Как подключить дхо на приоре

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки

Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

ДХО своими руками

Прежде чем установить дневные ходовые огни на приору, их необходимо где-то взять. Тут два варианта: сделать фонари своими руками или купить готовые, предназначенные для приоры. Начнем с первого. Поскольку специального места для установки ДХО на приоре выпуска до 2013 г. не предусмотрено, мы не ограничены формой и размерами фар ДХО.

Из светодиодной ленты

Пожалуй, это самый простой вариант для приоры. Для его реализации понадобятся:

  1. Светодиодная лента.
  2. Герметик.
  3. Провода.

Поскольку дневные ходовые огни не являются декоративной подсветкой и должны быть хорошо заметны в светлое время суток (в этом их основное предназначение), светодиодная лента должна быть достаточно яркой. Выбирай ту, которая собрана на светодиодах минимум по 0.5, а лучше по 1.0 Вт. Такую мощность имеют, к примеру, светодиоды 5630, 5730, 2835, 5050.

Прежде чем резать ленту, необходимо определить нужную длину. Для этого сними с приоры и разбери блок-фары, чтобы добраться до декоративной накладки. Стекло фар приоры посажено на герметик, размягчить который можно при помощи технического фена. Если после прогрева стекло снять не удастся, подрежь еще горячий герметик канцелярским ножом.

Прогревание стекла фары приоры фенами

Наиболее удобным местом расположения ДХО на фаре приоры является нижняя кромка накладки. Замерь ее длину: именно такой или примерно такой длины должны быть отрезки светодиодной ленты.

Место установки ленты на отражателе фары приоры

Теперь можно резать ленту, но делать это нужно только в строго определенных местах. Эти места помечены на самой ленте.

Места возможных разрезов светодиодной ленты

Конечно, точно соответствующей необходимой длине отрезков из-за этого не получится, значит, у тебя есть два варианта:

  1. Сделать отрезки короче.
  2. Отрезать больше, а излишки загнуть за накладку.

Я предпочитаю второй, поскольку слишком короткий отрезок будет иметь низкую светоотдачу и абсолютно бесполезен на приоре в качестве дневных ходовых огней.

Отрезал? Теперь припаяй к контактам «+» и «-», обозначенных на ленте, провода разного цвета, чтобы не перепутать полярность подключения. Затем при помощи клея или герметика наклей эти отрезки на место. Для проверки подключи свои новые дневные ходовые огни к аккумулятору или просто к батарейке «Крона». При этом не перепутай полярность!

Проверка ДХО из светодиодной ленты (использовалась кластерная лента равномерного свечения)

Осталось собрать фары, посадив стекло на герметик, установить их на приору и правильно подключить (см. раздел «Подключение к проводке»).

Дневные ходовые огни на приору из отдельных светодиодов

Если тебе не хочется разбирать фары, то можно обойтись и малой кровью, установив дневные ходовые огни в бампер приоры, который отлично сверлится даже сверлом по дереву или обычным коловоротом. Для реализации этой конструкции тебе понадобятся мощные светодиоды, которые в народе называют «Орлиный глаз». Они не имеют конкретного назначения, но для приоры подойдут отлично.

Светодиоды «Орлиный глаз»

Чтобы обеспечить необходимую яркость дневных огней, тебе понадобится 6 светодиодов. Установка их на приору очень проста. Для этого достаточно просверлить в бампере отверстия соответствующего диаметра и закрепить в них светодиоды двумя группами при помощи крепежных гаек.

Нормы и требования закона к установке

Насколько самостоятельная установка ДХО на приору законна, и не будет ли в связи с этим проблем с сотрудниками ГИБДД? Прежде всего рассмотрим требования, предъявляемые к ДХО ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»:

  1. Расстояние между фарами ДХО – не менее 600 мм.
  2. Расстояние от фар ДХО до дорожного полотна – не менее 250 мм и не более 1500 мм.
  3. Расстояние от фары ДХО до края кузова – не более 400 мм.
  4. Общая светосила – от 400 до 800 Кд.
  5. Цвет свечения – белый.
  6. Площадь каждого излучателя – 25–200 кв. см.

