Настройка автосигнализации: как улучшить дальность действия и как отрегулировать ее чувствительность?

Содержание

Установка дополнительных функций и как работает автозапуск?

У сигнализаций с двусторонней связью могут иметься некоторые очень полезные функции:

  • автозапуск;
  • турботаймер.

Автозапуск позволяет заводить автомобиль дистанционно командой с пульта, либо автоматически. Если с ручным дистанционным запуском все понятно (автомобиль заводится при нажатии кнопки или их комбинации на пульте), то о автоматическом запуске стоит поговорить подробнее.

Автоматический запуск производится без прямого участия водителя, по заранее запрограммированному алгоритму. Чаще всего, запуск производится по трем из возможных условий: определенная температура охлаждающей жидкости, определенное время, через определенный промежуток времени.

Запуск по температуре подразумевает то, что вы выставляете на брелке определенное значение температуры (обычно -10 градусов), и при достижении заданных параметров производится запуск. По той же схеме работает и запуск по времени. Вы задаете значения времени (например, 6:30 и 16:30), или промежуток времени (например, каждые 4 часа), а сигнализация запускает автомобиль в нужно вам время. После такого запуска двигатель автоматически останавливается через заданное время (10-15 минут).

Постоянные прогревы двигателя не позволяют в сильные морозы замерзнуть системам автомобиля и, соответственно, облегчает старт двигателя в нужный вам момент.

Так как дистанционный запуск двигателя связан с риском для безопасности движения (если вы забудете выключить передачу, то при попытке запуска автомобиль поедет и может врезаться во что-либо), в большинстве сигнализаций присутствуют системы, ограничивающие автозапуск.

То есть, чтоб запустить машину на расстоянии, необходимо выполнить некоторые условия, прежде чем заглушить автомобиль:

  • переключить селектор коробки передач в нейтральное положение, либо в паркинг (в зависимости от типа коробки передач);
  • активировать стояночный тормоз (поднять ручник).

В инструкции это может называться «алгоритм корректного завершения пользования автомобилем». И после этих действий сигнализация точно будет знать, что автомобиль не сдвинется с места при запуске двигателя.В инструкции так же можно найти информацию о том, как убавить чувствительность датчика удара.

Турботаймер поможет заглушить ваш автомобиль после остывания турбины без вашего присутствия.

Из-за того, что турбина – очень теплонагруженный элемент двигателя, так как она приводится в движение раскаленными выхлопными газами из двигателя. Она сильно нагревается во время движения и после остановки автомобиля ей необходимо остыть со включённым мотором. Турбина охлаждается антифризом из двигателя, и если заглушить двигатель сразу, то охлаждающая жидкость перестанет циркулировать через турбину и радиатор и не сможет ее охладить. И в таком случае турбина рискует получить тепловой удар и выйти из строя.

Турботаймер работает следующим образом:

  • после остановки  включите «нейтралку» и поднимите ручной тормоз;
  • поверните ключ в замке и вытащите его (двигатель при этом не заглохнет);
  • выйдете из машины и поставьте ее на охрану.

После этого сигнализация по датчикам температуры антифриза будет следить за охлаждением турбины. После того, как турбина остынет система заглушит машину.

Алгоритмы автозапуска и турботаймера могут отличаться у разных моделей сигнализации. Уточните их в инструкции к вашей системе.

Оснастив свою сигнализацию дополнительными модулями, вы можете получить еще больше возможностей.

GSM модуль.  При попытке угона вашего автомобиля срабатывание сигнализации продублируется на брелке. Но этот сигнал дойдет только в случае, если вы находитесь в радиусе действия антенны сигнализации (в условиях города в среднем 800м). Если вы будете находится далеко от машины, или в месте, куда не проходят радиосигналы, то рискуете не узнать о произошедшей ситуации.

А вот установив модуль GSM, вы сможете получать сообщения от автомобиля на любом расстоянии. В него устанавливается сим-карта со специальным тарифом. Модуль использует вышки сотовой связи, чтоб доставить на ваш телефон сообщение о срабатывании тревоги. Некоторые модули даже делают звонки, в которых заранее записанный голос говорит, что случилось с вашим автомобилем.

