Что такое генератор в машине

Содержание

Зачем нужен Generator ?

В целом, его используют разные библиотеки как замену для работы с асинхронными операциями. Сам кстати, это high level абстракция над генераторами.

К примеру с помощью библиотеки co можно убрать callback hell и не использовать .

Также популярная redux-saga использует генераторы.

В остальных случаях их применяют очень редко.

Суммируем

Symbols — новый уникальный тип данных. Обычно используется как свойство объекта, чтобы не поломать и .

Iterators — объект, который предоставляет метод , возвращающий следующий элемент последовательности. Обычно используется для кастомного перебора значений объектов в и (spread operator).

Generators — hight level абстракция над итераторами. Обычно используется как низкоуровневая альтернатива .

Установка бензинового генератора

Процедура не вызовет сложности и не потребует особых условий. Для качественной установки бензинового генератора необходимо соблюдать основные правила безопасности:

  1. Обеспечить свободный доступ к установке.
  2. Не размещать прибор в домах, высота потолка в которых ниже 2,5 м.
  3. Соорудить специальную выхлопную трубу для моделей, которые имеют воздушную систему охлаждения.
  4. Не устанавливать прибор в места, куда проникают прямые солнечные лучи. Это может спровоцировать перегрев бензинового генератора и его скорейший выход из строя.
  5. Обеспечить хорошую вентиляцию в доме, где находится установка. Есть риск того, что выхлопные газы провоцируют взрыв.
  6. Защитить установку от попадания влаги и пыли.

https://youtube.com/watch?v=xlfOz-jbKaE%250D

Параметры генератора

Работу генератора оценивают по нескольким параметрам:

  • номинальный ток и номинальное напряжение;
  • номинальная частота возбуждения;
  • частота самовозбуждения;
  • коэффициент полезного действия (КПД).

Номинальное напряжение для бортовой сети автомобиля от генератора 12В или 24В. Токоскоростная характеристика показывает зависимость силу тока от частоты вращения генератора.

Характеристика генератора

Напряжение генератора можно измерить мультиметром. При всех выключенных потребителях без нагрузки на холостом ходу мультиметр должен показывать напряжение в пределах 14,3В – 15,5В. Если напряжение после запуска двигателя свыше 14В, то это может говорить о разряде АКБ и зарядке его генератором. При поочередном включении потребителей (фары, подогрев, кондиционер и т.д.) напряжение уменьшается примерно на 0,2 после каждого включения. Но в итоге напряжение не должно снижаться ниже 12,8В. Если значение меньше, то аккумулятор начнет разряжаться. Если напряжение, наоборот, сильно высокое (14В и выше), то это может привести к выходу АКБ из строя. При этом на выходе самого аккумулятора напряжение должно быть в пределах 12,6В – 12,7В.

Напряжение генератора под нагрузкой может отличаться от номинальных значений 12В. После включения всех потребителей тока значение должно быть в пределах 13,5В – 14В. Если ниже, то это может указывать на неисправность устройства. Допустимым пределом считается 13В.

На картинке ниже показана подробная схема подключения генератора в автомобиле.

Схема подключения генератора

Теоретические основы

Работа генератора переменного тока основана на явлении электромагнитной индукции. Если взять катушку с проводом и присоединить к ней гальванометр (чувствительный амперметр для фиксации малых значений силы тока), замкнув проводник, и поднести к ней магнит, в ней возникнет электрический ток, что и покажет гальванометр.   

При этом учитывайте, что ток возникает в тех случаях, когда магнит движется, причем, при его приближении ток идет в одну сторону, а при удалении – в другую, что и фиксирует стрелка гальванометра. Из этого можно сделать выводы об условиях, необходимых для возникновения электрического тока:

  • требуется замкнутый проводник с большим количеством витков;
  • он должен попасть в переменное магнитное поле, которое нарастает при приближении магнита и уменьшается при его удалении;
  • ток, возникший при увеличении магнитного поля, будет противоположен току, возникающему при его уменьшении.