Общие требования к установке ДХО

В принципе, все прозрачно и, главное, выполнимо. Идем дальше и находим еще одно требование: «Все оборудование, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано». То есть на нем должно стоять соответствующее клеймо либо при тебе должен быть соответствующий пакет документов. Это тоже, в принципе, выполнимо, если ты купил фирменные ДХО, а не слепил их из того, что было.

Идем еще дальше и читаем: «Запрещена эксплуатация ТС с конструктивными изменениями, не предусмотренными заводом-изготовителем». Вот это уже настоящая проблема. Если конструкция твоего автомобиля не предусматривает установку ДХО, то придется отправляться в ГИБДД и добиваться разрешения на изменение конструкции конкретно твоего автомобиля, что бывает не только проблемно, но и невозможно.

Отдельным пунктом я хочу выделить использование фар дальнего света, включенных вполнакала, в качестве ДХО (так называемый пиндосский стандарт). К слову, наша промышленность выпускает различные устройства (обычно в виде реле, которое достаточно установить вместо штатного), переводящие фары ДС в такой режим. Что говорят по этому поводу соответствующие документы? Увы, ничего: не разрешено, но и не запрещено. Значит, можно?

К сожалению, нельзя, поскольку в ГИБДД действуют правила не гражданских законов – что не запрещено, то разрешено, а воинского устава — что не разрешено, то запрещено. Кроме того, практически все такие товары не имеют сертификата (кто ж его выдаст, если использование фар ДС в роли ДХО в России не разрешено?).

Что касается возможности установки ДХО с дублированием указателей поворотов (лепят и такие), то тут все очевидно. Этого делать нельзя, поскольку ДХО должны включаться при пуске двигателя и выключаться лишь при включении противотуманок, дальнего или ближнего света, за исключением кратковременного их включения (до 3 сек) для подачи световых сигналов встречным водителям. Какие же это ДХО, если во время маневров они превращаются в огромные указатели поворотов, расположенные в непонятном месте?

На этом разговор о ДХО можно завершить. Теперь ты знаешь, как самостоятельно изготовить, установить и правильно подключить дневные ходовые огни на приору.

Уже более пяти лет как действует поправка ПДД по поводу использования системы освещения автомобиля днем. Если поначалу владельцы бюджетных авто обходились включением ближнего света, то со временем пришло понимание, что лампы в таком режиме в два раза чаще выходят из строя, и, как назло, это происходит чаще всего ночью. Более того, светодиодные технологии значительно экономнее и долговечнее, поэтому автолюбители и берут их на вооружение при организации ДХО.

Установка управления

  1. Установка блока управления выполняется в моторном отсеке. Лучше всего монтировать блок управления у аккумуляторной батареи, максимально отдалив его от двигателя. Избыточный нагрев вблизи двигателя может привести к последующим проблемам в эксплуатации системы ходовых огней. Блок надежно защищен корпусом от попадания влаги или загрязнений, потому особых ограничений по выбору места его монтажа не имеется.
  2. Подключать блок следует по обычной схеме. На клемму «плюс» выводится провод красного цвета, на клемму «минус» — черного.
  3. Провод оранжевого цвета предназначен для автоматического отключения ходовых огней при ближнем свете или переведения ДХО в режим габаритов. Если пренебречь функциями оранжевого провода и не подключать его. Дневные ходовые огни будут продолжать светить и при включенных фарах, что может привести к ослеплению водителей идущих навстречу автомобилей и является нарушением правил. Оранжевый провод подключается к габаритам или головным фарам.
  4. Фары к блоку подключаются с использованием специального разъема, которым комплектуется набор изначально. В разъем вкладываются провода и защелкиваются там. Включите двигатель и проверьте, как работают огни — при запуске мотора они в случае правильной установки включаются автоматически, при его остановке — выключаются.
  5. Если проверку система прошла, можно закрепить блок управления. После этого выполняется фиксация самих фонарей.

