Особенности бульдозера CAT D9R
Этот тяжёлый бульдозер стоит очень недёшево. Однако его популярность во всём мире обуславливается такими преимуществами спецмашины, как высочайшие надёжность, прочность и долговечность в эксплуатации. Играют положительную роль и такие проверенные особенности САТ D9R, как низкие затраты на уход, малое потребление дизтоплива и высокая устойчивость к агрессивным средам. Бульдозер отличается большими размерами и высокой силой тяги.
Естественно, в полной мере проявить свои лучшие качества САТ D9R может только при его загрузке внушительными объёмами. Поэтому данной модели и отдают предпочтение крупные строительные компании и организации.
Конструкция
Отличается диод Шоттки от обыкновенных диодов своей конструкцией, в которой используется металл-полупроводник, а не p-n переход. Понятно, что свойства здесь разные, а значит, и характеристики тоже должны отличаться.
Действительно, металл-полупроводник обладает такими параметрами:
- Имеет большое значение тока утечки;
- Невысокое падение напряжения на переходе при прямом включении;
- Восстанавливает заряд очень быстро, так как имеет низкое его значение.
Диод Шоттки изготавливается из таких материалов, как арсенид галлия, кремний; намного реже, но также может использоваться – германий. Выбор материала зависит от свойств, которые нужно получить, однако в любом случае максимальное обратное напряжение, на которое могут изготавливаться данные полупроводники, не выше 1200 вольт – это самые высоковольтные выпрямители. На практике же намного чаще их используют при более низком напряжении – 3, 5, 10 вольт.
На принципиальной схеме диод Шоттки обозначается таким образом:
Но иногда можно увидеть и такое обозначение:
Это означает сдвоенный элемент: два диода в одном корпусе с общим анодом или катодом, поэтому элемент имеет три вывода. В блоках питания используют такие конструкции с общим катодом, их удобно использовать в схемах выпрямителей. Часто на схемах рисуется маркировка обычного диода, но в описании указывается, что это Шоттки, поэтому нужно быть внимательными.
Диодные сборки с барьером Шоттки выпускаются трех типов:
1 тип – с общим катодом;
2 тип – с общим анодом;
3 тип – по схеме удвоения.
Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют «Экономитель энергии Electricity Saving Box». Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.
Такое соединение помогает увеличить надежность элемента: ведь находясь в одном корпусе, они имеют одинаковый температурный режим, что важно, если нужны мощные выпрямители, например, на 10 ампер. Но есть и минусы
Все дело в том, что малое падение напряжения (0,2–0,4 в) у таких диодов проявляется на небольших напряжениях, как правило – 50–60 вольт
При более высоком значении они ведут себя как обычные диоды. Зато по току эта схема показывает очень хорошие результаты, ведь часто бывает необходимо – особенно в силовых цепях, модулях питания – чтобы рабочий ток полупроводников был не ниже 10а
Все дело в том, что малое падение напряжения (0,2–0,4 в) у таких диодов проявляется на небольших напряжениях, как правило – 50–60 вольт. При более высоком значении они ведут себя как обычные диоды. Зато по току эта схема показывает очень хорошие результаты, ведь часто бывает необходимо – особенно в силовых цепях, модулях питания – чтобы рабочий ток полупроводников был не ниже 10а
Но есть и минусы. Все дело в том, что малое падение напряжения (0,2–0,4 в) у таких диодов проявляется на небольших напряжениях, как правило – 50–60 вольт. При более высоком значении они ведут себя как обычные диоды. Зато по току эта схема показывает очень хорошие результаты, ведь часто бывает необходимо – особенно в силовых цепях, модулях питания – чтобы рабочий ток полупроводников был не ниже 10а.
Еще один главный недостаток: для этих приборов нельзя превышать обратный ток даже на мгновение. Они тут же выходят из строя, в то время как кремниевые диоды, если не была превышена их температура, восстанавливают свои свойства.
Но положительного все-таки больше. Кроме низкого падения напряжения, диод Шоттки имеет низкое значение емкости перехода. Как известно: ниже емкость – выше частота. Такой диод нашел применение в импульсных блоках питания, выпрямителях и других схемах, с частотами в несколько сотен килогерц.
ВАХ такого диода имеет несимметричный вид. Когда приложено прямое напряжение, видно, что ток растет по экспоненте, а при обратном – ток от напряжения не зависит.
