Телевизор samsung dts не воспроизводит

Содержание

Что такое DTS формат

Это формат звука, которые впервые был представлен в 2004 году одной не слишком известной на тот момент компанией. Он был единственным, кто мог конкурировать с распространённым тогда Dolby Atmos, который использовался в абсолютном большинстве устройств.

Теперь DTS используется практически в каждом компьютере, представленном на современном рынке — это обусловлено существенными преимуществами формата перед другими, но редко имеется в телевизорах.

Исключение составляют кинотеатры и другие заведения, где всё ещё используется Атмос, но многие владельцы уже задумываются о том, чтобы сменить формат звучания и перейти на ДТС. Чем же всё-таки он отличается от остальных и в чём его особенности?

Технология HDMI ARC в телевизоре

Частью спецификаций HDMI канал ARC стал в 2009 году в версии 1.4, он упрощает подключение телевизора к аудио системе.

Неважно, идет ли звуковой сигнал от встроенного ТВ-тюнера или от внешнего источника. Это может быть очень полезно, если ваша звуковая панель имеет только один вход и вы хотите подключить несколько источников

Это может быть очень полезно, если ваша звуковая панель имеет только один вход и вы хотите подключить несколько источников.

С помощью технологии ARC вы можете подключить все к тв, и телевизор отправит звук обратно на саундбар или другую внешнюю акустику.

Кроме того, он также позволяет управлять большинством подключенных устройств с помощью только пульта ДУ от телевизора.

Технология ARC вместе с CEC может упростить систему домашнего кинотеатра двумя важными способами. Первая и самая полезная функция HDMI ARC — это возможность использовать один пульт для всех наиболее распространенных функций ваших аудиоустройств.

Для этого вам может потребоваться войти в настройки вашего телеприемника и активировать CEC, обычно находящуюся в общих настройках. В зависимости от того, какой марки у вас телевизор, в пункте меню CEC могут использоваться названия, ориентированные на бренд (Anynet +, Bravia Sync и т.д.).

Вторая полезная функция ARC касается кабельного подключения. При просмотре фильмов на тв с эфира, кабельного, спутникового тюнера звук передается на внешнюю акустику через разъемы hdmi arc. И этот же кабель и разъемы используются при передаче видео с домашнего ресивера на тв.

Так нам не нужно подключать отдельный кабель для передачи аудио с тв на акустику, сигнал идет через порт ARC. Для отдельного подключения аудио берут оптический аудиошнур S/PDIF или аудио RCA.


Подключение без ARC


Подключение с ARC

Стоит сказать, что качество транспортировки сигнала по интерфейсу HDMI очень высокое и он рекомендуется для всех подключений. И если есть возможность передавать звук аудиокабелем HDMI, то нужно этим воспользоваться.

Но, многим пользователям не нужен ARC. Если вы слушаете звук в основном через динамики телевизора и у вас нет ресивера или звуковой панели (саундбара), то эта функция лишняя. Смысл ARC заключается в передаче аудио, созданного телевизором или проходящего через него, на внешнее аудиоустройство, а именно на саундбар или ресивер.

Видео подключения саундбара по каналу ARC к тв Samsung:

Качество звука отдельной акустики лучше по сравнению со встроенной в телеприемник. Поэтому желательно приобрести саундбар и использовать для подключения канал HDMI ARC.

Пример, если вы подключаете к саундбару много устройств, а у саундбара только один вход HDMI. Вы можете подключить все свои устройства к телеприемнику, и звук будет передаваться на саундбар через тв. Нет необходимости в дополнительных аудио кабелях.

Найти на телевизоре разъем arc можно по внешнему виду, над ним будет обозначение “HDMI ARC”. В другом, подключаемом устройстве должен быть разъем с такой же надписью. Только когда два аппарата поддерживают данную технологию, тогда можно воспользоваться функцией ARC.


Разъем ARC на ресивере

На тв разъемы HDMI могут обозначаться такими буквами: STB, DVI, ARC, MHL. Все они по функциональности одинаковые, кроме MHL. Но еще и ARC разъем используется для возврата звука, если есть такая потребность, а так он работает как обычный HDMI. А вот hdmi mhl объединяет в себе функциональность интерфейса HDMI и разъема MicroUSB, служит для подключения смартфонов к телевизорам. MHL может не подойти для работы обычного hdmi интерфейса.