Подключение блока управления ДХО на Lada Priora согласно ГОСТу Р 41.48-2004

Китайские светодиоды «Орлиный глаз»

Это довольно распространенный способ установки ходовых огней на автомобили. Он часто используется на моделях Лада Приора. Поскольку такие светодиоды не имеют четко обозначенного предназначения, их комплектация недостаточна для того, чтобы обойтись ею для полной установки ДХО. Простые советы позволят избавиться от проблем, которые могут возникнуть в процессе монтажа. Все это можно выполнить своими руками:

  • Из оргстекла вырезаются пластинки, и в них проделываются отверстия.
  • На отдельно купленных ресничках вырезаются места, в которые будут установлены пластины.
  • Пластинка в ресничках фиксируется термоклеем, на стыки наливается эпоксидка.
  • После того, как смола засохнет, реснички нужно шпатлевать, стараясь сделать это своими руками как можно более аккуратно.
  • Окончательные работы: обработка напильником, обезжиривание, грунтование и покраска с нанесением лака.

    Китайские светодиоды «орлиный глаз» для Лада Приора

  • Излишнюю длину светодиодов можно отпилить, чтобы резьба не упиралась в фары.
  • Дальнейшая установка может выполняться подобно установке ДХО в штатные места на авто Лада Приора.

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.

Трудности с заменой

Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».

Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.

Как подключить дневные ходовые огни?

Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя, задумались многие автомобилисты. Гаражные умельцы нашли 10 способов включения и выключения дневных огней, как пример:

  • От ручника;
  • Аккумулятора;
  • Вместо противотуманных фар и т. д.

И каждый из способов требует денежных затрат, а так же неплохих знаний в схемах проводки.

Смотрим видео, как установить и подключить дневные ходовые огни через блок управления:

Одна из основных схем заключается в подключении ДХО через 4-5 контактное реле, некоторые умельцы выводят провода на датчик давления. Так как при запуске двигателя на приборной панели автоматически загорается датчик давления, а значит, при подключении к нему ДХО загораются и сами огни.

Подключаем ДХО через 5 контактное реле

Для работы нам потребуется:

  • Само реле, например, от сигнализации;
  • Несколько проводов сечением 4 мм;
  • 3 клеммы по типу папа-мама;
  • Дневные ходовые огни;
  • Термоусадка.

Первый способ подключения ДХО заключается в следующем:

  • Возьмите ДХО, закрепите там, где вам будет наиболее удобно. Отрицательный провод припаиваем на кузов и хорошо закрепляем. Положительный провод снабжается «мамой», изолируется термоусадкой и оставляется на некоторое время.
  • В проводке автомобиля необходимо найти провод, идущий к ближнему свету любой фары. Подсоединяемся к нему, выводим, так же припаиваем «маму» и пока забываем про него. То же самое необходимо проделать с плюсовым проводом зажигания.
  • Переходим к реле. У него имеется 5 контактов, мы задействуем все кроме 87. Можете убрать его или оставить, решайте сами. Номер 86 нужно будет подключить к минусу на кузов, 85 пустить на фару, 87а подцепляется к плюсу от зажигания. Контакт под номером 30 соединяют со свободной клеммой ДХО. Оцените надежность изоляции клемм на реле, чтобы не происходило замыканий, и контакт был хорошим.

Еще видео, установка ДХО с помощью пяти контактного реле на ВАЗ 2111, обязательно смотрим:

Вот и все, проверьте свою установку на работоспособность. Включите двигатель, посмотрите, как функционируют дневные огни. Затем включите ближний свет, огни должны отключиться. После выключения света ДХО снова должны загореться, а после остановки двигателя – погаснуть. Чтобы угасание проходило плавно, стоит поставить в схему параллельным способом хороший конденсатор.

Подключение ДХО без реле

Если у вас нет под рукой реле, то можно обойтись и без него. ДХО в плане электрики очень просто устроены. На выходе мы имеем всего два провода красный и черный. Красный по всем правилам это «плюс», а черный – «минус». Откройте капот и найдите «+» на любой из систем автомобиля, которая запускается вместе с поворотом ключа зажигания. Как пример, это могут быть провода, идущие к датчику топлива или любые другие. Подключите красный провод ДХО к положительному контакту выбранной вами системы автомобиля. А отрицательный провод подсоедините к другому одноименному по заряду контакту.

Результатом такой схемы подключения будет то, что при включении зажигания ДХО загораются, а при выключении – гаснут. Будьте аккуратны, после установки огней проверьте работоспособность всех электроприборов. И не выезжайте на дорогу при наличии каких-либо неисправностей в автомобиле.