В некоторых моделях вы можете не только принимать, но и отправлять команды автомобилю. Делается это либо отправкой смс сообщения, либо через специальное приложение. Через смартфон вы так же можете открывать и закрывать замки, багажник, запускать двигатель, настраивать автоматический старт. Однако какая-нибудь дешевая система может не поддерживать такие функции.

Инструкция: как опознать, какая на машине установлена модель?

Существует несколько способов как узнать модель сигнализации по брелку.

По внешнему виду

На корпусе пульта может быть указано название фирмы-производителя, либо ее логотип. Некоторые производители изготавливают корпус брелка в уникальной форме, например:

  • на пульты марки Pharaoh наносят покрытие, напоминающее мрамор;
  • на брелках фирмы Mоngoose выполняется гравировка в виде силуэта мангуста;
  • производитель Sirio Tank выполняет корпус в форме башни танка;
  • устройство от Cobra похож на голову кобры.

На онлайн сервиса

Существует несколько сайтов, на которых указаны модели систем и изображения брелков от них. Т.е. сравнивая свой брелок с изображениями брелков на этих сервисах можно узнать модель сигнализации.

Примеры онлайн-сервисов:

  • autoelectric.ru – постоянно пополняемая база, но без функций поиска и сортировки;
  • ugona.net – база с возможностью сортировки по наличию дисплея и количеству кнопок;
  • instalator.ru – база с удобным поиском.

По серийному номеру

На каждом пульте можно найти его серийный номер. Он может находится либо на корпусе, либо внутри него на плате устройства. Введя в поиск серийный номер можно выяснить модель сигнализации.

Поиском по изображению

Сфотографируйте ваш брелок и выполните в интернете поиск по фотографии (такая возможность есть, например, в google).

По блоку управления сигнализацией

Следует упомянуть о том, что модель автосигнализации можно узнать, взглянув на корпус блока управления охранной системой. На него должна быть нанесена информация, содержащая марку и модель . Однако, если вы не знаете, где расположен блок в вашем автомобиле, найти его может стать трудной задачей.

1 Что необходимо знать о современной автосигнализации?

Каждый производитель охранных систем для автомобиля заверяет клиентов в том, что именно их устройство обладает мощным и стойким способом радиообмена, который практически не подвержен перехвату. Действительно, новейшие модели некоторых производителей обладают улучшенными способами радиопередачи, появились варианты шифрования сигнала и даже многоканальная передача между устройствами в цепи. Однако, большинство моделей можно легко взломать с помощью обычного кодграббера, устройства, с помощью которого перехватывается сигнал. Купить кодграббер в интернете за невысокую цену не легко и безпроблемно. Поэтому, если вы хотите надежно защитить свой автомобиль, электронной сигнализации будет мало. Необходима также механическая защита, например, электромеханический замок подкапотного пространства с секретной кнопкой в салоне, блокировка коробки передач, педали газа и т.д.

Что же представляет собой глушилка радиозвонка сигнализации? Данное устройство является генератором помех на определенной частоте работы автосигнализации. Как правило, стандартные устройства работают на частоте 433-450 МГц.

В отличие от кодграббера, глушилка не позволит вскрыть или взломать автомобиль, а лишь блокирует канал связи между блоком управления и брелком и вызывает серьезные сбои в работе системы. Глушилка стоит смешные деньги, а схема изготовления предельно проста и понятна. Таким образом, обладатель подобного устройства может легко угнать автомобиль, в случае отсутствия в последнем современной системы блокировки и защиты.

На что она влияет и можно ли узнать частоту брелка?

Частота работы автосигнализации – это характеристика радиопередатчиков, находящихся в блоке управления и брелке.  Этот показатель измеряется в Герцах (Гц). Его физический смысл заключается в том, как часто радиопередатчик излучает радиоволну, передавая сигнал. Дополнительной величиной, напрямую связанной с частотой, является длина волны, которая влияет на физические ее свойства. Чем выше частота, тем меньше длина.