Все это объясняется, если знать, что принцип работы этого полупроводника основан на движении основных носителей – электронов. По этой же самой причине эти приборы и являются такими быстродействующими: у них отсутствуют рекомбинационные процессы, свойственные приборам с p-n переходами. Для всех приборов, имеющих барьерную структуру, свойственна несимметричность ВАХ, ведь именно количеством носителей электрического заряда обусловлена зависимость тока от напряжения.
О производителе бульдозера – компании Caterpillar
Компания Caterpillar – это гигантская транснациональная корпорация, один из мировых лидеров в производстве строительного и горного оборудования, спецтехники двигателей и энегроустановок, работающих на дизельном топливе и природном газе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Под торговой маркой «Катерпиллар» выпускаются спецодежда и обувь, защищённые («неубиваемые») мобильные телефоны и смартфоны, и это тоже собственная продукция компании. Подразделение Caterpillar Financial Services также занимает ведущие позиции на рынке услуг по лизингу и кредитованию приобретения спецтехники.
Старинный логотип компании был стилизован под ползущую гусеницу.
В общей сложности, в составе фирмы значится около пятисот подразделений, в пятидесяти странах мира, на пяти континентах. Штаб-квартира находится в Соединённых Штатах. Фирма ведёт свою историю с 1883 года, с основания братьями Чарльзом Генри и Бенджамином Холтами в Калифорнии компании по производству сельскохозяйственной техники.
Под брендом Caterpillar (это слово означает «гусеница» в переводе с английского) продукция производителя выходит с 1904 года, когда был выпущен получивший большой коммерческий успех сельскохозяйственный трактор на гусеничном году. С 1931 года компания начала производить трактора и прочую технику с дизельными двигателями. Вторая мировая война позволила «Катерпиллар» значительно укрепиться и нарастить свои силы: фирма смогла взять крупные государственные заказы.
В наши дни большая часть техники САТ производится на заводах сами понимаете какой страны. На снимке: завод SEM (Shandong Engineering Machinery) одного из китайских подразделений компании – Caterpillar Qingzhou (Цинчжоу) Ltd.
Первыми зарубежными отделениями Caterpillar стали британское (в 1950 году), бразильское (1960) и японское (1963). Фирма получила не только добрую славу, как мощная растущая транснациональная корпорация, но и стала печально известной благодаря рекордной 17-ти месячной забастовке рабочих заводов «Катерпиллар», которая началась в 1994 году. В 2000 году был построен завод Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области. Уже несколько десятилетий вся техника компании продаётся под торговой маркой САТ – сокращённо от Caterpillar.
Технические характеристики двигателя ММЗ Д-245.7Е3
Модель | Д-245.7Е3: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха, отвечающий экологическим нормам «Евро 3» |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 |
Число и расположение цилиндров | 4L |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива |
Степень сжатия | 17,1 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 90 (122.4) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2400 |
Максимальный крутящий момент, Н м | 420 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1400 |
Удельный расход топлива, г/кВт ч | 230 |
Масса, кг | 455 |
Компоненты двигателя
Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.
Компоненты силовой установки:
Структура | Расшифровка | |
Станина | Объединение цилиндров | |
Конструкции | Распределение газов | Головка, клапаны и толкатели |
Крышка головки, коллектор | ||
Механизм распределения | ||
Кривошипы и шатуны | Поршни, шатуны, вал, маховик | |
Структура | Снижения трения | Клапан отвода газов |
Нижняя часть двигателя | ||
Помпа и приёмник | ||
Фильтрующий элемент и регенератор тепла | ||
Маслопроводы турбокомпрессора | ||
Подачи топлива | Топливные трубопроводы и аппаратура | |
Фильтрующий элемент (тонкий) | ||
Фильтрующий элемент (грубый) | ||
Очиститель воздуха и подводящий тракт | ||
Отвода тепла | Помпа | |
Терморегулятор | ||
Механизм обдува | ||
Теплообменник жидкость, масло | ||
Устройства | Повышения давления воздуха | Турбинный компрессор |
Запуска | Электрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором | |
Электрический элемент накаливания | ||
Приводы | Электрооборудования | Генератор |
Агрегатов | Нагнетатель | |
Шестерённый насос | ||
Муфта сцепления |
Коромысло клапана силовая установка Д-245:
Двигатель
Бульдозер САТ D9R укомплектован турбированным дизельным двигателем Caterpillar 3408С (либо 3408Е, в зависимости от уровня экологических требований к мотору в стране, куда поставляется техника). Это восьмицилиндровый 18-литровый силовой агрегат мощностью 354 кВт (или 474 лошадиные силы).