Помните, не на каждый автомобиль можно установить ДХО. А при неправильной установке вам выпишут штраф, за изменение предусмотренной конструкции транспортного средства.

В интернете вы можете найти множество других решений, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. В этой статье были описаны всего два наиболее популярных и менее затратных способа. Другие схемы подключения требуют более глубокого вмешательства в электронику автомобиля, покупки различных материалов и приспособлений. А, как известно, в замысловатых схемах не каждый разберется.

Источник

Подключить ходовые огни на приоре

В общем вот мое подключение ДХО через 5-контактное реле. В магазине купил универсальное 5-контактное реле и прикупил еще гофры 3 метра размером 6.5. К самой релюшке нужна еще мама с проводами. ============================ Начало подключения началось с того что взял небольшой провод 10см и смотал его вместе с минусом черного провода ДХО. После этого с колодки проводов, что на релешке нашел цифру 85 и провод, который отходит с колодки 85 соединил с черным минусом ДХО, в том месте, где уже было соединение. Все это дело замотал изолентой. Получилось так, что остался болтаться провод длинною 10см. Его конец нам придется, потом крепить к кузову, то есть это земля.

============================ Дальше взял плюсовой провод ДХО он у меня красного цвета и посадил его на цифру 88 (у некоторых реле это цифра 87а) ============================

Потом нужно было найти плюс, который включался бы с поворотом ключа зажигания. Этот самый плюс я нашел на катушках зажигания.

Дальше нужен плюсовой провод с габаритов. И снова придется с жгута проводов что крепятся на левой фаре снять изоленту чтобы добраться до провода габаритного огня. Провод, который нам понадобиться желтого цвета (плюс габаритов) вот этот желтый провод нам придется снова надрезать, чтобы в разрез этого провода соединить дополнительный провод и вот этот дополнительный провод отправляем на цифру 86

Итог всего подключения. Включаем зажигание в положение ON – ДХО загорается. Выключаем зажигание в положение OFF –ДХО выключаються. При заведенном двигателе и горящем ДХО переводим переключатель света в габаритные огни ДХО выключается, переводим переключатель на ближний свет фар, ДХО так же выключены. Выключаем ближний свет фар и габаритные огни, ДХО включаеться.

Функцию дневного света, который должен быть включен на каждом автомобиле согласно новым нормам ПДД, могут выполнять фары противотуманки, габариты, ближний свет, или ж специальные дневные ходовые огни . Последние устанавливаются с 2011 года на всех моделях, выпускаемых в странах ЕС, но основная масса машин на наших дорогах была выпущена ранее и потому требуется самостоятельно позаботиться об установке ДХО. Таким образом, если ваша Лада Приора не оборудована ходовыми огнями, вам следует устранить этот недостаток, что можно с делать своими руками .

ДХО своими руками

Прежде чем установить дневные ходовые огни на приору, их необходимо где-то взять. Тут два варианта: сделать фонари своими руками или купить готовые, предназначенные для приоры. Начнем с первого. Поскольку специального места для установки ДХО на приоре выпуска до 2013 г. не предусмотрено, мы не ограничены формой и размерами фар ДХО.

Из светодиодной ленты

Пожалуй, это самый простой вариант для приоры. Для его реализации понадобятся:

  1. Светодиодная лента.
  2. Герметик.
  3. Провода.

Поскольку дневные ходовые огни не являются декоративной подсветкой и должны быть хорошо заметны в светлое время суток (в этом их основное предназначение), светодиодная лента должна быть достаточно яркой. Выбирай ту, которая собрана на светодиодах минимум по 0.5, а лучше по 1.0 Вт. Такую мощность имеют, к примеру, светодиоды 5630, 5730, 2835, 5050.

Белая светодиодная лента 5050 Прежде чем резать ленту, необходимо определить нужную длину. Для этого сними с приоры и разбери блок-фары, чтобы добраться до декоративной накладки. Стекло фар приоры посажено на герметик, размягчить который можно при помощи технического фена. Если после прогрева стекло снять не удастся, подрежь еще горячий герметик канцелярским ножом.

