Коаксиальный, оптический и hdmi: какой тип подключений предпочесть?

Содержание

Сравнение с HDMI

Современные производители предоставляют широкий выбор при подключении звуковых устройств через домашний кинотеатр. В результате можно получить потрясающий результат.
Самым популярным методом на данный момент – соединение через HDMI кабель. Так можно передавать не только аудио, но и видеосигнал передается в высоком разрешении.

Когда на рынке появилось оборудование с таким интерфейсом, оптоволокно и его аудиовыход ушло на второй план, поскольку провод может передавать только аудиосигнал, и необходима отдельная коммутация для видеоизображения.

Провод применяют из-за использования привычных ресиверов, обладающих высоким качеством и оптическим входом на порту. Если человек любит хорошее звучание на телевизоре, ему не имеет смысла заменять эти устройства на новые. Стоит отметить, что в большинстве плееров или HDTV а также игровых консолях, всё ещё используют оптический порт.

При включении радиооборудования или телевизора, могут возникнуть помехи из-за плохого заземления или полного его отсутствия. В таких ситуациях начинается гул в акустической системе.

Нужно изолировать аппаратуру с помощью оптического провода. С этой задачей не может справиться привычный многим HDMI. Акустика с оптическим входом надежнее. Раньше таким способом подключали аппаратуру к музыкальному центру через оптический кабель.

Благодаря своим уникальным параметрам, качество звука между оптопроводом и HDMI очень хорошее.

Поэтому старый кабель для телевизора не потерял своей значимости и в современные дни. Можно легко подключать домашний кинотеатр к телевизору модели 2018 года. Качество изображения и звука будет очень высоким.

Как подключить домашний кинотеатр к плазме

Современные телевизоры способны передавать великолепное качество картинки, вплоть до разрешения 4K, могут воспроизводить 3D видео, оснащаются встроенными спутниковыми ресиверами, но вот качество звука, даже у дорогих моделей, хромает. Это и понятно, ведь телевизоры становятся все тоньше и хорошую акустику туда физически не поставишь. Но решение есть- покупка домашнего кинотеатра или AV ресивера с качественными колонками. Даже с помощью бюджетной акустики вы получите хорошее качество звука. В этой статье я хотел бы подробно рассказать о том, как вывести звук от телевизора на ресивер домашнего кинотеатра.

Вывести звук от телевизора к домашнему кинотеатру/ ресиверу с помощью HDMI кабеля.

Один из самых современных способов передать звук в высоком качестве (не только звук, но и видео) является интерфейс HDMI. Что касается передачи звука от телевизора к ресиверу этот интерфейс так же подойдет, но с небольшими оговорками — ваш телевизор и домашний кинотеатр должны поддерживать технологию Audio Return Channel (ARC).

ARC (Audio Return Channel) технология, с помощью которой можно передавать объёмный звук, с телевизора на домашний кинотеатр/ ресивер с помощью HDMI-кабель v 1.4.

Но для того что бы воспользоваться этой технологией у вашего телевизора должен быть разъем HDMI (ARC).

HDMI разъем с поддержкой ARC должен быть и на ресивере домашнего кинотеатра, эту информацию вы можете узнать из технической документации к аудиосистеме.

Если ваш телевизор и аудиосистема поддерживает ARC осталось подключить их между собой кабелем HDMI версии 1.4, желательно 1.4b

Обратите внимание на то, что кабель должен быть высокого качества, поскольку при низком качестве кабеля, возможны проблемы при воспроизведение аудио на домашнем кинотеатре, в частности звук может пропадать на несколько секунд

После того, как вы подключили ТВ и домашний кинотеатр/ ресивер качественным HDMI кабелем v 1.4, убедитесь что ARC включен как на телевизоре, так и на аудиосистеме. Осталось в настройках телевизора выбрать- воспроизводить звук с аудиосистемы (вместо встроенных колонок) и наслаждаться качественным звуком.

Данный способ позволяет добиться отличного качество звучание без использования лишних проводов и, на мой взгляд, является наиболее предпочтительным.

Воспроизведение аудио с телевизора на аудиосистеме с помощью оптического кабеля.

Еще один способ передавать звук с ТВ на аудиосистему- с помощью оптического кабеля. Для этого убедитесь, что на телевизоре и ресивере домашнего кинотеатра есть разъем для подключения оптического кабеля. На телевизоре должен быть разъем — OPTICAL OUT, а на ресивере домашнего кинотеатра — OPTICAL IN.

Если таковые разъемы имеются, осталось приобрести оптический кабель нужной длины и подключить ТВ и домашний кинотеатр.

В чем преимущество данного способа- оптический кабель не «боится» электромагнитного излучения, поэтому помех при его использовании не будет, плюс ко всему он способен передавать великолепное качество звука.

Вывести звук с телевизора на ресивера домашнего кинотеатра с помощью коаксиального кабеля.

Если первые два способа вам не подходят, то подключение с помощью коаксиального кабеля (RCA-RCA)- ваше спасение.

Первым делом посмотрите присутствует ли такой разъем на вашем телевизоре и аудиосистеме.

После этого подключите с помощью кабеля разъем COAXIAL OUT (S/PDIF — OUT COAXIAL) на телевизоре и разъем COAXIAL IN на ресивере кинотеатра. После этого можно наслаждаться многоканальным звуком на домашнем кинотеатре.

Настроить воспроизведение аудио с телевизора на ресивер с помощью аналогового подключения.

Если все выше описанные способы вам не подошли, можно воспользоваться самыми простыми способами, а именно использовать аналоговое подключение, например подключение с помощью RCA (в простонародии — тюльпан).

С его помощью подключите порт AUDIO IN на ресивере и AUDIO OUT ( LINE OUT ) на телевизоре. Помимо «тюльпана» можно использовать различные переходники, например mini Jack — 2 RCA, SCART — 2 RCA (если 3RCA, то желтый (передает видео) не нужно подключать) и т.д. главное подобрать аудио разъем на телевизоре с приставкой OUT а на ресивере домашнего кинотеатра с приставкой IN.

Хочу добавить, что подключение через аналоговые разъемы снижает качество звука, и если есть возможность, то лучше использовать любой из первых трех способов.

Как вы могли убедиться для того, что бы настроить воспроизведение аудио с телевизора на домашнем кинотеатре есть довольно много способов. Вам решать каким из них воспользоваться.

Как подключить кабель

Само подключение акустики к телевизору, другой техники через оптический вход не должно вызвать сложностей, но существует ряд моментов.

Прямое подключение через разъем

Коммуникационный оптический порт, как правило, закрыт защитной крышкой, которая исключает попадание пыли. Достаточно слегка нажать на неё коннектором, и она откроется, осуществив подключение. Если сигнал не пошёл, стоит проверить в настройках активные аудиовыходы, а также уровень громкости на подключённых устройствах.

Подключение через приставку или конвертер

Коаксиальный вход

Часто система домашнего кинотеатра собиралась поэтапно, в разные годы. Встречаются ситуации, когда у ресивера нет оптического входа.

В таком случае, чтобы добиться идеального звучания, используя оптоволокно, потребуется покупка специальной приставки, позволяющей осуществить подключение через оптику.

В такой приставке присутствует два разъёма для оптического и коаксиального кабеля. Для подключения системы следует:

  • вставить оптоволокно в выход телевизора, другого устройства;
  • соединить кабель с разъёмом на приставке;
  • через коаксиальный вход подключить аудиосистему.

Продвинутым считается использование активного конвертера, превращающего цифровой сигнал формата 5.1 в аналоговый. Такой переходник обеспечивает ряд дополнительных опций, например, подключение других типов кабелей, наушников, игровой консоли.

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

Оптимально, если сердечник стеклянный или кремнеземной

Чтобы соединить источник звука и акустическую систему, сохранив при этом высокое качество звука, требуется соблюсти следующие правила:

  • некоторые специалисты заявляют, что не допускается использование оптического провода длиной свыше 10 метров, считая, что расстояние между устройствами не должно превышать 5 метров. На практике оптика обладает большой дальностью действия без потери силы сигнала. Некоторые производители выпускают шнуры длиной до 30 метров;
  • длина кабеля должна быть с запасом. Из-за толщины его не получится согнуть.
  • чем толще кабель, тем лучше изоляция и эксплуатационные характеристики. Толстый провод прослужит дольше;
  • провода премиум-сегмента оснащаются нейлоновой обмоткой, что положительно влияет на качество передачи сигнала, защищает от механических повреждений;
  • важен тип сердечника. Оптимально, если он стеклянный или кремнеземной. Такие решения намного эффективней пластиковых, с лучшей проводимостью сигнала;
  • пропускная способность хорошего оптоволокна – от 9 до 11 МГЦ. Только такой показатель обеспечит потребности многоканальной акустикой с большой частотой дискретизации.

Наличие оптического входа говорит о возможности создать акустическую систему с кристально-чистым звуком. При этом, для организации потребуется покупка шнуров, а иногда и дополнительного оборудования. При покупке расходников, организации подключения стоит соблюдать ряд правил, без которых не получиться добиться звука уровня HI-end.

Расстояние до телевизора в зависимости от диагонали — как правильно выбрать

HDR10 и Dolby Vision — что это такое и что лучше

Создание и настройка DLNA-сервера в Windows 7

Как изображение с компьютера вывести на телевизор — лучшие способы

Зачем соахiаl разъём в телевизоре

Слово соахiаl в переводе с латинского буквально означает «совместная ось», а определение «коаксиальный» скорее относится к кабелю, устройство которого обеспечивает качественную передачу телевизионного сигнала высокой частотности от антенны к телевизору. То есть соахiаl разъём – это выход из телевизионного приёмника для подключения антенны.

Основным назначением коаксиальных устройств является обеспечение соединения между оборудованием разных видов. Это соединение имеет два типа парных составляющих: розетка-вилка и штырь-гнездо. Каждый кабель соотносится с соахiаl выходами различных видов.

По функциональному назначению различают такие виды разъёмов:

  • приборные;
  • кабельные;
  • приборно-кабельные.

В связи с дороговизной медных конструкций магистральных соахiаl кабелей, их часто заменяют оптические аналоги. Удешевляют производство за счёт частичной замены медных компонентов. Основу делают из стали, частично включают в состав плакированную медь, а сверху оплетают стальной и алюминиевой проволоками.

По способу сборки различают три группы кабельных коннекторов:

  • накрутные;
  • обжимные;
  • компрессионные.

Накрутные разъёмы

Корпус накрутного коаксиального выхода имеет встроенную скруглённую резьбу и дополняется напрессованной гайкой.

Такой коннектор для соединения ещё называется накрутным штекером. Он особенно широко применяется в домашних условиях и очень популярен из-за простоты подключения, осуществление которого не требует особых умений и специальных инструментов.

Однако такие распространённые штекеры имеют целый ряд существенных недостатков:

  • ломкость, ненадёжность конструкции;
  • кольцо корпуса не в полной необходимой мере прижимается к гайке, вследствие чего при вкручивании повреждаются разъёмы;
  • недостаточная по длине внутренняя резьба, что делает невозможной максимальную плотность фиксации кабеля и, как следствие, является причиной помех при передаче сигнала;
  • при накручивании штекера на кабель постепенно происходит частичное разрезание/обрыв проводников, а также по мере эксплуатации скручивается защитное покрытие вместе с проволочным оплетением.

Обжимные разъёмы

В обжимном устройстве используются два цилиндра: наружный, как бы продолжающий строение корпуса, и внутренний, который подбирается по диаметру кабельного диэлектрика с фольгой. Круговая симметрия кабеля не нарушается во время усадки выхода. Его корпус спрессовывается шестигранной призмой при помощи обжимного инструмента.

Обжимной соединитель для антенны также характеризуется упрощённым способом крепления.

Характеристики таких разъёмов могут ухудшаться из-за использования для их производства некачественных материалов, вследствие чего они быстро изнашиваются.

Компрессионные разъёмы

Положительные свойства компрессионных соахiаl выходов со сложностью конструкции компенсируют их относительную дороговизну в полной мере. Они считаются самыми надёжными, но подключение к ним требует понимания специфики крепления и использования специальных приспособлений.

К преимуществам этого вида коаксиальных разъёмов относятся:

  • антикоррозионное покрытие;
  • эксплуатация до 3-х Ггц;
  • защищённость от воздействия влаги;
  • наибольшая устойчивость к механическим воздействиям;
  • лучшее экранирование в сравнении с другими;
  • максимально возможная устойчивость к воздействию высокой и низкой температур;
  • большая прочность на разрыв.

Коаксиальный цифровой выход S/PDIF. Разъем RCA и TOSLINK

По мере развития индустрии звукозаписи, перед инженерами по-прежнему стоял вопрос по возможным способам минимизации акустических искажений и помех. Так был найден коаксиальный способ передачи данных S/PDIF. S – компания Sony, P – компания Philips, принявшие участие при разработке данного стандарта; DIF – digital interface (в переводе с англ. «цифровой интерфейс»).

Главная особенность коаксиального цифрового выхода заключается в отсутствии необходимости преобразовывать звук из цифрового в аналоговый, что и позволяет сохранить исходное качество сигнала с минимально возможным уровнем потерь.

Самым популярным цифровым выходом принято считать RCA – «тюльпан», созданный еще в 40-х годах прошлого века. Еще одним вариантом реализации S/PDIF считается оптический кабель и порт формата TOSLINK, преобразующий электрический сигнал в оптический. Затем оптический луч передается по экранированной оболочке кабеля. Особенность оптической передачи сигнала заключается в том, что он не поддается никаким электромагнитным помехам. При поступлении к источнику воспроизведения, оптический сигнал вновь преобразуется в электрический.

Как слушается: Оптика требует тонкого подхода и любит дорогие аксессуары. Приготовьтесь повозиться с подбором оригинального качественного кабеля, но результат оправдает себя с лихвой. Вариант с цифровым подключением исключает лишний виток преобразований, что также положительно сказывается на качестве звука.

Плееры Astell&Kern:

Чем старше в классе модель от корейского производителя, тем лучше он звучит. Для Astell&Kern это аксиома. От простенькой модели Astell&Kern AK Jr с единственным джеком, до симбиоза оптики и TRS с дополнительным балансным входом в моделях AK240 и AK380.

Astell&Kern AK380: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Astell&Kern AK240: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Astell&Kern AK120 II: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Astell&Kern AK100 II: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Astell&Kern AK Jr: TRS-джек.

Плееры Colorfly:

«Made in China» – это вердикт качеству каким мы привыкли его воспринимать при виде данной надписи. Когда речь заходит о Hi-End, китайские инженеры не могут позволить себе «сделать плохо». Плееры от Colorfly отличаются стильным дизайном и наличием хорошего арсенала портов (особенно в модели Colorfly C4 Pro).

Colorfly C4 Pro: TRS-джек 3,5 и TRS-джек 6,3 мм (работают синхронно); S/PDIF.

Colorfly C10: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

Colorfly C3: TRS-джек.

Плееры HiFiMAN:

Широкий ассортимент моделей от американского производителя HiFiMAN позволяет подобрать плеер по вкусу даже в том случае, если вы руководствуетесь исключительно его внешним видом. Оригинальное решение производителя – наличие переключателя с обычного на балансный порт TRS 3,5 мм.

HiFiMAN HM-901s: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-901: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-802: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-700: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-650: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-603: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-601 Slim: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек).

О портах, штекерах и типе передачи сигнала можно говорить бесконечно долго. Единственно верным же советчиком могут стать ваши собственные уши. Любая из представленных в рамках этого материала моделей звучит на порядок лучше смартфона и бюджетной флешки с поддержкой MP3. Это и есть Hi-End.


iPhones.ru

В чем разница и чем радуют Hi-End-плееры? Мечты о том, что когда нибудь инженерная мысль сольется воедино и на мир сойдет единый универсальный порт, который будет лишен недостатков, будет подходить под любые цели в любой отрасли, так и остаются мечтами. Оптический, коаксиальный, джек, S/PDIF… От этого разнообразия голова идет кругом. Сегодня мы разберемся с основными…

Способы раскодировки звука

Цифровой оптический вход лучше всего подходит для передачи многоканального звука с телевизора на акустику кинотеатра, потому что выдает лучшее качество аудио. Он есть на всех последних моделях ТВ. Для подключения аппаратуры потребуется оптоволоконный кабель. Нужно лишь соединить адаптером гнездо «optical out» на телевизоре с входом «optical in» на ресивере кинотеатра. Если направление передачи перепутать — сигнал не передастся.

Существуют приставки с оптическим и коаксиальным входами, позволяющие подключить старый кинотеатр к ТВ с оптическим разъемом. Нужно лишь присоединить оптиволокном приставку к телевизору, а коаксиальным кабелем соединить приставку с аудиосистемой кинотеатра. Это наипростейший вариант перекодировки звука.

Если же оптический выход на аппаратуре не предусмотрен, выводят аудио посредством коаксиального — он тоже передает шестиканальный звук. Потребуется соответствующий кабель и разъемы на аппаратуре. Нужно соединить гнездо «coaxial out» (S/PDIF) на телевизоре и разъем «coaxial in» на ресивере акустической системы. Не забываем о направлении передачи.

Таблица: Сравнение кабелей для передачи многоканального звука

Параметры Оптический Коаксиальный
До 20 Тбит/с 1 Гбит/с

Не подвержены электромагнитным и радиочастотным помехам

Не создают помех — получение «чистого» звука

Влияют любые помехи

Сам источник электромагнитных волн

Электроизоляция
Нечувствительны к скачкам напряжения
Подвержен внешним влияниям

Вес
240 кг/км
От 800 кг/км

Стоимость
Необходимы специальные знания и инструменты, дорогой кабель
Сращивание кабеля простое и дешевое

Сегодня оптоволокно обеспечивает самое лучшее соединение, потому что дает возможность быстро и безопасно передавать сигнал. А вот коаксиальный кабель при использовании в сети имеет существенные недостатки:

  • легко повреждается;
  • дорогие и трудно устанавливаемые коннекторы;
  • ограниченная по сравнению с оптоволокном полоса пропускания.

Оптический вход — наиболее эффективное решение для подключения старого кинотеатра к современному телевизору. Если аппаратура позволяет, лучше выбрать оптоволокно, тем более что существуют специальные переходники и конверторы. Старая техника придаст новой особое звучание.

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

Чтобы подключить к устройству оптический провод, при этом сохранив высокие показатели звука, нужно руководствоваться следующими правилами:

Длина провод не должна превышать 10 метров. Самый оптимальный вариант – 5 метров. В таком случае качество передачи сигнала останется неизменным

Также некоторые производители выпускают тридцатиметровые кабели, которые передают сигнал без перебоя
Но качество будет зависеть от принимающего устройства.
Чем толще кабель, тем дольше он прослужит.
Самые качественные варианты дополнительно оснащают оболочкой, изготовленной из нейлоновой ткани.
Важно обращать внимание на тип сердечника. Подходящие варианты – кремнеземные или стеклянные
Они значительно превышают пластиковые по качеству.
Пропускная способность должна быть высокой

Хороший кабель имеет от 9 до 11 МГц. Такой показатель нужно выбирать, если дома установлена многоканальная звуковая система, со значительной частотой дискретизации.

Критерии выбора при покупке

Прежде всего необходимо убедиться, что планируемые к соединению устройства оснащены разъёмами, предназначенными для передачи оптических сигналов. Это легко узнаваемый трапециевидный порт с заглушкой, который, как правило, сопровождается надписью OPTICAL AUDIO, TOSLINK или Digital Audio Out (Optical)

Если устройство включено, он сразу привлекает к себе внимание слабым красным свечением вокруг заглушки порта

Для оптоволокна нет такого заметного различия в результатах в зависимости от бренда или конструкции, как для аналоговых соединительных кабелей. В этом смысле они сходны с другими цифровыми интерфейсами

В любом случае при выборе оптического кабеля нужно обратить внимание на следующее:

Длина

Очень важно, чтобы необходимая длина кабеля не превышала 5−10 метров. Существуют производители, которые настаивают на способности своих изделий без потерь передавать сигнал до 30 метров

Но в этом случае важно понимать, что качество работы таких соединителей целиком будет зависеть от класса передающих и принимающих устройств.

Материалы. Обычно изготовители не публикуют в спецификациях производственные параметры, касающиеся идеальности сечения сердечника или его отклонений к эллиптичности, что является самым значительным признаком качества изготовления. Но материал, из которого сделано волокно, обычно указывается. Стеклянные и кремнезёмные сердечники значительно выше пластиковых по качеству. Кроме того, толстые кабели более долговечны, а более качественные из них поставляются с защитной оболочкой из нейлоновой ткани.

Пропускная способность. Чем она выше, тем лучше. Хороший кабель должен иметь пропускную способность от 9 до 11 МГц. Этот показатель особенно важен для многоканального аудио с высокой частотой дискретизации.

Кроме того, качественный кабель должен быть сделан из множества волокон маленького диаметра. Изделия из монопровода толщиной свыше 200 мкм больше подвержены ослаблениям отражённого сигнала, чем мультиволоконные сборки.

Последовательность подключения устройств видеосистемы

Правильное подключение домашнего кинотеатра к телевизору необходимо для чёткого функционирования всей системы. Лучше ориентироваться на схему, которая приложена к комплекту устройств кинотеатра. При отсутствии схемы можно воспользоваться следующим вариантом подключения.

Шаг 1. Соединение телевизора и ресивера для выведения изображения на экран

В современных ЖК и плазменных телевизорах, например, LG или Samsung, имеются стандартные разъёмы HDMI, которые обеспечивают получение качественного сигнала высокого разрешения – high definition. Для подключения необходимо штекер специального провода, имеющегося в комплекте, ввести на вход IN в телевизоре и выход OUT в ресивере. При отсутствии разъёма HDMI можно подключить ресивер к экрану с помощью коаксиального кабеля и штекеров трёх разных цветов, каждый из которых вставляется в соответствующие цветные разъёмы приёмника и источника.

Европейские видеосистемы оснащены разъёмами SCART. Этот способ также несложен – достаточно подключить выходные разъёмы ресивера и входные телевизора.

Шаг 2. Соединение ресивера и аудиосистемы для выведения звука на колонки

Существует два метода подключения звука:

  • Беспроводной метод, который позволяет производить трансляцию звукового сигнала в радиусе до 30 метров с помощью специального оборудования. Передатчик Wireless System передаёт от DVD-проигрывателя аудиопоток на ресивер, затем сигнал поступает на колонки. Для того чтобы настроить звук беспроводным методом, телевизор должен быть оснащён встроенными принимающими устройствами.
  • Проводной метод, который заключается в использовании стандартных кабелей. В инструкции к кинотеатру имеется схема подключения колонок. На задней панели ресивера указаны обозначения: FRONT, CENTER, SURROUND и SUBWOOFER. В соответствии с цветовой разметкой проводов и обозначением полярности нужно присоединить контакты к разъёмам, которые бывают нажимными и резьбовыми.

Шаг 3. Соединение телевизора и ресивера для выведения звука на колонки

Производители стремятся сделать телевизоры всё тоньше, что не способствует установке в них хорошей акустики. Приобретя домашний кинотеатр с мощной аудиосистемой, покупатели задаются вопросом, как подключить телевизор к домашнему кинотеатру, чтобы можно было обеспечить качество звука при просмотре телевизионных каналов.

Для передачи звука на ресивер лучше всего использовать кабель и разъёмы HDMI при условии, что телевизор и кинотеатр поддерживают технологию ARC. После соединения устройств кабелем необходимо настроить телевизор на воспроизведение звука с внешних колонок вместо встроенных. При отсутствии поддержки ARC целесообразно применить оптический (OPTICAL) кабель, с помощью которого подсоединить разъём телевизора OPTICAL OUT к разъёму OPTICAL IN ресивера. Также может быть использован коаксиальный кабель, если есть разъёмы COAXIAL OUT – COAXIAL IN.

Шаг 4. Размещение колонок в выбранных местах

Передние или фронтальные колонки должны быть по бокам экрана. Центральная устанавливается выше или ниже экрана, а тыловые (surround) колонки за зоной размещения зрителей. Место установки сабвуфера строго не регламентируется. Он может стоять на полу рядом с экраном, главное, не перекрывать его каким-либо предметом. Остальные колонки лучше разместить на уровне слуха.

Процесс подключения домашнего кинотеатра к телевизору не требует специальных знаний. Главное, производить соединение устройств в соответствии с цифровой и буквенной маркировкой. Необходимо учесть, что все действия по работе со штекерами, клеммами, разъёмами следует осуществлять при выключенном оборудовании.

Что и как передается по S/PDIF?

Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.

Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.

DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.