DTS (также называемый DTS Digital Surround)

DTS представляет собой 5.1-канальный формат кодирования и декодирования объемного звука, который похож на Dolby Digital 5.1, но DTS использует меньше сжатия в процессе кодирования. В результате многие считают, что DTS имеет лучший результат в конце прослушивания.

Кроме того, в то время как Dolby Digital в основном предназначена для работы с Soundtrack Movie, DTS также используется для микширования и воспроизведения музыкальных представлений.

Чтобы получить доступ к кодированной информации DTS на компакт-дисках и DVD-дисках, у вас должен быть приемник домашнего кинотеатра или предусилитель со встроенным декодером DTS, а также CD и / или DVD-плеер с пропуском DTS.

Если Dolby Atmos — это всего лишь набор метаданных, то что же мы слышим?

Как уже сказано, Dolby Atmos — это не звук, а информация о звуке. Эта самая информация передается поверх существующих форматов окружающего звука. На сегодняшний день, данные Dolby Atmos совместимы только с двумя окружающими стандартами: Dolby TrueHD и Dolby Digital Plus.

Формат Dolby TrueHD не подразумевает компрессии и требует широкой полосы пропускания. В наши дни TrueHD доступен на Blu-ray-дисках, и передать такой звук можно только через провод HDMI 2.1. Аудио можно транслировать с плеера на AV-ресивер, телевизор или саундбар, способный пропускать видеопоток. Комбинация из Dolby Atmos и Dolby TrueHD является лучшей из возможных в рамках домашнего кинотеатра.

В Dolby Digital Plus используется компрессия. Этот формат адаптирован для стриминговых сервисов и для некоторых других задач вроде онлайн-технологии BD Live. На текущий момент Dolby Digital Plus поддерживается большим количеством устройств, включая ноутбуки, планшеты, смартфоны, приставки типа Apple TV и Roku. Большинство пользователей знакомы с Dolby Atmos именно в связи с Dolby Digital Plus.

Надо сказать, что Netfix и Amazon поддерживают только такой Atmos-звук. Кроме того, этот формат является единственной версией, совместимой с HDMI ARC (об этом ниже).

Dolby Digital Основная информация

Dolby Labs разработала Dolby Digital, аудиокодек с несколькими каналами. Dolby впервые предложила кинотеатр с объемным звуком, и они до сих пор являются отраслевым стандартом в этой отрасли.

Долби был в игре намного дольше, чем DTS. Dolby Labs была основана в 1965 году Рэем Долби, который запатентовал множество инновационных аудиосистем. Первым фильмом, в котором использовалась технология Dolby Digital, был «Возвращение Бэтмена», еще в 92 году.

Долби прошла долгий путь с тех пор; они создали такие кодеки, как Dolby Digital Plus для HD-звука для систем объемного звучания, поддерживаемые каналы динамиков 7.1 и многое другое.

Их формат без потерь – Dolby True HD, который нацелен на воспроизведение качества основной записи киностудии, и делает это довольно хорошо. Самая современная и инновационная аудиосистема, изобретенная Dolby, – это Dolby Atmos, система, основанная на объектах.

Remarks

Декодер принимает только необработанные потоки Dolby, как определено параметром/52B. полезные данные, такие как пакетированные простые Потоки (PES), не поддерживаются. Для Dolby Digital Plus декодер декодировать до 5,1 каналов. в Windows 10 потоки каналов 7,1 декодированы без довнмикс. В предыдущих версиях ОС, если поток 7,1 каналов, будет декодирован только довнмикс-канал 5,1. Если поток — Dolby Digital Plus с более чем одним независимым подпотоком, декодирован только независимый подпоток 0. Декодер пропускает другие независимые подпотоки. Кроме того, декодер пропускает все зависимые подпотоки. Декодер поддерживает расшифровку и декодирование потоков, защищенных с помощью технологии Digital Rights Management (DRM).