Прогревание стекла фары приоры фенами

Наиболее удобным местом расположения ДХО на фаре приоры является нижняя кромка накладки. Замерь ее длину: именно такой или примерно такой длины должны быть отрезки светодиодной ленты.

Место установки ленты на отражателе фары приоры

Теперь можно резать ленту, но делать это нужно только в строго определенных местах. Эти места помечены на самой ленте.

Места возможных разрезов светодиодной ленты

Конечно, точно соответствующей необходимой длине отрезков из-за этого не получится, значит, у тебя есть два варианта:

Устанавливаем ДХО (дневные ходовые огни) на Лада Ларгус своими руками: видео и схема подключения

  1. Сделать отрезки короче.
  2. Отрезать больше, а излишки загнуть за накладку.

Я предпочитаю второй, поскольку слишком короткий отрезок будет иметь низкую светоотдачу и абсолютно бесполезен на приоре в качестве дневных ходовых огней.

Отрезал? Теперь припаяй к контактам «+» и «-», обозначенных на ленте, провода разного цвета, чтобы не перепутать полярность подключения. Затем при помощи клея или герметика наклей эти отрезки на место. Для проверки подключи свои новые дневные ходовые огни к аккумулятору или просто к батарейке «Крона». При этом не перепутай полярность!

Проверка ДХО из светодиодной ленты (использовалась кластерная лента равномерного свечения)

Осталось собрать фары, посадив стекло на герметик, установить их на приору и правильно подключить (см. раздел «Подключение к проводке»).

Дневные ходовые огни на приору из отдельных светодиодов

Если тебе не хочется разбирать фары, то можно обойтись и малой кровью, установив дневные ходовые огни в бампер приоры, который отлично сверлится даже сверлом по дереву или обычным коловоротом. Для реализации этой конструкции тебе понадобятся мощные светодиоды, которые в народе называют «Орлиный глаз». Они не имеют конкретного назначения, но для приоры подойдут отлично.

Светодиоды «Орлиный глаз»

Чтобы обеспечить необходимую яркость дневных огней, тебе понадобится 6 светодиодов. Установка их на приору очень проста. Для этого достаточно просверлить в бампере отверстия соответствующего диаметра и закрепить в них светодиоды двумя группами при помощи крепежных гаек.

Если рукодельничать у тебя желания нет, то для приоры можно приобрести готовые дневные ходовые огни. В этом случае тебе останется их только установить и подключить. Поскольку на старых модификациях приоры штатных мест для установки дневных ходовых огней не предусмотрено, поле деятельности для твоей фантазии открывается большое. Можно, к примеру, купить фары с ДХО и установить их на место штатных. На мой взгляд, это самое простое решение, но, увы, не самое бюджетное.

Фары с ДХО на приору

Можно приобрести дневные ходовые огни на приору и отдельно. В продаже имеется огромный ассортимент разнообразных форм и размеров. В качестве примера я привожу светодиодные ДХО «МАЯК DRL-UNC».

Светодиодные дневные ходовые огни «МАЯК DRL-UNC» для приоры

Если их разместить рядом с противотуманными фарами, то на приоре выглядеть это будет примерно так:

Дневные ходовые огни на Калину

Дневные ходовые огни «Маяк», установленные на приоре рядом с противотуманными фарами

Можно найти и оригинальные ДХО для приоры, выполненные в виде так называемых ангельских глазок. Для их установки придется разобрать фару, но любителей подобного тюнинга это, конечно, не остановит.

ДХО на приоре в виде ангельских глазок с повторителями указателей поворота

Почему не горят фары – причины

Самая банальная причина не горящих фар – это перегоревшая лампочка. Срок ее службы указан в часах на упаковке. Для лампочки ближнего света этот лимит может составлять 400 часов работы. Второй крайне возможной причиной может быть неисправность проводки по причине что: затекла вода, или провод просто перетерся. Эта проблема уже посерьезнее, ведь с ней придется копошиться намного дольше, чем с обычной заменой расходника.

Нередко автолюбители ленятся менять лампочки, выезжая на дорогу на «одноглазых» машинах. Это очень небезопасно – рекомендуется сразу после того, как была замечена неисправность, ехать за запчастью, чтобы заменить новую лампу.