Частота радиопередачи влияет на дальность радиосвязи брелка и автомобиля, на способность сигнала преодолевать препятствия (бетонные стены, металлоконструкции, другие автомобили).

На большинстве брелков не указывают информацию о частоте его работы. Однако, по брелку можно определить модель сигнализации. Зная модель, можно легко найти в интернете информацию о его рабочей частоте.

На что она влияет и можно ли узнать частоту брелка?

Частота работы автосигнализации – это характеристика радиопередатчиков, находящихся в блоке управления и брелке. Этот показатель измеряется в Герцах (Гц). Его физический смысл заключается в том, как часто радиопередатчик излучает радиоволну, передавая сигнал. Дополнительной величиной, напрямую связанной с частотой, является длина волны, которая влияет на физические ее свойства. Чем выше частота, тем меньше длина.

Частота радиопередачи влияет на дальность радиосвязи брелка и автомобиля, на способность сигнала преодолевать препятствия (бетонные стены, металлоконструкции, другие автомобили).

На большинстве брелков не указывают информацию о частоте его работы. Однако, по брелку можно определить модель сигнализации. Зная модель, можно легко найти в интернете информацию о его рабочей частоте.

На какой работают новые модели?

27 МГц

Входит в диапазон HF (3—30 МГц) по обозначению МСЭ (Международный союз электросвязи). Относится к высоким частотам (ВЧ). Данный диапазон используется в радиовещании, радиосвязи, радиолокации, некоторых рациях, выходной мощностью передатчика до 10 Вт, радиоуправляемых моделях.

27 мегагерц называют «гражданским диапазоном», Си-Би (Citizen`s Band) или «11-метровым». Си-Би доступный и надежный способ связи. В Российской Федерации это основная гражданская связь.

Модели автосигнализаций, работающие на данной частоте скорее всего сильно устаревшие. Как правило для их функционирования необходимы антенны большого размера, так как длина волны составляет 11 метров. В данном контексте можно выделить одно главное преимущество диапазона:

А вот недостатков уже несколько:

433 МГц

Находится в диапазоне UHF (300—3000 МГц), согласно МСЭ. Являются УВЧ (Ультравысокие частоты). Используется в телевидении, радиосвязи, мобильных телефонах, рациях, с выходной мощностью не более 0,01 Вт, УВЧ-терапии, микроволновых печах, спутниковой навигации. Так же на ней работают автоматические шлагбаумы и ворота.

Этот диапазон называют LPD ( Low Power Device) — маломощные устройства. Длина его волны – 70 см. В этих рамках волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями и отражаться от них. В РФ выделено 69 каналов для связи на этой частоте. Пользоваться ими можно с некоторыми ограничениями. 433 МГц – официальная частота работы для автосигнализации. На этой частоте работают почти все охранные системы.

868 МГц

Находится так же в диапазоне UHF (300—3000 МГц) по МСЭ. Не является диапазоном для гражданского использования, но его можно применять без разрешительных лицензий. По требованию органов надзора выходная мощность излучателей радиоволн не должна превышать 25 мВт. Начал использоваться в автосигнализациях сравнительно недавно. Имеет еще более короткую волну, чем у 433 МГц, равную 35 см.

Этот стандарт связи ввели из-за того, что радиоустройств с каждым годом становится все больше. И рано или поздно каналы были бы настолько загружены, что системы постоянно бы работали с помехами.

К преимуществам можно отнести:

Однако, тот факт, что диапазон 868 МГц менее нагружен, говорит о том, что на практике расстояние связи у него и у 433 МГц приблизительно равен.