Чтобы обеспечить постоянное изменение магнитного поля, пронизывающего катушку с проводником, его можно просто вращать, добившись изменения направления тока, равного частоте вращения магнита, поскольку к ней будут поочередно приближаться то южный, то северный полюс магнита. Эта принципиальная система и лежит в основе устройства генератора переменного тока.

Вредные правила эксплуатации генератора (по Остеру)

Далее приведены шаги из рубрики «как убить генератор в два шага»:

правило “переполюсовки” — поменяйте местами провода АКБ и вы устроите необычную яркую вспышку в генераторе, а также легкое облако, доносящееся от него. В тоже время почувствуете незабываемое акустическое удовольствие, слушая щелчки и шипение, а также невероятный запах горящих проводов, и самое главное — ожог 1-3 степени в зависимости от ваших амбиций. Такой “фокус” выводит из строя диодный мост, статор и регулятор частично, к счастью возгорание авто имеет шансы 1:1000. Из “побочек” могут быть выведены из строя комбинация приборов, бортовой компьютер, магнитола и другие комплектующие бортовой сети. Достоинство — осваивается новичками без долгих теорий;
правило мойки — как можно чаще и тщательнее мойте силовой агрегат, побольше воды и пены, особенно на альтернатор и стартер. Главное, чтобы поток воды обильно вымывал генератор изнутри, сушить категорически запрещается, сразу же запускаем мотор, включаем все энергопотребители и наблюдаем за эффектов. Если его нет — повторяем процедуру. Достоинство — сгоревший “гена” будет чистым;
дедовский метод — сдергивание провода с “+” клеммы, чтобы проверить заряд на работающем моторе, это главное правило! Вероятность выхода из строя всевозможных реле 50:50, главное обеспечить много искр для эффекта, а также включить все, что питается от электричества;
“летим” по лужам — многие даже не догадываются, что пользуются данным правилом в дождь. Главное быть всегда уверенным, что ваше авто вне всякого сравнения с водонепроницаемостью подводной лодки, чем глубже лужа — тем ярче эффект

Немаловажно выбирать скорость, при которой больше воды попадает в подкапотное пространство, главное выбросить все пластиковые кожухи и защиты! Главное достоинство — трюк можно повторять везде, где есть вода (даже ручьи и реки), не выходя из авто;
“меломан” — необходимо установить самую дорогую магнитолу, а лучше две, как можно больше динамиков, пару десятков минимум, усилителей и пару сабвуферов, включаем любимую музыку на всю громкость при работающем моторе, если из-под капота не пошел дым, а воздух остается чистым — значит вы приобрели слишком дешёвую аппаратуру;
“старый аккумулятор” — способ требует некоторых знаний физики, хотя бы закона Ома. Берем самый старый АКБ, и чем старше, тем вероятнее в нем окажется замкнутая банка

Возможно батарея будет издавать признаки бурной работы, обязательно будет потреблять дикое количество энергии, зато работа инжектора будет нестабильной, а за дальний свет можно забыть. Главное побольше эксплуатировать старый аккумулятор — эффект не заставит себя ждать. 

Классификация бытовых приборов

Бензиновые

Системы с приводом от ветра или текущей воды бывают только на более или менее крупных электростанциях. Использовать их в полевых (походных) условиях и даже просто дома не так-то просто. Особенно это относится к гидрогенераторам. Что касается тепловых электростанций для частного использования, то они почти всегда работают на бензине и выдают ограниченную мощность, устройства мощнее 20 кВт можно встретить нечасто. Обычно они используют бензин Аи-92, применение Аи-76 и Аи-95 возможно лишь эпизодически, да и то не рекомендуется.

Дизельные

Работающие на дизельном топливе установки выдают иногда до 3 МВт тока. Они обеспечат энергией даже крупный дачный поселок с гаражами и аналогичной инфраструктурой.

Даже относительно слабые модели подходят для снабжения током сварочных аппаратов.