Если тип входного носителя имеет конфигурацию канала, отличную от Mono, стерео или Dual-Mono (без канала НИЗКОЧАСТОТного звучания), декодер предоставляет два варианта конфигураций выходного канала:

  • 8-канальный вывод (Конфигурация канала 7,1)
  • 6-канальный вывод (Конфигурация канала 5,1)
  • Стерео довнмикс

Если выбрано стерео довнмикс, то тип довнмикс можно задать в MFT с помощью свойства кодекапи _ авдекддстереодовнмиксмоде .

Если тип выходных данных — мфаудиоформат _ Dolby _ AC3 _ SPDIF, то каждый выходной буфер содержит 6 144 байт. Буфер начинается с 8-байтового заголовка S/PDIF, за которым следует сжатый кадр AC-3, за которым следует ноль заполнения до 6 144 байт.

Если тип выходных данных — ксдатаформат подтип _ _ IEC61937 _ Dolby _ Digital _ PLUS, каждый выходной буфер содержит 24 576 байт. Буфер начинается с 8-байтового заголовка S/PDIF, за которым следуют 1 – 6 сжатые кадры Dolby Digital Plus, соответствующие примерам PCM 1 536, за которыми следует ноль заполнения до 24 576 байт. Для выходных данных HDMI упаковывается только независимый подпоток 0.

Таблица MFT декодера зарегистрирована с флагом _ перечисления MFT Enum _ _ фиелдофусе, который указывает, что Таблица MFT, которая должна быть разблокирована приложением перед использованием. Дополнительные сведения см. в разделе ограничения использования.

Технологии Dolby в упакованных медиаформатах

HD DVD Диск Blu-ray DVD-видео DVD-аудио Лазерный диск
Кодек Поддержка игрока Каналы (макс.) Максимальный битрейт Поддержка игрока Каналы (макс.) Максимальный битрейт Поддержка игрока Каналы (макс.) Максимальный битрейт Поддержка игрока Каналы (макс.) Максимальный битрейт Поддержка игрока Каналы (макс.) Максимальный битрейт
Dolby Digital Обязательный 5.1 504 кбит / с Обязательный 5.1 640 кбит / с Обязательный 5.1 448 кбит / с Опционально в видеозоне для совместимости воспроизведения на DVD-Video проигрывателях 5.1 448 кбит / с По желанию 5.1 384 кбит / с
Dolby Digital Plus 7.1 3 Мбит / с По желанию 7.1 1,7 Мбит / с
N / A
Dolby TrueHD 7.1 18 Мбит / с 7.1 18 Мбит / с

A powerful multimedia machine

You watch movies and TV shows on your PC. You use it to stream music. It’s your game console and your video conferencing center. Yet your PC has one major flaw, and that’s its sound — tinny and weak at lower volumes, buzzy and rattling when you crank it up. Dolby Home Theater v4 solves the problem of PC audio performance with a suite of technologies that finally make your PC sound like the powerful multimedia machine that it is.

Dolby pioneered high-quality audio first in the recording studio and at the movies and then in the living room. Dolby Home Theater v4 benefits from decades of experience in areas like noise reduction, speaker optimization, and surround sound. It’s a complete solution and improves audio performance whether you choose to listen through your PC’s built-in speakers, your favorite pair of headphones, or by connecting your PC to a home theater system.

Система шумопонижения Dolby NR

В год основания фирмы Рей Долби изобрел систему понижения шума известную как «Dolby NR» (патент был получен в США спустя несколько лет). Первая версия СШП — Dolby A — была разработана исключительно для профессионального использования. Впервые этой СШП воспользовалась компания Decca Records. Позже, в 1967 году Dolby Labs занялась созданием упрощенной системы Dolby B для бытовых магнитофонов.

Dolby A

Суть разработки заключалась в минимизации фоновых «шипящих» шумов при воспроизведении аудиозаписей на магнитных лентах. Основой стал метод компандирования: динамический диапазон аудиоматериала намеренно сжимается при записи, определенные частоты записываются с повышенной громкостью, а во время воспроизведения декодер экспандирует динамический диапазон, снижая амплитуду нужных частот и уровень шума.

Уже в 1968 году система Dolby B использовалась в катушечных магнитофонах KLH. Тремя годами позже на рынке появились первые кассетные деки с декодерами Dolby B, а в США и Великобритании началось массовое производство кассет с записями по системе Долби. К началу 70-х Dolby Labs стала лицензиаром для десятков компаний, использовавших СШП Dolby в своих продуктах. 

KLH Model 40

Развитие технологий привело к появлению более продвинутых бытовых СШП: в 1981 году была представлена система Dolby С, в 1990 — Dolby S. Эти версии Dolby NR оказались более эффективными, но массового распространения не получили.

Проблема Dolby C заключалась в том, что этот формат практически в обязательном порядке требовал нового специализированного оборудования. Звучание кассет Dolby C на магнитофонах без специальных схем было некачественным.

Встроенные же декодеры Dolby B не справлялись с задачей. Соответственно, потребители не хотели слушать музыку в плохом качестве, и большинство не были готово к приобретению проигрывателей нового поколения.

Dolby SR

Система Dolby S позволяла добиться небывалого для компакт-кассет качества звука. Кроме того, эта СШП оказалась более совместимой с магнитофонами Dolby B (искажений было существенно меньше, чем в случае с Dolby S). Однако Dolby S появилась слишком поздно — к тому времени рынок уже завоевали CD.

Помимо вышеперечисленных систем понижения шумов, в 1986 году Рей Долби разработал систему Dolby FM (шумоподавление для радиовещания) и профессиональную систему Dolby SR. Этот формат пришел на смену Dolby A. В начале 90-х SR-технологию использовали тысячи студий звукозаписи.

Dolby SR

Также Dolby SR применялась в кинематографе. Сложность этого профессионального метода не позволяла внедрить его в обычную потребительскую технику, но для студий Dolby SR стала стандартом.

Особенности

Я испробовал много наушников, но Dolby Dimension оказались самыми удобными из всех. Супермягкие ушные чашки просто растворяются на голове. Я впечатлён, насколько они удобны в работе. Можно быть полностью погружённым в свой любимый контент, а затем, быстрым двойным нажатием, вновь оказаться в реальном мире, чтобы ответить на вопрос или просто поздороваться.

С помощью Dimension также можно нажать паузу на экране телевизора, аналогично Apple TV 4K Dolby.

Тем не менее есть и несколько недостатков, которые выделяются, особенно если учитывать цену. Во-первых, в отличие от Sony 1000mx3, Dimension не имеет сенсорных датчиков, которые бы останавливали/воспроизводили контент, когда вы снимаете или надеваете наушники. Хотелось бы видеть эту возможность в будущих моделях.

Во-вторых, функция отслеживания положения головы, делает Dolby Dimension уникальным гаджетом, однако, она не так полезна в повседневной жизни. Более того, сильно разряжает батарею.

Говоря о батарее, за такую цену, я хотел бы видеть не менее 20, если 30 часов, как у 1000mx3 от Sony. Премиальный ценник, должен соответствовать премиальной функциональности по всем направлениям.

ДТС в современных реалиях

В наше время ДТС полностью вытеснил «Атмос» с пользовательских компьютеров. Произошло это потому, что «Атмос» был жестко привязан к конфигурации акустической системы и расположению ее отдельных компонентов. ДТС же лишен этого недостатка. Поэтому его использование предпочтительнее для обычного юзера. Да и звук DTS в наше время куда качественнее, чем тот же «Долби Атмос». Хоть последний до сих пор и используется в кинотеатрах и других увеселительных заведениях похожего типа.

В наше время расклад выглядит таким образом: ДТС куда популярнее устаревшего и весьма требовательного «Долби Атмос». Поэтому даже владельцы развлекательных центров всерьез задумываются о возможности полного перехода на новый стандарт. Что касается пользователей ПК и ноутбуков, то им стоит учесть, что полную поддержку данного формата обеспечивают только операционные системы от «Майкрософт» (начиная с «Виндовс 7») и ОС от Apple — «МакОс». К сожалению, пользователи «Линукс», «Убунту» и прочих «линуксоподобных» систем остаются не у дел. Эти ОС не умеют даже правильно преобразовывать многоканальный ДТС в стерео.

Remarks

Each Dolby AC-3 audio frame contains 1536 audio samples per channel. However, each input buffer to the encoder may contain any number of PCM samples. The size of each input buffer must be a multiple of the block alignment. The encoder caches input samples until it has enough for 1536 audio samples per channel; at which point the encoder outputs one AC-3 frame.

Each output buffer contains one raw AC-3 frame. The duration is equivalent to the duration of 1536 PCM samples at the current sampling rate (32 msec) at 48 kHz sample rate, 34.83 msec at 44.1 kHz, and 48 msec at 32 kHz). The size of each output buffer depends on the bit rate and the sample rate.

To specify the encoding bit rate, set the MF_MT_AUDIO_AVG_BYTES_PER_SECOND attribute in the output type. The following table shows the relation between encoding bit rate and MF_MT_AUDIO_AVG_BYTES_PER_SECOND.

Bit rate (kbps) MF_MT_AUDIO_AVG_BYTES_PER_SECOND Remarks
64 8000 Mono only.
80 10000 Mono only.
96 12000 Mono only.
112 14000 Mono only.
128 16000 Mono or stereo.
160 20000 Mono or stereo.
192 24000 Mono or stereo. This is the default setting for mono.
224 28000 Mono or stereo.
256 32000 Mono or stereo. This is the default setting for stereo.
320 40000 Stereo only.
384 48000 Stereo only.
448 56000 Stereo only.

The default encoding bit rate is set at 256 kbps for stereo and 192 kbps for mono. The default settings are reflected in the media types returned by the encoder’s IMFTransform::GetOutputAvailableType method.

Example Media Types

Here is an example of the media types that are needed to encode 16-bit integer PCM, 48-kHz stereo audio at the default bit rate of 256 kbps.

Output media type:

Attribute Value
MF_MT_MAJOR_TYPE MFMediaType_Audio
MF_MT_SUBTYPE MFAudioFormat_Dolby_AC3
MF_MT_AUDIO_SAMPLES_PER_SECOND 48000
MF_MT_AUDIO_NUM_CHANNELS 2

Input media type:

Attribute Value
MF_MT_MAJOR_TYPE MFMediaType_Audio
MF_MT_SUBTYPE MFAudioFormat_PCM
MF_MT_AUDIO_BITS_PER_SAMPLE 16
MF_MT_AUDIO_SAMPLES_PER_SECOND 48000
MF_MT_AUDIO_NUM_CHANNELS 2
MF_MT_AUDIO_BLOCK_ALIGNMENT 4
MF_MT_AUDIO_AVG_BYTES_PER_SECOND 192000

литература

  • Густав Бюшер, Альфред Вигельманн: Азбука электроакустики. (= Radio-Praktiker-Bücherei. Vol. 29 / 30a). 6-е, полностью переработанное и расширенное издание, Franzis, Munich 1972, ISBN 3-7723-0296-3 .
  • Роланд Эндерс: Руководство по домашней записи. Путь к оптимальным записям. 3-е, исправленное издание, исправленное Андреасом Шульцем, Карстенсен, Мюнхен, 2003 г., ISBN 3-910098-25-8 .
  • Юбер Хенле: Руководство для студии звукозаписи. Практическое знакомство с профессиональной записывающей техникой. 5-е, полностью переработанное издание, Carstensen, Мюнхен, 2001 г., ISBN 3-910098-19-3 .

DTS: X

Разработанный на параллельной временной шкале и имеющий некоторое сходство с Dolby Atmos, формат объемного звучания DTS: X представляет собой формат пространственного декодирования, в котором звуковые объекты могут быть помещены в 3-мерное пространство, а не просто назначены определенным каналам или динамикам.

Хотя для DTS: X требуется кодированное содержимое (Blu-ray или Ultra HD Blu-ray), для него не требуется отдельная компоновка динамиков, например Dolby Atmos. Хотя он может отлично работать с настройкой громкоговорителей Dolby Atmos, а большинство ресиверов домашнего кинотеатра, включая Dolby Atmos, также включают DTS: X (иногда требуется обновление прошивки).

Правильно оборудованная настройка домашнего кинотеатра с функцией декодирования DTS: X будет отображать декодированный сигнал DTS: X в 2.1, 5.1, 7.1 или любую из нескольких установок громкоговорителей Dolby Atmos.

Дизайн Dolby Dimension из коробки

Наушники Dolby Dimension поставляются в шикарной упаковке, источающей роскошью. При открытии упаковки не видно пластиковых ремешков или стяжек, только красивые чёрные наушники, расположенные на сером шерстяном полотне.

На вид это самая крутая пара беспроводных наушников, которые я когда-либо видел. Эластичная кожа покрывает не только подушечки, но и ушные раковины. Всё это напоминает минималистичный, утилитарный скандинавский стиль. Четыре встроенные клавиши на правой чашке отлично сочетаются с полосой сверкающих светодиодов вдоль внешней крышки.

Внутри коробки мы найдём зарядный кабель, адаптер питания, а также док-станцию в форме диска, для беспроводной подзарядки. Dolby не установила сюда USB-C, поэтому полный процесс пополнения энергией занимает около двух часов, хотя разработчики утверждают, что при 20-минутном нахождении возле розетки, можно получить около 2,5 часа автономности. Отсутствие USB-C — это не проблема для домашних наушников, но по такой цене я ожидал более новых технологий.

Где вы можете найти эти звуковые форматы

И DTS, и Dolby Digital широко приняты и укоренились в современных технологиях. Вы найдете их во всех видах устройств, включая компьютеры, игровые приставки нового поколения, домашние кинотеатры, проигрыватели Blu-ray, компьютеры, smartphonesи приставки.

5.1-канальная форма является наиболее распространенной для обоих звуковых форматов. Однако существуют расширенные версии обоих форматов, которые называются Dolby Atmos и DTS: X соответственно. Эти форматы поставляются с объемным звуком HD и накладными динамиками в 7.1-канальной конфигурации. Они в основном используются в кинотеатрах.

Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях

В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.

И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?

Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.

Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.

Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.

В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.

DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах

Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно

Как кодировать

Существует только один бесплатный консольный кодер DTS, и тот появился относительно недавно. Именно его, т.е. DCAENC, мы и будем использовать. Также нам понадобится foobar2000 с плагинами.

Подробно процесс кодирования описан в статье Принципы настройки конвертера foobar2000, я же опишу только основные моменты.

Параметры кодировщика устанавливаем следующие:

Подразумевается, что кодировать мы будем из 5.1 источника. Я для примера взял DVD-Audio в формате 24 bit/96 kHz/5.1 channels. На выходе нам надо получить частоту дискретизации 44.1 кГц, потому в DSP следует добавить ресемплер:

После кодирования на выходе мы получим набор файлов формата *.dts. Теперь их необходимо инкапсулировать в PCM WAV файлы. Для этого будем использовать утилиту SoX — прямо из foobar2000, через плагин Run Service.

Распакуйте архив и поместите все файлы в папку foobar2000/tools/SoX/ (имеется ввиду папка, куда установлен foobar2000.exe). Затем добавьте новый сервис:

Теперь важно, чтобы все наши DTS файлы находились в одной папке. Добавьте один из них в плейлист foobar2000, нажмите правой кнопкой и выберите Run Service -> dts2wav (folder)

Вы увидите консольное окно, в котором отображается процесс последовательного преобразования всех DTS файлов в папке.

После завершения преобразования в папке окажутся файлы *.dts.wav — то самое DTS-WAV аудио. Можете проиграть его в foobar2000: не смотря на то, что в свойствах файла будет указано PCM 2 channels, при воспроизведении foobar2000 отобразит в панели состояния «DTS … 6ch».

Теперь дело за малым. Надо всего лишь аккуратно записать эти файлы на CD диск (как Audio CD, не диск с данными). Во-первых, это можно сделать через всё тот же foobar2000 с плагином Audio CD Writer. Для этого установите плагин и включите отображение соответствующего пункта в контекстном меню (пункт Convert -> Write audio CD). При записи все обработчики должны быть выключены. Кроме того — очень важный момент — плагин записи пока далек от совершенства, и потому в нем нет опции отключения постпроцессинга. Таким образом fooba2000 декодирует DTS в 5.1 PCM и затем пытается записать это на диск (что конечно же невозможно, потому программа выдает ошибку). Исходя из этого, следует, что перед записью необходимо временно удалить плагин DTS Decoder.

В общем-то, можно использовать и другие программы записи. Главное, чтобы они не выполняли декодирование DTS потока, и вообще какую-либо обработку.

Итак, мы записали наш диск— DTS-CD готов. Можем проиграть его в foobar2000 (обратно установив декодер DTS, если вы конечно его удаляли):

Кстати, тут есть одно замечание. Поначалу, когда я пытался воспроизвести записанный DTS-CD, плеер почему-то вдруг вылетал. К счастью, я додумался, что дело в проверке DTS формата, т.е. плагин не может прочитать какую-то сигнатуру и выдает критическую ошибку. Так и есть — оказалось, что плеер теряет начальные семплы из-за смещения (read offset) дисковода. После установки коррекции смещения (File -> Open Audio CD -> Drive Settings) в foobar2000 диск воспроизвелся успешно.

Впрочем, разработчик декодера обещал это неприятное падение исправить.

Типы вывода

Декодер Dolby Audio поддерживает следующие выходные типы выходных данных.

Subtype Описание Header
Мфаудиоформат _ Dolby _ AC3 _ SPDIF Звук Dolby AC-3, отформатированный для цифрового выхода S/PDIF. мфапи. h
_ПОДТИП ксдатаформат _ IEC61937 _ Dolby _ Digital _ Plus Dolby Digital Plus Audio, форматированный для цифрового выхода HDMI. ксмедиа. h
Мфаудиоформат _ float IEEE 32-разрядный звук PCM с плавающей точкойWindows 10: стерео, 5,1, 7,1Предыдущие версии: стерео, 5,1 мфапи. h
Мфаудиоформат _ PCM 16-разрядный звук PCMWindows 10: стерео, 5,1, 7,1Предыдущие версии: стерео, 5,1 мфапи. h

В следующей таблице перечислены обязательные и необязательные атрибуты для выходного типа мультимедиа.

attribute Описание Remarks
MF_MT_MAJOR_TYPE Основной тип. Обязательный элемент. Необходимо MFMediaType_Audio.
MF_MT_SUBTYPE Подтип аудио. Обязательный элемент. Дополнительные сведения см. в предыдущей таблице.
MF_MT_AUDIO_SAMPLES_PER_SECOND Частота выборки, в примерах в секунду. Обязательный элемент. Допустимые значения: 48000, 44100, 32000, 24000, 22050 и 16000. Частота выборки выходных данных должна совпадать с частотой выборки данных. Декодер не может изменить частоту выборки потока.
MF_MT_AUDIO_NUM_CHANNELS Количество каналов, включая канал с низкой частотой (НИЗКОЧАСТОТный), если он есть. Требуется для выходных данных PCM. Не требуется для цифрового вывода. Если входной тип — моно, стерео или Dual-Mono (все без канала НИЗКОЧАСТОТного звучания), единственное допустимое значение — 2 для стерео Output. В противном случае значение может быть следующим:
  • 2 для стерео довнмикс
  • 6 для конфигураций каналов 5,1
  • 8 для конфигураций каналов 7,1
MF_MT_AUDIO_CHANNEL_MASK Указывает назначение звуковых каналов для позиционирования динамиков. Требуется для вывода PCM, если число каналов больше 2. Значение должно быть следующим:
  • 0x3 для стерео вывода
  • 0x3F для выходных данных канала 5,1
  • 0x63F для выходных данных канала 7,1

Не требуется для цифрового вывода.

MF_MT_AUDIO_BITS_PER_SAMPLE Число битов на аудио выборка. Требуется для выходных данных PCM. Значение должно быть 32 для MFAudioFormat_Floatи 16 для MFAudioFormat_PCM. Не требуется для цифрового вывода.
MF_MT_AUDIO_VALID_BITS_PER_SAMPLE Количество допустимых битов звуковых данных в каждом звуковом примере. Необязательно для выходных данных PCM. Если значение задано, оно должно быть идентично значению MF_MT_AUDIO_BITS_PER_SAMPLE. Не требуется для подтипов цифровых выходных данных.
MF_MT_AUDIO_BLOCK_ALIGNMENT Выравнивание блокировки в байтах. Необязательно для выходных данных PCM. Не требуется для цифрового вывода.
MF_MT_AUDIO_AVG_BYTES_PER_SECOND Среднее число байтов в секунду. Необязательно для выходных данных PCM. Не требуется для цифрового вывода.