Продвинутый комплект (высокий уровень защиты)


Тем, кто стремится к максимальному уровню защиты, мы рекомендуем рассмотреть следующие опции:

Блокировка штатного радиоканала

Один из распространённых способов угона автомобилей с системой запуска START/STOP — повторение сигнала штатного ключа на постановку в охрану. Блокировка штатного радиоканала предусматривает эту возможность. В случае блокировки штатного радиоканала штатная сигнализация автомобиля подчиняется нештатной во время режима охраны. Таким образом, невозможно взломать автомобиль, повторяя сигнал штатного ключа, автомобиль просто его не «услышит».

Стальные штыри в двери

Лучший способ исключить проникновение в салон — не дать злоумышленникам открыть двери. Дверные штыри управляются сигнализацией: при постановке в охрану штыри выдвигаются, препятствуя открытию дверей, при снятии с охраны штыри задвигаются обратно в двери. При открытой двери штыри не срабатывают — таким образом исключается возможность случайно повредить кузов автомобиля, закрыв дверь с выдвинутым штырём.

Защита ЭБУ

Электронный блок управления (блок сертификации) — штатное устройство в автомобиле, с помощью которого возможно «прописать» в автомобиль новые ключи. Чтобы не дать злоумышленникам подключиться к этому устройству, для него на заказ изготавливается стальной короб, который закрывает собой разъёмы для подключения.

Защита КПП

Замок на коробку передач — одно из решений, препятствующее угону автомобиля. Обычные замки КПП устанавливаются в салон и легко демонтируются. Мы устанавливаем специальные замки КПП, размещающиеся под капотом. Так достигается более высокий уровень защиты. Замок коробки переключения передач может работать как сигнализацией, так и иммобилайзером, что обеспечивает большую гибкость в выборе противоугонного оборудования, а также более высокий уровень защиты.

Бронирование стёкол

Второй компонент защиты от проникновения в салон — бронирование стёкол

Эта мера предосторожности ещё никогда не была лишней — она надёжно защищает стёкла автомобиля от внешних воздействий, а также повышает стойкость автомобиля во время экстренных ситуаций. Мы устанавливаем броню разной степени затемнения, поэтому Вы сможете выбрать броню себе по вкусу

Блокировка диагностического разъёма OBD-II

Ещё один рубеж защиты — диагностический разъем (OBD-II). С его помощью также можно прописать сторонние ключи в штатные «мозги» автомобиля, поэтому его также защищают от стороннего вмешательства. Способ защиты очень прост — на разъём устанавливается специальный адаптер, меняющий местами все пины разъёма. Таким образом, он не работает без специального переходника, который хранится в скрытном месте у владельца авто.

Микрофон в салон

Многие продвинутые противоугонные комплексы включают возможность прослушки салона. Как это работает? Для прослушки необходима сигнализация с GSM-модулем. В случае угона владелец автомобиля может позвонить на номер сигнализации и включить звук с микрофона внутри автомобиля.

Дымовой патрон

Один из самых необычных способов защиты от угона — установка дымового патрона в вентиляционную трубу внутри автомобиля. Вместе с дымовым патроном внутрь автомобиля прячется «ловушка». Как только угонщик перекусывает провод ловушки, срабатывает дымовой патрон, и вся машина заполняется дымом. В дыму очень тяжело дышать и почти невозможно что-либо увидеть

Кроме того, огромный столб дыма привлекает внимание прохожих, поэтому злоумышленник будет вынужден покинуть автомобиль

В этой статье мы разобрались, как работает сигнализация в сочетании с штатными узлами автомобиля и наиболее эффективными противоугонными опциями:

  • Сиреной и габаритными огнями
  • Датчиками и концевиками
  • Блокировками двигателя
  • Замком капота
  • Иммобилайзером
  • Блокировкой штатного радиоканала
  • Дверными штырями
  • Защитой ЭБУ (блока сертификации)
  • Замком КПП
  • Бронированием стёкол
  • Блокировкой диагностического разъёма
  • Микрофоном
  • Дымовым патроном

Назначение и принцип работы АЛС-АРС


Блок АЛС-АРС на пульте управления

АЛС-АРС относится к автоматическим системам интервального регулирования движения поездов и обеспечивает:

  • непрерывный контроль длины свободного участка пути перед поездом и поддержание безопасного интервала между попутно следующими поездами в зависимости от скорости движения поездов;
  • передачу в кабину машиниста информации о допустимой (разрешенной) скорости движения в реальном масштабе времени;
  • постоянное сравнение фактической скорости с разрешенной;
  • автоматическое включение тормозов с выдачей акустического сигнала, если фактическая скорость превышает разрешенную;
  • автоматическое прекращение торможения, если фактическая скорость стала меньше или равна разрешенной;
  • автоматическое торможение вплоть до полной остановки поезда, если машинист не подтвердит свою бдительность; такое подтверждение производится нажатием специальной кнопки или педали;
  • ограждение хвоста впереди идущего поезда сигнальной командой, запрещающей движение, подаваемой в последнюю свободную (перед занятой поездом) рельсовую цепь;
  • выполнение других требований безопасности движения поездов, согласно ПТЭ метрополитенов.

При АЛС-АРС также обеспечивается контроль целостности рельсовых нитей железнодорожного пути. На линиях, где система АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, она дополняется дублирующим автономным устройством АРС (ДАУ-АРС). В этом случае на пульте в кабине машиниста имеется информация о допустимой скорости движения как на проследуемой рельсовой цепи (основная сигнализация), так и об ожидаемой допустимой скорости движения на впередилежащей рельсовой цепи (предупредительная сигнализация). Для передачи информации о допустимой скорости движения используются частотные кодовые сигналы, когда каждой частоте кодового сигнала соответствует определенная скорость:

  • 75 Гц — 80 (90) км/час,
  • 125 Гц — 70 (75) км/час,
  • 175 Гц — 60 км/час,
  • 225 Гц — 40 км/час,
  • 275 Гц — 0 — сигнал остановки.

Частота 325 Гц имеет следующие значения:

  • в системе «Днепр» — предупредительное сигнальное показание «Равенство скоростей», указывающее, что скорость на впередилежащей рельсовой цепи равна или больше допустимой скорости на проследуемой рельсовой цепи;
  • комбинация сигнальных частот 225 Гц и 325 Гц используется для передачи кодового сигнала направления движения (КС-Н); при этом она несет информацию о допустимой скорости движения 40 км/час;
  • в ДАУ-АРС — несет информацию о направлении движения поезда и о допустимой скорости 40 км/час.

Указателем в кабине управления электропоездом подаются сигналы:

  • цифровое показание — «Разрешается движение со скоростью, не превышающей указанную сигнальным показанием»;
  • цифра «0» (ноль) — «Стой! Требуется остановка»;
  • буквы «НЧ» (нет частоты) или «ОЧ» (отсутствие частоты) — «Стой! Требуется остановка. Впереди путь занят, неисправность путевых, поездных устройств АЛС-АРС, излом рельса, не задан маршрут, некодируемая рельсовая цепь»;
  • чередующиеся показания «О» и «НЧ» («ОЧ») — сигнал абсолютной остановки (допускается на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС) — «Стой! Требуется остановка».

Предупредительная сигнализация о допустимой скорости движения на впередилежащей рельсовой цепи подается в виде цифрового или буквенного сигнального показания («РС»).

При АЛС-АРС попутно следующие поезда разграничиваются блок-участком АЛС-АРС.

Блок-участок АЛС-АРС — участок пути от конца рельсовой цепи, занимаемой поездом, равный длине тормозного пути при торможении устройствами АЛС-АРС со скорости, разрешенной на проследуемой рельсовой цепи. Границами блок-участка АЛС-АРС являются изолирующие стыки или точки подключения к рельсам аппаратуры рельсовых цепей. На границе рельсовых цепей устанавливается литерная табличка с номером рельсовой цепи, занимаемой головой поезда.

Длина блок-участка АЛС-АРС переменная и зависит от допустимой скорости на проследуемой рельсовой цепи. Свободное состояние блок-участка АЛС-АРС контролируется управляющим реле.