Основные параметры генератора

Модификация генератора подбирается под параметры бортовой системы автомобиля. Вот какие параметры учитываются при подборе источника энергии:

  • Напряжение, которое выдает устройство – в стандарте это 12 В, а для более мощных систем – 24В;
  • Вырабатываемая сила тока не должна быть ниже требуемой для электрической системы авто;
  • Токоскоростные характеристики – это параметр, который определяет зависимость силы тока от частоты вращения вала генератора;
  • Коэффициент полезного действия – в большинстве случаев модель выдает показатель в 50-60 процентов.

Эти параметры нужно учитывать, когда проводится модернизация автомобиля. Например, при установке в машину более мощной звукоусилительной аппаратуры или кондиционера, электросистема машины будет потреблять больше энергии, чем способен выработать генератор. По этой причине следует проконсультироваться у автоэлектрика, как правильно подобрать источник питания.

В.1. Принцип действия электрических генераторов и двигателей

Николаева, С. И.

Электрические машины и трансформаторы: учеб. пособие / С. И. Николаева. – Волгоград : ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. –112 с.

Рассмотрены конструкция, принцип работы, характеристики и особенности применения трансформаторов, машин постоянного и переменного тока. Приведены примеры расчета трехфазных трансформаторов, двигателей постоянного тока и асинхронных двигателей.

Может быть рекомендовано к использованию при изучении курсов «Электромеханические системы», «Общая электротехника», «Электротехника и электроника» студентами технических специальностей высших учебных заведений, а также при выполнении разделов курсовых и дипломных работ.

Ил. 53. Библиогр. 6 назв.

ISBN 978–5–9948–0695–1 Волгоградский государственный

технический университет, 2011

ВВЕДЕНИЕ

В.1. Принцип действия электрических генераторов и двигателей

Электрические машины широко распространены в различных отраслях народного хозяйства, энергетике, быту. Связано это с их высокими энергетическими показателями, удобством обслуживания и управления. Существует большое разнообразие электромашин по назначению, принципу действия, мощности, размерам.

Электрические машины – это электромеханические преобразователи, в которых происходит преобразование электрической энергии в механическую (электрические двигатели) или механической – в электрическую (электрические генераторы).

В основе принципа действия электрических генераторов лежит закон электромагнитной индукции:

Согласно этому закону при вращении проводника в магнитном поле в нем индуцируется ЭДС е. B – индукция магнитного поля в точке расположения проводника, l – активная длина проводника (длина проводника, на протяжении которой он находится в магнитном поле),

правилу правой руки.

Для увеличения ЭДС в магнитном поле располагают не один, а ряд последовательно соединенных проводников, которые образуют обмотку. Обмотка располагается на сердечнике, выполненном из стали. Та часть машины, на которой располагается обмотка, в которой индуцируется основная ЭДС, называется якорем, а сама обмотка – обмоткой якоря. По обмотке якоря протекает ток нагрузки.

Магнитное поле электрической машины сосредоточено в магнитной системе, которая выполняется из ферромагнитных материалов. Это позволяет получить более сильное магнитное поле. Конструктивно магнитная система электрической машины состоит из вращающейся части и неподвижной части , между которыми имеется воздушный зазор (рис. 1). Неподвижная часть магнитной системы вместе с размещенной на ней обмоткой и корпусом, называется статором. Вращающаяся часть магнитной системы с обмоткой называется ротором. Ротор вращается в подшипниках.

1 – статор, 2 – ротор, 3 – подшипниковые щиты, 4 – подшипники

Рис. 1. Магнитная система трансформатора

В зависимости от назначения и типа машины обмотка якоря может располагаться на роторе или на статоре. Ротор вращается в подшипниках. Тогда на другой части машины располагается обмотка возбуждения, создающая магнитное поле в машине. В генераторах ротор приводится во вращение посторонним двигателем (турбиной), который называется приводным двигателем. Если к обмотке якоря подключить внешнее сопротивление, то по обмотке потечет ток и машина будет отдавать электрическую энергию в нагрузку.

Электродвигатели конструктивно устроены так же, как и электрогенераторы. Для работы машины в режиме двигателя необходимо подвести напряжение к обмотке якоря. Тогда по проводникам обмотки якоря потечет ток, при взаимодействии которого с магнитным полем возникает момент, приводящий во вращение ротор двигателя. Направление вращения определяется правилом левой руки.

Электрические генераторы являются основными источниками электрической энергии. Электрические двигатели приводят в движение станки, транспортные средства и другие механизмы. Более половины всей вырабатываемой электрической энергии потребляют электродвигатели.

Электрические машины обладают свойством обратимости. Это означает, что взаимное преобразование энергии может происходить в любом направлении, то есть, по принципу действия электрическая машина может работать как в режиме генератора (если к ней подводится механическая энергия, преобразуемая в электрическую), так и в режиме двигателя (если к машине подводится электрическая энергия для преобразования в механическую). Вместе с тем конструктивно любая машина предназначена для работы в каком-то одном режиме.

Схема сборки устройства

Собрать электро генераторы на 220 своими руками можно по аналогии с производственной моделью. Для этого могут понадобиться видеоуроки или учебные пособия. Затем нужно правильно подключать все приборы одной системы. Сделать это можно по схеме звезда или треугольник.

В первом случае электросоединение происходит для всех концов обмоток одной точки, а во втором случае предусматривается последовательный тип обмоточных генераторных соединений

Важно отметить, что эти схемы можно использовать лишь в том случае, если нагрузка фаз равномерная. Тогда тема, как сделать генератор в домашних условиях, будет актуальной. Схема подключения звезда

Схема подключения звезда

В целом, генератором называется устройство, превращающее механическую энергию в электрическую при помощи проволочной разновидности катушки магнитного поля. По количеству фаз агрегаты бывают с одной, двумя и тремя фазами.

Схема подключения треугольник

Сделать его сегодня можно своими руками, используя специальную схему, указанную выше.

Как выбрать генератор

Основные параметры мы уже рассмотрели, теперь углубимся в детали. Не стоит покупать генератор изучив только фото бензиновых генераторов на сайте продавца. Здесь не будет лишним поход в магазин. Необходимо обсудить с консультантом все особенности энергоснабжения Вашего дома и остановиться на самом оптимальном варианте.

Хороший продавец продемонстрирует устройство в действии, и Вы в результате приобретете то, что прослужит долгие годы.

Ценовой диапазон этих агрегатов весьма разнообразен. Не нужно излишне экономить и покупать некачественный товар. Электрический генератор приобретается на долгие годы.

Вид потребляемого топлива

Горючим для электростанции может служить:

  • газ, в том числе сжиженный
  • дизельное топливо
  • бензин (как правило, 92-х или 95-октановый)

При выборе хорошего генератора, нужно определить, какой вид топлива будет доступен. Если рядом с объектом или домом проходит газопровод, специалисты смогут подсоединить к нему газовый генератор. Преимущество питания от газа – низкая цена и экологичность, бензиновые и дизельные модели вырабатывают вредные выхлопные газы и их практически не используют в помещениях.

Бензин – самый доступный вид горючего, его можно приобрести на абсолютно любой заправке, слить из бака личного автомобиля или даже купить на рынке (обходится намного дороже, но в случае форс-мажорной ситуации – это выход). Дизельное топливо относительно недорогое и его легко приобрести на заправке, при наличии металлической канистры.

Генератор Хендершота

Свободная энергия, возможно, открыла свой секрет американскому физику. В 1928 году он продемонстрировал широкой общественности устройство, которое сразу окрестили бестопливным генератором Хендершота. Первый прототип работал только при правильном расположении прибора согласно магнитному полю Земли. Мощность его была невелика и составляла до 300 Вт. Учёный продолжал работать, совершенствуя изобретение.

Однако в 1961 году его жизнь трагически оборвалась. Убийцы учёного так и не понесли наказание, а само уголовное производство по факту только запутало расследование. Ходили слухи, что он готовился запустить серийное производство своей модели.

Устройство настолько просто в исполнении, что его сможет сделать практически любой желающий. Последователи изобретателя недавно выложили в сеть информацию о том, как собрать генератор Хендершота «Свободная энергия». Инструкция в качестве видеоурока наглядно демонстрирует процесс сборки устройства. С помощью этой информации можно за 2,5 – 3 часа собрать это уникальное устройство.

Основные виды неисправности генератора:

• Нет зарядки АКБ — светится контрольная лампа на приборной доске при работающем двигателе (перегорел предохранитель в цепи возбуждения генератора, ослаблен либо поврежден приводной ремень, обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправен регулятор напряжения);• Аккумулятор разряжается в процессе эксплуатации автомобиля (нет контакта предохранителей в гнездах, ослаб приводной ремень, неисправен регулятор напряжения);• Аккумулятор перезаряжается в процессе эксплуатации автомобиля (неисправен регулятор напряжения, отсутствует дополнительный «+» на регуляторе напряжения у некоторых моделей генераторов);• Слышен сильный шум при работе генератора (ослабление гайки крепления шкива, неисправен выпрямительный блок, загрязнение контактных колец и щеток, отсутствие смазки в подшипниках или их износ, обрыв одной из обмоток статора);и т. п.

Принцип работы генератора

Работа любого генератора основана на электромагнитной индукции. Если взять катушку, состоящую из медных проводов, и пропустить через нее переменное магнитное поле, то на выводах образуется электрическое напряжение с переменными характеристиками. Обратный эффект получается после пропуска через катушку электрического тока. В этом случае, образуется магнитный поток.

Чтобы получить переменный электрический ток, необходима катушка с протекающим внутри нее постоянным электрическим током. Подобное устройство генератора позволяет образовывать магнитный поток. Таким образом, обмотка возбуждения вместе с системой полюсов подводят полученный магнитный поток к обмотке статора, где и возникает переменное напряжение.

Катушки статора помещаются в стальные пазы всей конструкции. В результате, обмотка и магнитопровод становятся неподвижной частью генератора. Полюсная система вместе с обмоткой возбуждения и прочими деталями становятся ротором, то есть, важнейшей вращающейся частью генератора.

Обмотка возбуждения может получать питание непосредственно от генератора. В этом случае конструкция работает по принципу самовозбуждения. В зависимости от конструкции различается и мощность всех генерирующих устройств. Это позволяет использовать их в самых различных технических областях.

Генератор постоянного тока: устройство и принцип действия

Генератор переменного тока: принцип работы

Принцип работы генераторов переменного тока

Принцип работы генератора

Солнечный генератор: устройство и принцип работы

Электромагнитный генератор

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

ГПСЧ с источником энтропии или ГСЧ

Наравне с существующей необходимостью генерировать легко воспроизводимые последовательности случайных чисел, также существует необходимость генерировать совершенно непредсказуемые или попросту абсолютно случайные числа. Такие генераторы называются генераторами случайных чисел (ГСЧ — англ. random number generator, RNG). Так как такие генераторы чаще всего применяются для генерации уникальных симметричных и асимметричных ключей для шифрования, они чаще всего строятся из комбинации криптостойкого ГПСЧ и внешнего источника энтропии (и именно такую комбинацию теперь и принято понимать под ГСЧ).

Почти все крупные производители микрочипов поставляют аппаратные ГСЧ с различными источниками энтропии, используя различные методы для их очистки от неизбежной предсказуемости. Однако на данный момент скорость сбора случайных чисел всеми существующими микрочипами (несколько тысяч бит в секунду) не соответствует быстродействию современных процессоров.

В современных исследованиях осуществляются попытки использования измерения физических свойств объектов (например, температуры) или даже квантовых флуктуаций вакуума в качестве источника энтропии для ГСЧ.

В персональных компьютерах авторы программных ГСЧ используют гораздо более быстрые источники энтропии, такие, как шум звуковой карты или счётчик тактов процессора. Сбор энтропии являлся наиболее уязвимым местом ГСЧ. Эта проблема до сих пор полностью не разрешена во многих устройствах (например, смарт-картах), которые таким образом остаются уязвимыми. Многие ГСЧ используют традиционные испытанные, хотя и медленные, методы сбора энтропии вроде измерения реакции пользователя (движение мыши и т. п.), как, например, в PGP и Yarrow, или взаимодействия между потоками, как, например, в Java SecureRandom.

Пример простейшего ГСЧ с источником энтропии

Если в качестве источника энтропии использовать текущее время, то для получения целого числа от 0 до N достаточно вычислить остаток от деления текущего времени в миллисекундах на число N+1. Недостатком этого ГСЧ является то, что в течение одной миллисекунды он выдает одно и то же число.

Примеры ГСЧ и источников энтропии

Источник энтропии ГПСЧ Достоинства Недостатки
/dev/random в UNIX/Linux Счётчик тактов процессора, однако собирается только во время аппаратных прерываний РСЛОС, с хешированием выхода через SHA-1 Есть во всех Unix, надёжный источник энтропии Очень долго «нагревается», может надолго «застревать», либо работает как ГПСЧ (/dev/urandom)
Yarrow от Брюса Шнайера Традиционные методы AES-256 и SHA-1 маленького внутреннего состояния Гибкий криптостойкий дизайн Медленный
Microsoft CryptoAPI Текущее время, размер жёсткого диска, размер свободной памяти, номер процесса и NETBIOS-имя компьютера MD5-хеш внутреннего состояния размером в 128 бит Встроен в Windows, не «застревает» Сильно зависит от используемого криптопровайдера (CSP).
Java SecureRandom Взаимодействие между потоками SHA-1-хеш внутреннего состояния (1024 бит) Большое внутреннее состояние Медленный сбор энтропии
RdRand от intel Шумы токов Построение ПСЧ на основе «случайного» битового считывания значений от токов Очень быстр, не «застревает» Оригинальная разработка, свойства приведены только по утверждению разработчиков.

Подробно об алгоритме работы

Принцип действия генератора основан на простом физическом явлении, называемом электромагнитной индукцией. Суть в следующем: если навести на многовитковую обмотку из медной проволоки магнитное поле, изменяющее направление с определенной частотой, то на выходе катушки возникнет переменный ток той же частоты. Остается лишь создать упомянутое поле вокруг обмоток статора, вырабатывающих напряжение.

На практике генерация электричества происходит по такому алгоритму:

  1. Источник переменного магнитного поля автомобильного электрогенератора – обмотка самовозбуждения, расположенная в роторе. Чтобы изначально намагнитить клинообразные втулки, к ней подается импульс малой мощности от аккумулятора.
  2. После запуска мотора и достижения определенных оборотов коленчатого вала обмотки статора выдают переменный ток, выпрямляемый силовыми диодами. С этого момента обмотка ротора питается от самого генератора, то есть, происходит самовозбуждение. Внешний источник питания больше не требуется.
  3. Постоянный ток от диодного моста направляется в блок реле-регулятора. Поскольку величина напряжения «скачет» вместе с оборотами двигателя, задача электроники – стабилизировать перепады в диапазоне от 13,8 до 14,7 В.
  4. Дальше напряжение подается на подзарядку аккумуляторной батареи и в бортовую электросеть автомобиля.

Рекомендуем: Веерные форсунки омывателя лобового стекла: как они работают

Реле-регулятор напряжения может входить в состав генераторной установки либо применяться в качестве отдельного блока.

Ток в статорных обмотках возникает в результате вращения переменного магнитного поля, создаваемого катушкой ротора. Чем быстрее крутится вал, тем выше напряжение и частота на выходе. Преобразование в постоянный ток обеспечивают полупроводники (диоды), закрепленные на теплоотводящей пластине и обдуваемые крыльчаткой вентилятора.

Устройство генератора безщеточного типа позволяет обмотке статора возбуждаться без внешнего источника питания. Намагничивание стальных втулок начинается при малых оборотах вала благодаря особой конструкции ротора и дополнительной катушке. Поэтому когда вы заводите с толкача машину с разряженным аккумулятором, оборотов коленчатого вала хватает, чтобы электрогенератор включился в работу.