связи и следовательно частота генератора будет повышаться в надежде, что двигатель успевает набрать обороты, даже если на самом деле его вал неподвижен. Создание схемы с обратной связью потребовало бы применения датчиков положения ротора и несколько корпусов ИМС не считая выходных транзисторов. К счастью, промышленность выпускает готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же им не требуются датчики положения ротора, в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя.

Ваш WMR-бонус:

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0.01-0.02 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек Код

Пополнение, вывод и обмен WebMoney

Как запитать шаговый двигатель простейшим способом?

Посочувствуй и погрусти вместе с нами. Дай совет, как всё исправить. У многих имеются двигатели от жёстких дисков HDD spindle motor. Как их подключить? Для этого нам понадобится специальная микросхема-контроллер TDAA. Эта микросхема не требует датчиков Холла, обратная связь реализуется при помощи наведённой ЭДС. Микросхема содержит встроенный узел запуска и три пуш-пулл выхода со следующими параметрами: ток 0.

Ремонт внутренностей жёсткого диска. Парковка головки

Но не всегда причиной неисправности винчестера является проблемная плата и её элементы. Иногда бывает, что при подаче питания жёсткий диск издаёт скрежет, свист или другие нетипичные для этого устройства звуки. При этом тоже жесткий диск не отображается в Проводнике операционной системы. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то, вероятно, читающая головка вашего жёсткого диска не встала на парковочное место.Нам в руки попал 2.5′ ‘ жёсткий диск от ноутбука с подобными симптомами. Модель жёсткого диска Western Digital Scorpio Blue 320 GB (WD3200BPVT).

Чтобы начать ремонт HDD, взглянем на схематичное изображение внутреннего устройства жёсткого диска

В активном состоянии головка жёсткого диска, управляемая коромыслом, находится непосредственно над магнитным диском устройства, считывая с него информацию. Однако, когда компьютер выключается (либо устройство извлекается из ПК, в случае, если речь идёт про внешний жесткий диск), коромысло паркует головку на специально отведённое для этого парковочное место. Парковочное место считывающей головки обычно находится либо у внешнего края диска, либо непосредственно у шпинделя.

Вскроем наш жёсткий диск и посмотрим, всё ли там в порядке.
Отвёрткой звёздочкой откручиваем все болтики крепления верхней крышки к корпусу. Некоторые болтики спрятаны под круглыми блестящими наклейками, некоторые располагаются под основной большой наклейкой.

Отклеивая наклейки от крышки жёсткого диска будьте аккуратны, эти элементы изготавливаются из фольгированного алюминия и могут быть очень острыми!

Вскрытие корпуса жёсткого диска является крайней мерой! Прибегать к такого рода действиям имеет смысл только в случаях, когда ни один способ не помогает восстановить работоспособность диска, а необходимость срочного извлечения данных с устройства оценивается очень высоко. После проделывания всех мероприятий по ремонту информацию рекомендуется сохранить немедленно и за одно подключение накопителя к компьютеру. Продолжительность жизни оборудования после подобных манипуляций в домашних условиях не поддаётся прогнозированию!

После вскрытия корпуса перед нами предстала следующая картина

Как вы видите, наши предположения оказались верными, головка жёсткого диска располагается вне парковочного места с краю от магнитных блинов. Нам необходимо это исправить. Чтобы припарковать считывающую головку жёсткого диска, нужно потихоньку прокрутить шпиндель (центральная область диска) по часовой стрелке, НЕ КАСАЯСЬ при этом зеркальной поверхности дисков!

В итоге у нас должно получиться нечто подобное

Теперь собираем корпус жёсткого диска, стараясь избежать попадания пыли на его внутренности.
Подключаем накопитель к компьютеру и проверяем. У нас появился раздел жесткого диска в Проводнике. Необходимые данные были незамедлительно перенесены на исправное устройство хранения данных.

На этом всё. Выше мы рассмотрели основные доступные способы самостоятельного восстановления жёсткого диска. Будьте аккуратны и у вас всё получится.

Всем безграничных объёмов памяти.

Видео подключения мотора HDD

Подключил ещё двигатель от CD, погонял при питании 18 В, поскольку в моём внутри шарики, разгоняется так, что прыгает всё вокруг! Жаль не отследить обороты, но если судить по звуку то она очень большая, до тонкого свиста. Куда применять такие скорости, вот вопрос? Приходит на ум мини болгарка, настольная дрель, точильный станок… Применений много — думайте сами. Собирайте, тестируйте, делитесь впечатлениями. В интернете есть множество обзоров с применением данных двигателей в интересных самодельных конструкциях. В интернете видео видел, там кулибины с этими моторами помпы мастерят, супер вентиляторы, точилки, покумекать можно куда такие скоростя применить, мотор тут разгоняется свыше 27000 оборотов. С вами был Igoran
.