Противодействуем генератору помех

Бывает и так, что авто, установленное на сигнализацию, попало под действие глушилки. При этом разблокировать авто с брелока не получиться. В таком случае необходимо воспользоваться клавишей аварийной разблокировки авто (Vallet). Но после попадания внутрь авто может появиться другая проблема – иммобилайзер, который не даст завести авто. Здесь снять блокировку поможет экранирование приемной антенны, которая включена в схему автосигнализации. Она располагается обычно на лобовом стекле. Всего лишь нужно с наружной стороны прикрыть эту антенну фольгой, чтобы блокировать глушилку. Затем подносим брелок впритык к антенне и снимает блокировку. В большинстве случаев экранирование помогает завести авто.

Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа

Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если заклинивание ключа случилось во время, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородного путешествия).

Чем особенно плоха такая ситуация: без открытого замка зажигания блокируются колеса, автомобиль невозможно буксировать, можно только эвакуировать, а это — время и деньги.

Видео — если сломался замок зажигания как завести машину и доехать до дома:

Что можно попытаться предпринять:

1. Повторить попытки провернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс проворота можно сопровождать движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним в место установки ключа впрыснуть силиконовую смазку, вэдэшку, незамерзайку, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости. Можно постучать по корпусу замка чем-нибудь металлическим.

2. Если попытки ни к чему не приводят, проверьте геометрию ключа, возможно, она повреждена (согнута в портмоне или кармане). Если есть подозрение на изменение геометрии, немного изогните ключ, но не сильно, чтобы не сломать. Если ключ загрязнен, удалите грязь, можно влажной салфеткой.

Если предыдущие действия не принесли результата, можно перейти к более кардинальным. В том случае, когда есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.

Для того, чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей авто достаточно добраться до контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо снять пластмассовую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого требуется крестообразная отвертка или биты-звездочки.

Контактная группа находится с обратной стороны замка зажигания. Её обычно закрепляют на защелки или контрят винтами. Можно найти в интернете, как она демонтируется. Если контактная группа снята, в ее торце можно найти прорезь, в которую вставляется штырь из замка зажигания, Вставив в него плоскую отвертку, можно завести автомобиль.

Ключ в этом случае должен обязательно находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, находящегося в ключе.

Можно завести авто, не снимая контактную группу, методом угонщиков. Для этого необходимо зачистить провода, ведущие к контактной группе (можно просто снять разъем, если он есть). Далее потребуется профессиональное чутьё угонщика. Красный толстый провод надо соединить с оранжевым, желтым или красным менее тонкими проводами, при этом засветится панель зажигания. В момент «псевдоугона» рычаг коробки переключения передач должен быть в нейтральном положении. Далее попытаться подать сигнал на стартер, кратковременно замыкая толстый красный провод с синим или другим проводом, подбираемым опытным путем.

В достаточно новых авто такой дедовский метод запуска не поможет: в них установлено электронное управление замком. Но и проблемы с его заклиниванием вряд ли возникнут.

Если удастся завести двигатель, еще не значит, что проблема устранена. В том случае, когда авто оборудован электрической системой блокиратора руля, возможно, она «отпустит» руль, и его можно будет вращать, соответственно, ехать своим ходом. Если стоит механический блокиратор — придется еще повозиться.

Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:

В старых Жигулях угонщики делали просто: с огромным усилием проворачивали руль, сбивая механический «зуб» блокиратора. В некоторых современных авто можно поступить таким же образом, возможно, поможет.

Если есть набор инструмента, можно попробовать демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим блокиратором. Возможно, при этом придется снимать руль, электронный блок на рулевом управлении, спиральный шлейф к кнопкам и подушке безопасности на руле. При этом обязательно надо снимать клеммы аккумуляторной батареи. Это сложнотехническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.

Во многих автомобилях с целью большей защищенности замок к рулевой колонке крепится не на болтах, а мощными заклепками. Требуется их срезать. В общем, задача не из простых, но решаемых.

Если удалось завести авто и доехать до места стоянки, необходимо приступить к ремонту замка. Прежде всего, необходимо заменить личинку замка.