Он обладает более чем солидным запасом по крутящему моменту, создающим отличную приёмистость и эффективное перемещение тяжёлых масс груза. Блок цилиндров мотора САТ-3408 сделан из серого чугуна, который обладает повышенной устойчивостью к растяжению. Этот монолитный БЦ с четырёхклапанными головками стабилизирован, что позволяет ему сохранять внутренние габариты при любых условиях работы техники. Диаметр цилиндра двигателя – 137 мм, ход поршня – 152 мм.
В данном двигателе реализована конструкция с двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Покрытия упрочнённые, разработанные специально для обеспечения перетачиваемости. Поворотные устройства поворачивают клапаны примерно на З градуса при каждом подъёме. Это обеспечивает равномерный износ и отведение тепла.
Штоки клапанов сделаны из прочной хромированной стали и обладают хорошей сопротивляемостью как к износу, так и к сильному тепловому воздействию. Кованный коленвал дизельного двигателя выполнен из углеродистой стали. Он полностью закалённый, с дополнительно обработанной поверхностью, и сбалансирован динамически.
В стандартной комплектации значится система электронной защиты мотора при его запуске в зимний период. Опционально возможна установка на двигатель специальной системы «HEUI», которая используется в качестве бортового компьютера. С помощью этого оборудования механизатор может контролировать состояние спецмашины в любой момент времени.
Этот дизель полностью соответствует актуальным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). Незначительное количество дыма при работе мотора обеспечивается за счёт оптимизации расхода дизтоплива и электронной настройки режимов работы.
Двухпроходная система охлаждения мотора обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости из нижнего бака с секциями вверх с одной стороны охлаждающего элемента, а затем вниз через вторую сторону обратно в нижний бак. Внутренняя верхняя охлаждающая полка двигателя увеличивает поток охлаждающей жидкости к верхней части цилиндров, что обеспечивает более продолжительный срок службы покрытия цилиндра и поршня. Конструкция с увеличенной глубиной под юбку поршня и внутренним оребрением обеспечивает прочность и жёсткость блока цилиндров.
Охлаждающие элементы выполнены в виде отдельных сердечников, подключённых к разделённому на секции нижнему баку. В конструкцию не включен верхний съёмный бак. Использование девяти стандартных стальных рёбер на дюйм предохраняет от засорения системы. Повышенная надёжность обеспечивается применением в каждом радиаторе латунных трубок.
Есть в наличии дополнительные конфигурации радиаторов – для работы при высоких температурах и/или при значительной степени износа. Для снижения риска возникновения протечек, латунные трубки приварены к массивному корпусу коллектора, что делает прочность соединения трубок и коллектора повышенной. Вместимость системы охлаждения мотора составляет 125 литров.
Обслуживание есть возможность производить, прямо не откидывая ограждения радиатора. Каждый модуль сердечника можно заменить по отдельности (без демонтирования радиатора целиком). Это в значительной степени сокращает расходы и время ремонта.
В целом, опираясь на богатый опыт эксплуатации, производители постарались обеспечить простоту и лёгкость техобслуживания и ремонта даже при работе в отдаленных регионах, где может и не найтись доступа к диагностическим устройствам.
При наличии в окружающем воздухе большого количества абразивных материалов дополнительный вентилятор обдува с покрытием и пылезащитная решётка используются для минимизации повреждений радиатора.
Большая выносливость, стойкость к нагрузкам и долговечность двигателя САТ-3408 неоднократно была подтверждена в реальных условиях при выполнении всех типов работ. Надёжность силового агрегата обусловлена и комплексной работой КПП, с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.
Система охлаждения
Система охлаждения на двигателях «Д-245» – закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится в действие клиновым ремнём от шкива коленвала. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется дистанционным термометром, датчик которого расположен в головке цилиндров. В крышке корпуса термостата имеется датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Есть 2 варианта установки вентилятора на дизеле «Д-245»: без проставки, либо с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой его отключения.
Техническое обслуживание
Конструкция мотора Д 245.9 обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации. Однако для того чтобы силовой агрегат функционировал безотказно в течение длительного времени, необходимо помнить о необходимости проведения регулярного технического обслуживания. Несоблюдение сроков технического обслуживания и низкое качество его проведения значительно снижает рабочий ресурс двигателя и приводит к росту финансовых затрат при эксплуатации.
Типы технического обслуживания | Периодичность проведения (км) |
---|---|
Обкатка нового двигателя | 1000 |
Ежесменное ТО | 300 — 350 |
ТО-1 | 5000 |
ТО-2 | 20000 |
Сезонное ТО | Проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Совмещается с ТО-1 или ТО-2. |
В общем случае во время проведения любого вида технического обслуживания проверяют:
- уровень моторного масла в картере двигателя;
- уровень охлаждающей жидкости;
- натяжение ремней;
- загрязнение фильтрующих элементов воздухоочистителя.
Кроме того, во время проведения каждого второго ТО-2 необходимо заменить:
- моторное масло;
- фильтрующие элементы в системах смазки и подачи топлива.
Во время проведения сезонного технического обслуживания в обязательном порядке нужно залить в двигатель дизельное топливо и моторное масло, соответствующие сезону эксплуатации.
Дефекты и неисправности, выявленные при техническом обслуживании, необходимо незамедлительно устранить.
Универсальные и импульсные диоды: Диоды с барьером Шоттки
Диоды с барьером Шоттки (их также называют диоды Шоттки, а в специальной литературе и технической документации встречается аббревиатура ДБШ) — это полупроводниковые приборы, построенные на основе структуры металл-полупроводник. Такой электрический переход обладает рядом особенных свойств (отличных от свойств полупроводникового p-n-перехода). К ним относятся:
- пониженное падение напряжения при прямом включении,
- высокий ток утечки,
- очень маленький заряд обратного восстановления.
Последнее объясняется тем, что по сравнению с обычным \(p\)-\(n\)-переходом у таких диодов отсутствует диффузия, связанная с инжекцией неосновных носителей, т.е. они работают только на основных носителях, а их быстродействие определяется только барьерной емкостью.
Импульсные (высокочастотные) свойства диодов Шоттки определяются их граничной рабочей частотой: \(f_р = \cfrac{1}{2 \pi r_с C_б}\), где \(r_с\) — сопротивление перехода, \(C_б\) — барьерная емкость. В диодах Шоттки предельная частота значительно выше, чем у диодов на \(p\)-\(n\)-переходах. Это достигается как за счет технологии изготовления диодов, так и выбором оптимальной конструкции.
Диоды Шоттки изготавливаются обычно на основе кремния (Si) или арсенида галлия (GaAs), реже — на основе германия (Ge), а для приборов субмиллиметрового диапазона длинн волн находят применение такие материалы как фосфид индия (InP) и арсенид галлия-индия (InGaAs). Выбор металла для контакта с полупроводником определяет многие параметры диода. В первую очередь важна величина контактной разности потенциалов, образующейся на границе металл-полупроводник. При использовании диода Шоттки в качестве детектора она определяет его чувствительность, а при использовании в смесителях — необходимую мощность гетеродина. Поэтому чаще всего используются металлы Ag, Au, Pt, Pd, W, которые наносятся на полупроводник и дают величину потенциального барьера 0,2…0,9 эВ.
Диоды Шоттки используются для выпрямления малых напряжений высокой частоты, в высокочастотных смесителях, в ключах и коммутаторах, умножителях частоты и других быстродействующих импульсных цепях. Например, включение диода Шоттки между базой и коллектором биполярного транзистора, работающего в ключевом режиме, позволяет предотвратить накопление избыточных носителей заряда в базовой области транзистора, тем самым сократив время срабатывания ключа.
Часто переходы Шоттки вводят непосредственно в полупроводниковые структуры разных электронных приборов (биполярных и полевых транзисторов, тиристоров и т.д.) для улучшения их импульсных характеристик. Упомянутое выше, включение диода Шоттки между базой и коллектором биполярного транзистора можно реализовать на интегральном уровне, раширив контакт базы на коллекторную область — так называемый транзистор Шоттки, который широко используется в цифровых микросхемах и является основой логики ТТЛШ. Аналогичным образом в полевых транзисторах с управляющим переходом замена обычного p-n-перехода на переход Шоттки позволяет существенно улучшить импульсные и частотные характеристики (см. Полевые транзисторы Шоттки).
Прямая ветвь ВАХ у диодов Шоттки подчиняется экспоненциальному закону в широком диапазоне токов, что позволяет их использовать как прецизионные логарифмирующие элементы (см. Схемы логарифмирования сигналов).
Важной особенностью диодов Шоттки является меньшее прямое падение напряжения (примерно на 0,2 В) по сравнению с обычными диодами, что делает их очень удобными (более эффективными) для использования не только в импульсной, но и в силовой электронике. В связи с этим широкое распространение получили также выпрямительные диоды с барьером Шоттки
В различной литературе часто можно встретить специальное обозначение для диодов Шоттки (рис. 2.4‑1), которое обычно применяется только тогда, когда необходимо сделать особенный акцент на том, что используемые в схеме диоды — это диоды Шоттки.
Рис. 2.4-1. Обозначение диода Шоттки
Следующая > |
Технические характеристики
-
Показать только различия
- Общий обзор
- Описание
- Компания/Партнер
- Доступность
- Пользовательский рейтинг
- Характеристики
- Диаметр рабочего колеса, м
- Частота вращения рабочего колеса двигателя(синхронная), max, об/мин
- Типоразмер двигателя
- Мощность электродвигателя, кВт
- Потребляемая мощность, кВт
- Производительность на всасывании, м3/ч
- Полное давление, даПа
- Температура перемещаемой среды на всасывании, С
- КПД max, %
- Предельная запыленность перемещаемой среды, г/м3
- Предельная температура перемещаемой среды на всасывании, С
- Габариты с э/дв., LxBxH, мм
- Масса с э/дв. (без э/дв.), кг
- Угол разворота корпуса при поставке (монтаже)
- Диаметр рабочего колеса, м
- КПД max, %
-
Подробнее
Добавить в список желанийДобавлено в список желанийУдалено из списка желаний
- В наличии
- —
- 0.9
-
1000
-
АИР160S6
-
11
-
4.2
-
9930
-
125
-
30
- 83
-
0.1
-
200
-
1205х1647х1368
-
543 (420)
-
255° (0°-270° через 15°)
-
Подробнее
Добавить в список желанийДобавлено в список желанийУдалено из списка желаний
- В наличии
- —
- 0.9
-
1500
-
АИР160S4
-
15
-
14.2
-
14900
-
283
-
30
- 83
-
0.1
-
200
-
1205х1647х1368
-
548 (420)
-
255° (0°-270° через 15°)
-
Подробнее
Добавить в список желанийДобавлено в список желанийУдалено из списка желаний
-
Центробежные дутьевые вентиляторы одностороннего всасывания типа ВДН предназначены для подачи воздуха в топки паровых котлов. Такими вентиляторами комплектуются котлы с уравновешенной тягой паропроизводительностью 1…960 т/ч, а также газомазутные водогрейные котлы теплопроизводительностью 0,5…180 Гкал/ч.
- В наличии
- —
-
1000
-
АИР160S6
-
11
-
4.2
-
9930
-
125
-
30
-
0.1
-
200
-
1205х1647х1368
-
543 (420)
-
255° (0°-270° через 15°)
-
0.9
-
83
-
Подробнее
Добавить в список желанийДобавлено в список желанийУдалено из списка желаний
-
Центробежные дутьевые вентиляторы одностороннего всасывания типа ВДН предназначены для подачи воздуха в топки паровых котлов. Такими вентиляторами комплектуются котлы с уравновешенной тягой паропроизводительностью 1…960 т/ч, а также газомазутные водогрейные котлы теплопроизводительностью 0,5…180 Гкал/ч.
- В наличии
- —
-
1500
-
4А160М4
-
18.5
-
14.2
-
14900
-
283
-
30
-
0.1
-
200
-
2245х1647х1345
-
750 (590)
-
255° (0°-270° через 15°)
-
0.9
-
83
Двигатель Д-245: Технические характеристики
От тракторного мотора до распространённого автодизеля
Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-х тактные поршневые четырехцилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, -892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского , прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.