Обсудить статью КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МОТОР ОТ DVD ИЛИ HDD

Процесс изготовления лопастей и их крепление

Лопасти для ветрогенератора можно сделать из трубы ПВХ. Для этого следует разрезать ее на три одинаковые части вдоль. Из таких заготовок потом можно сделать более «изящные» элементы. В местах крепления лопастей не забываем проделать подходящие отверстия для последующего крепления. Также необходимо изготовить из подобного материала хвостовую лопасть, которая будет направлять генератор.

Фиксировать лопасти будем на двух дисках от HDD. Вся сложность этого этапа работ заключается в том, чтобы сделать отверстия в дисках в подходящих местах, а потом прикрутить к ним лопасти при помощи заготовленных болтов и шайб.

Видео подключения мотора HDD

Подключил ещё двигатель от CD, погонял при питании 18 В, поскольку в моём внутри шарики, разгоняется так, что прыгает всё вокруг! Жаль не отследить обороты, но если судить по звуку то она очень большая, до тонкого свиста. Куда применять такие скорости, вот вопрос? Приходит на ум мини болгарка, настольная дрель, точильный станок. Применений много — думайте сами. Собирайте, тестируйте, делитесь впечатлениями. В интернете есть множество обзоров с применением данных двигателей в интересных самодельных конструкциях. В интернете видео видел, там кулибины с этими моторами помпы мастерят, супер вентиляторы, точилки, покумекать можно куда такие скоростя применить, мотор тут разгоняется свыше 27000 оборотов. С вами был Igoran.

Обсудить статью КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МОТОР ОТ DVD ИЛИ HDD

Простая схема интересных световых эффектов, на микроконтроллере PIC12F629.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12-220

Схема проверенного преобразователя напряжения 12В в 220, на основе трансформатора компьютерного БП.

no_copyright_Connected Car

По данным аналитиков рынка ISuppli, к 2020 году более чем 55 миллионов человек будут выходить в Интернет через информационно-развлекательные системы в своих автомобилях. Однако, несмотря на рост распространенности сетей передачи данных 3G и 4G, мобильные интернет-соединения не всегда стабильны и могут значительно варьироваться по скорости. Это сделает хранение данных в «облаке» не таким практичным, когда речь идет об автомобилях, по крайней мере в ближайшие три-шесть лет. А значит, состояние технологий будет стимулировать спрос на увеличение объемов хранения данных в автомобильных системах.

Многие производители автомобилей рассматривают это как возможность превратить машину в ключевой центр нашей жизни, все более и более связанный с Сетью. В настоящее время автомобильные инфотеймент-системы обеспечивают навигационные и развлекательные функции, в будущем их функционал дополнится приложениями, которые позволят автоматически открывать ворота при подъезде к дому, регулировать температуру в доме и проверять статус охранной сигнализации. Подобное расширение функций приведет к взрыву спроса на диски большей емкости. Для удовлетворения ожидаемого спроса на автомобильные HDD большой емкости Toshiba недавно запустила производство самого большого в мире жесткого диска для автомобильной отрасли. Устройство емкостью в 320 GB способно работать в диапазоне температур от —30 до +85 °C. Это обеспечивает достаточно места для хранения 40 ГБ или более навигационных данных, которые в некоторых случаях дублируются по соображениям безопасности, а также предлагает достаточно места для мультимедийных файлов и растущего числа автомобильных приложений.

В то время как жесткие диски стали основным способом хранения в Европе, в Японии и Азии, где потребности в объемах HDD ниже, все обстоит совершенно иначе. Японские производители автомобилей, как правило, используют жесткие диски от 40 до 100 Гб. Поэтому для информационно-навигационных систем на этих рынках более подходят решения на базе флэш-накопителей и SD-карт на основе технологии NAND. Эти устройства меньше, легче, у них ниже энергопотребление и они содержат меньше компонентов, чем традиционный HDD. Они также не имеют движущихся частей, что наделяет их большей шоко- и виброустойчивостью.

В настоящее время автомобильные информационно-развлекательные системы можно разделить на три класса: начальный, средний и высокий. Системы начального и среднего уровня обычно оснащаются устройствами хранения объемом от 4 до 32 гигабайт. В наши дни это, как правило, флэш-память на базе технологии NAND. В устройствах начального уровня многие производители автомобилей начали применять съемные варианты устройств хранения данных, которые позволяют использовать SD-карты и флэшки USB, подключаемые к головному устройству для обеспечения возможности расширения памяти. У этого решения есть преимущество в том, что владельцы могут использовать собственное съемное устройство хранения данных, которое не обязательно должно полностью соответствовать автомобильным стандартам.

Драйвера для запуска двигателя от жесткого диска

9zip.ru Радиодетали и модули с Aliexpress Драйвер бесколлекторного моторчика от HDD, CD-ROM

Казалось, ещё недавно было то время, когда в цепкие лампы радиолюбителей стали попадать неисправные жёсткие диски. Происходило это по разным причинам: одни ломались, другие морально устаревали. Пытливый ум самодельщика сразу же определил, что в жёстких дисках есть несколько полезнейших штуковин — неодимовые магнитики и моторчик. В ранних моделях были ещё платы с россыпью вполне применимых деталей (фото можно посмотреть здесь). В дальнейшем взять с плат стало нечего, и даже моторчики стали делать, как неотделимую часть корпуса.

Эти самые моторчики — прекрасные: тихие и очень оборотистые. Ещё бы: ведь в них нет щёточного механизма, при всём при этом применяется хороший подшипник качения. Момент у них, конечно, маловат, но они раскручивали достаточно массивные «блины», а это значит, что применить их где-нибудь всё же можно.

Конечно, первое, что приходило радиолюбителям на ум — это миниатюрные заточные устройства для отвёрток, пинцетов и свёрлышек. На блин наклеивалась мелкая шкурка, всё это подключалось к штатной электронике с небольшими переделками, чтобы двигатель не останавливался по ошибке от отсутствия головок.

Любители катушек Теслы делали отличные вращающиеся разрядники. Говорят, делали даже вентиляторы. Ну и всем известные генераторы торсионных полей тоже, разумеется, делали. Были бы магниты в моторчиках помощней, делали бы и квадрокоптеры, но со штатными они подойдут, разве что, для самолётиков.

Использовать штатную электронику жёсткого диска неудобно по нескольким причинам:

  • она громоздкая
  • невозможно регулировать обороты двигателя без доработки
  • требуется блокировка защиты контроллера, иначе моторчик быстро остановится по сигналу ошибки

Одной из первых микросхем, позволяющих запустить бесколлекторный двигатель, была TDA5140. Сколько вёдер этих микросхем было сожжено — не счесть. Вторым доступным контроллером стала микросхема LB11880. Она уже работала надёжно, правда, была крупновата и требовала кучи конденсаторов в обвесе. Были и ещё микросхемы, но совсем уж редкие, и найти их было проблематично.

И вот сейчас, когда уже бум запуска моторчиков от жёстких дисков поутих, китайцы додумались клепать драйверы на любой вкус и цвет. Тут тебе и контроллеры для запуска маломощных движков, наподобие тех же от HDD и CD-ROM, и вполне себе мощные, на 500 ватт — бери и делай велосипед или самокат с аккумулятором. Всё это весьма компактное, с защитами и отличным функционалом. Даже моторчики можно подключать разные: с тремя проводами, с четырьмя, с датчиками холла и без.

Один из хорошо зарекомендовавших себя драйверов — вот эта зелёная плата. Она достаточно универсальна, т.к. позволяет подключать моторчики с 3 и 4 выводами, имеет джампер реверса. Защита от перегрузки также имеется. Даже на входе китайцы поставили защитный диод на тот случай, если кто-то перепутает плюс с минусом.

Документации на эту плату нет, однако удалось рассмотреть, что основой является микросхема DRV11873. Включена она по даташиту, на плате добавлен ШИМ-контроллер для регулировки скорости. Разведено всё размашисто, чтобы было удобно работать. Для этой же цели прямо на плате есть винтовые клеммные колодки. Даже паять не нужно.

Отдельно микросхемы DRV11873 стоят дороже такой готовой платы, поэтому вполне можно использовать платы целиком для макетирования, а затем выпаять с них микросхемы для своих нужд. Хотя сейчас же всё привыкли делать без помощи паяльника, соединяя один модуль с другим при помощи проводов с наконечниками. Тут такая плата-контроллер — просто находка. Ссылки на Али — ниже.

Источник