Активные и пассивные автомобильные сигнализации

Существует два основных способа активации автомобильной сигнализации. Пассивный и активный. Пассивная сигнализация автоматически переходит в состояние охраны после того, как зажигание выключено и последняя дверь закрывается. Активные аварийные сигналы требуют от пользователя нажатия кнопки в брелке для постановки на охрану и снятия с охраны системы. Если вы отдадите предпочтение пассивной сигнализации автомобиля, то в таком случае некоторые страховые компании дают скидку на страховку от угона. Обратитесь к своему страховому агенту. Вы можете получить скидку в любом случае. Большинство систем сигнализации можно настроить как на пассивную, так и активную постановку на охрану.

Система сигнализации должна быть установлена в одно и то же время или до того, как будет поставлена мультимедиа система от заводского или стороннего производителя. Пока не произошел монтаж, вы рискуете тем, что ваш автомобиль может быть угнан некотороми средствами экспулатирующими уязвимости, особенно это касается различных китайских устройств, некоторые из них требуют для стабильной работы обход штатных охранных блокировок, что упрошает жизнь угонщикам.

Режим ДАУ-АРС

В режиме ДАУ-АРС неисправные устройства АЛС-АРС головного вагона отключаются, система переводится в режим одночастотного кодового сигнала. Принимаемый поездными устройствами АЛС-АРС хвостового вагона кодовый сигнал несет предупредительную информацию об ожидаемой допустимой скорости движения на впередилежащей рельсовой цепи; цифровое значение этой скорости высвечивается на пульте машиниста в головном вагоне. Сигнальное показание о допустимой скорости на проследуемой рельсовой цепи отсутствует. При изменении направления движения поезда переключение устройств АЛС-АРС головного и хвостового вагонов возможно только после приема устройствами АЛС-АРС хвостового вагона кодового сигнала «Направление движения» частотой 325 Гц. В случае неполучения этого сигнала прием кодовых сигналов поездными устройствами АЛС-АРС исключается.

Особенности

Полоса частот 433MHz часто используется для управления многих устройств, перечислим распространенные:

868MHz предназначается для связи между беспроводными сетями датчиков. Большинство беспроводных систем используют частоту 433MHz, однако, она может работать нестабильно в условиях большого города. Главное требования предъявляемое к устройствам, работающих на этих частотах состоит в том, что они не должны создавать помех другим радиоэлектронным средствам.

Зависимость ослабления сигнала от расстояния

Дальность действия устройств, работающих на частоте 433MHz и 868MHz невелика, и сокращается в зависимости от наличия посторонних объектов на пути передачи сигнала. Частота 433MHz хорошо себя зарекомендовала для подвижных объектов. 868MHz имеет преимущество в скорости передачи, обмена данных и дальности передачи сигнала.

Зависимость ослабления сигнала от встречаемых препятствий

Усиливают сигнал при помощи антенн. Однако, у радиоволн отсутствует способность огибать препятствия. В законодательстве нет запретов на количество используемых ретрансляторов, репитеров и антенн, создав сеть из радиопередатчиков можно осуществлять передачу любого вида сигнала.

Считается наиболее надежная охранная сигнализация, построенная по радиочастотным протоколам. Например, Сбербанк издавал внутренний документ о запрете использования GSM-сигнализаций, поэтому все их объекты оснащены радиочастотными сигнализациями. Это можно объяснить двумя важными показателями: скорость срабатывания и передачи сигнала (мгновенное срабатывание), защищенность канала.

У меня остался один из таких радиопередатчиков, который до сих пор применяется вневедомственной охранной и некоторыми ЧОП-ами.

Внешний вид RF радиомодуля ATSU100 (производитель Израиль) Сверху модуля производится подключение внешней антенны, справа разъем RS-232 для диагностики неисправностей, снизу для подключения датчиков Клеммная коробка для подключения датчиков и питания к модулю ATSU100

Подведем итог преимуществ частоты 433MHz и 868MHz: