Arduinodroid — arduino ide

3. Blynk

We’ve covered creating projects with Blynk before, and found it to be a great service. Its flexibility and simplicity make it an intuitive way to trigger events on your board. Blynk requires an internet connection to run, since it uses its own server. You can use either Wi-Fi or mobile data to access Blynk , making it perfect for smartphone use.

One of Blynk’s strengths is the range of ways you can connect to a device. Along with support for almost every development board out there, you can connect to the server wirelessly, using ethernet, or even use a computer’s connection via USB. The service is well documented, and its intuitive app makes it simple to put together custom controls for your project. The Blynk library for the Arduino IDE takes care of all the communication.

If you are the type of person that wants to start their coffee machine from their phone before they get up in the morning, then this one is for you!

Blynk isn’t the only service in this field, also worth checking out are the highly customizable Thinger.io, and the practically limitless yet fiendishly difficult OpenHAB. Out of the three, Blynk is certainly the quickest to get up and running, though learning OpenHAB is a great idea in the long term.

Have We Missed a Tool?

These are a few ways to free your Arduino from your computer, though we are sure there are many more out there. Whatever method you use, why not implement it in a cool project such as a DSLR shutter release or an LED cube?

How do you talk to your Arduino board? Do you always use a computer? Is there a crafty way to talk to our boards we have missed here? Let us know in the comment section below!

How to Run Android Apps and Games on Linux

Want to run your favorite Android apps and games on your Linux PC? Anbox makes it easy. Here’s how to run Android apps on Ubuntu.

Read Next

About The Author

Ian Buckley
(216 Articles Published)

Ian Buckley is a freelance journalist, musician, performer and video producer living in Berlin, Germany. When he’s not writing or on stage, he’s tinkering with DIY electronics or code in the hope of becoming a mad scientist.

More
From Ian Buckley

Virtuino

Virtuino

Virtuino – это бесплатное приложение из подкатегории System Maintenance, входящей в категорию System Utilities. Оно разрешает совмещать проекты в единое целое, что позволяет управлять более одной платы одновременно через Bluetooth или Wi-fi.

Создавайте визуальные интерфейсы для светодиодов, переключателей, диаграмм, аналоговых приборов, счетчиков и многого другого. Он поставляется с библиотечной поддержкой и множеством учебных пособий (включая видеоуроки), которые помогут вам в этом процессе. Добавьте несколько строк кода в приведенные примеры, и все готово. В настоящее время приложение доступно на английском языке.

Рейтинг на Google Play: 4.9 из 5

Количество скачиваний: более 50.000

Библиотеки для программной среды

Чтобы расширить базовые функции программы и получить новые возможности, программисты подключают к Arduino IDE библиотеки. Поскольку исходный код открыт, любой желающий может написать собственную библиотеку и подключить её, а также поделиться ей с другими.

Самый полный каталог Библиотек Ардуино на нашем сайте в разделе — Библиотеки

Есть 3 способа подключить библиотеку к Arduino IDE:

  1. Использовать менеджер библиотек, который появился в программе с версии 1.6.2. Необходимо использовать команду:Эскиз → Include Library → Manage Libraries
    Появится список доступных библиотек, которые можно включать и отключать (см. скриншот ниже).
  2. Добавить скачанную библиотеку в формате *.ZIP. Для этого нужно использовать команду:Эскиз → Include Library → Add .ZIP library
    После этого выбрать файл, чтобы библиотека добавилась в список, и перезапустить программу.
  3. Добавить файл с библиотекой вручную. Для этого архив потребуется распаковать и проследить, чтобы все файлы оказались в одной папке. После этого её нужно будет поместить в каталог с пользовательскими библиотеками, который располагается по адресу:Мои документы\Arduino\libraries (Windows)
    или~/Документы/Arduino/libraries (Linux)
    Такой способ достаточно сложен, его рекомендуют в первую очередь опытным программистам.

На сегодняшний день представлены версии для операционных систем Windows, Linux, MacOS. На начало сентября 2017 года самая hf,jxfz версия Arduino IDE была версии 1.8.5.

Скачать её можно выше — выберите нужный вариант из таблицы, либо на странице https://www.arduino.cc/en/main/software. Для Linux есть 32-разрядная, 64-разрядная и ARM-версии. Для Windows, помимо устанавливаемой и портативной, есть версия в виде Windows-приложения.

Таким образом, работа с Arduino IDE не создаёт каких-либо сложностей даже программистам, которые пока не освоили язык C++ в полной мере. Экспериментируя с функциями, добавляя свои библиотеки или скачивая новые, можно достигать отличных результатов и решать даже весьма нестандартные творческие задачи.

Всё это объясняет её растущую популярность и прирост количества программистов, которые экспериментируют с программной средой и добавляют в неё новые функции.

Arduino IDE

Давайте для начала коротко выясним, что такое IDE и получим ответы на наиболее часто возникающие вопросы. Если вы опытный разработчик, то можете смело перелететь в следующий раздел статьи со ссылками на скачивание.

Что такое Arduino IDE

Аббревиатура IDE расшифровывается как Integrated Development Environment, в переводе – интегрированная среда разработки. С помощью этой программы программисты пишут программы, причем делают это гораздо быстрее и удобнее, чем при использовании обычных текстовых редакторов.

В рамках платформы Ардуино программа Arduino IDE делает то же – помогает программистам писать программы. С ее помощью скетч, написанный на языке Arduino, проверяется, превращается в C++, компилируется, загружается в Arduino. Теоретически, вы можете обойтись без этой программы, но реально других вариантов начать работы с Ардуино для новичка практически не существует. Поэтому первое, что вы должны сделать – это найти и установить  себе эту среду программирования. Это совершенно не трудно и абсолютно бесплатно.

Как скачать и установить Arduino IDE

Процедура скачивания и установки абсолютно традиционна. Вы загружаете файл, запускаете установку. На официальном сайте доступны версии c установщиком (exe) и обычных zip архивах. Вы можете найти версии Arduino IDE для всех основных операционных систем.

Процедура установки достаточно проста, вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Важным этапом этого процесса является установка драйвера COM-порта. Для большинства «китайских» плат ардуино понадобится установить дополнительные драйвера.

После установки потребуется небольшая настройка среды – об этом мы поговорим в отдельной статье про установку и настройку Ардуино IDE.

Какую версию Ардуино IDE выбрать?

Первая версия среды разработки Ардуино официально появилась в августе 2005 года. С тех пор утекло много воды, программа несколько раз претерпевала революционные изменения. До 2011 года номера версий состояли из одной цифры (последней была 0023 – версия от 09.11.2011). Затем появилась более привычная запись с «минорными» и «мажорными» обновлениями. Так, Arduino 1.0.0 появилась 30.11.2011, а версия 1.0.1 – в мае 2012.

Ключевыми по количеству обновлений и связанных с ними проблем совместимости стали переходы с версии 1.0.7 и 1.5. Многие библиотеки, написанные под «старые версии» программы не могли компилироваться в новых из-за изменений в системных библиотеках и других внутренних механизмах сборки проекта. Особенно сильно это проявилось при переходе на 1.6 версию. Если в вашем проекте есть древние библиотеки, некорректно работающие с современными версиями IDE, вам придется изменять их самому, ждать, пока это сделают авторы или подчиниться обстоятельствам и установить ту версию, с которой будет работать библиотека.

Последней стабильной версией Arduino IDE на момент написания статьи является 1.8.7 (август 2018).

Arduino на русском

Еще один важный вопрос – русификация среды разработки. Давайте сразу разберемся с тем, как перевести Arduino IDE на русский. На самом деле, для этого не нужно искать или скачивать специальные версии. Вы загружаете и устанавливаете обычную версию, достаточно просто выбрать ваш язык в списке доступных языков в соответствующем пункте настроек.

Прием данных от устройства

Во фрагменте кода выше обратите внимание на строку, содержащую. Здесь функции передается ссылка на объект , который будет автоматически срабатывать при обнаружении входящих данных

Полученные данные будут в форме необработанных байтов. Нам придется перекодировать их в читаемый формат, например, UTF-8. Затем они добавляются в с помощью специального метода . Это делается так потому, что любые изменения в пользовательском интерфейсе могут выполняться только в потоке пользовательского интерфейса. Так как данный будет запущен, как фоновый поток, то он не может напрямую повлиять на пользовательский интерфейс.

1. ArduinoDroid

First on our list is ArduinoDroid. This app works via USB On The Go (OTG) to connect your device to Arduino via USB cable. One of the benefits of USB is that it requires no internet or Bluetooth connection in order to operate.

The app is a fully functional IDE, which allows you to code on your phone, upload previously written sketches stored in your Dropbox or Google drive, and compile sketches on the go.

The benefits of using this app are obvious. Having an IDE to hand is the perfect thing to make quick changes in the field. Attaching an Android device is much less cumbersome than having to balance a laptop on your hand!

One obvious negative is that typing code out on your device might not be too comfortable, especially if it is a smart phone. This is only a small issue when compared to the convenience of having an ultra portable way of programming your board without the need for an internet connection.

This is also an inexpensive way to learn the basics of Arduino, as a clone Arduino board and USB OTG cable cost only a few dollars. Perfect for those without frequent access to a computer!

5. Turn Your Arduino into a Server

Another way to communicate with your board is to turn it into a tiny server. The benefit of this is that it opens up the possibility of communicating with the board from anything that can navigate to an IP address, or make a web request.

This incredibly detailed tutorial from startingelectronics.org requires an Ethernet shield To attach your board to your home network. Here is a video of it in action:

Not got an ethernet shield? Fear not, the same can be achieved with a Wi-Fi shield or Wi-Fi connected board like the NodeMCU.

If node.js is your jam, then it might make sense for you to take a look at the arduino-android github project. An Android app is once again provided with source code so that you can get under the hood and tinker to your heart’s content. It’s pretty bare bones, but everything is there to implement a node.js server on an Arduino board of your choice.

If Python is more your thing, Instructables user metanurb has a bluetooth module tutorial.

Настройка Bluetooth Terminal App (приложения для Bluetooth)

Для осуществления возможности управления нашим кодовым замком при помощи смартфона нам необходимо установить и настроить приложение для Android под названием Bluetooth Terminal. Приложение Bluetooth Terminal App совместимо с Arduino. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Скачать из Google Play Store приложение Bluetooth Terminal App и установить его на свой смартфон.
  2. Подать питание на собранную схему цифрового кодового замка.
  3. Открыть приложение и выбрать там опцию ‘connect securely’ (соединиться в безопасном режиме).
  4. В списке устройств для подключения вы найдете модуль HC05.
  5. Задайте пароль 1234 (потом можете поменять) для соединения с вашим мобильным телефоном на Android.

Интерфейс программы

Настроек в ArduBlock нет, а вот значков для программирования предостаточно и каждый из них несет за собой команду в текстовом формате Arduino IDE. В новых версиях значков еще больше, поэтому разобраться с ArduBlok последней версии сложно и некоторые из значков не переведены на русский.

Блоки ArduBlock разделены на 6 категорий.

Control

В разделе «Управление» мы найдем разнообразные циклы.

Порты (Pin)

Pin

В разделе «Порты» мы можем с вами управлять значениями портов, а также подключенными к ним звукоизлучателя, сервомашинки или ультразвукового датчика приближения.

Цифры, константы и Переменные

Блоки категорий “Numbers/Constants” это переменные

Operators

Эта категория включает в себя логические и математические операторы.

Utilities 

Utilities

Эти блоки являются функциями, которые обычно используются в скетчах для управления режимом работы с программой.

Модули

Bricks

Каждый блок данной категории изображает тип реального устройства, который вы можете напрямую подключить к вашему скетчу.

Где можно применить связь Андроида с Ардуино

В первую очередь, необходимо задуматься о том, как применять возможность передачи сигнала с Андроид на Ардуино. Ведь прежде, чем изучать какие-то материалы, каждый здравый человек должен понимать, к чему это его приведёт в итоге. Даже если речь идёт про хобби. И действительно, возможность управления техникой с вашего смартфона уже давно перестала восприниматься, как нечто неординарное. Сейчас в большинстве телевизоров, холодильников и даже пылесосов, которые приобретаются средним классом, есть возможность передачи данных на смартфон.

Такое решение позволяет значительно упростить жизнь обывателя, ведь для того же телевизора нет необходимости постоянно покупать батарейки в пульт и искать его, если потеряется. Мы всё ближе к заветным умным домам, но некоторые предпочитают не покупать подобную технику, а самостоятельно её сконструировать.

В таком случае, связку Андроид Ардуино стоит расценивать в двух вариациях:

Вот вы выбрали подходящий проект и взялись за его реализацию. Модули и МК уже заказаны, а пока они идут, можно заняться и разработкой ПО. Ведь голый Андроид не взаимодействует с Ардуино при помощи магии.

Создание приложения для Android

Заготовка

Разработка для ОС Android ведется в среде разработки ADT, Android Development Tools. Которую можно скачать с портала Google для разработчиков.
После скачивания и установке ADT, смело его запускаем. Однако, еще рано приступать к разработке приложения. Надо еще скачать Android SDK нужной версии. Для этого необходимо открыть Android SDK Manager «Window → Android SDK Manager». В списке необходимо выбрать нужный нам SDK, в нашем случае Android 2.3.3 (API 10). Если телефона нет, то выбирайте 2.3.3 или выше; а если есть — версию, совпадающую с версией ОС телефона. Затем нажимаем на кнопку «Install Packages», чтобы запустить процесс установки.

После завершения скачивания и установки мы начинаем создавать приложение. Выбираем «File → New → Android Application Project». Заполним содержимое окна так, как показано на рисунке.

Application Name — то имя приложения, которое будет показываться в Google Play Store

Но выкладывать приложение мы не собираемся, поэтому имя нам не особо важно

Project Name — имя проекта в ADT.

Package Name — идентификатор приложения. Он должен быть составлен следующим образом: название Вашего сайта задом наперед, плюс какое-либо название приложения.

В выпадающих списках «Minimum Required SDK», «Target SDK», «Compile With» выбираем ту версию, которую мы скачали ранее.
Более новые версии SDK поддерживают графические темы для приложений, а старые нет. Поэтому в поле «Theme» выбираем «None».
Нажимаем «Next».

Снимаем галочку с «Create custom launcher icon»: в рамках данной статьи не будем заострять внимание на создании иконки приложения. Нажимаем «Next»

В появившемся окне можно выбрать вид «Activity»: вид того, что будет на экране, когда будет запущено приложение. Выбираем «Blank activity», что означает, что мы хотим начать всё с чистого листа. Нажимаем «Next».

В нашем приложении будет всего одно Activity, поэтому в появившемся окне можно ничего не менять. Поэтому просто жмем на «Finish».

Все, наше приложение создано.

Настройка эмулятора

Отладка приложений для Android производится на реальном устройстве или, если такового нет, то на эмуляторе. Сконфигурируем свой.

Для этого запустим «Window → Android Virtual Device Manager». В появившемся окне нажмем «New». Заполняем поля появившейся формы. От них зависит сколько и каких ресурсов будет предоставлять эмулятор «телефону». Выберите разумные значения и нажимайте «ОК».

В окне Android Virtual Device Manager нажимаем кнопку «Start». Это запустит эмулятор. Запуск занимает несколько минут. Так что наберитесь терпения.

В результате вы увидите окно эмулятора подобное этому:

Заполнение Activity

Activity — это то, что отображается на экране телефона после запуска приложения.
На нем у нас будет две кнопки «Зажечь красный светодиод» и «Зажечь синий светодиод». Добавим их. В панели «Package Explorer» открываем res/layout/activity_main.xml . Его вид будет примерно таким же, как на скриншоте.

Перетаскиваем 2 кнопки «ToggleButton» на экранную форму. Переключаемся во вкладку «activity_main.xml» и видим следующий код:

Что потребуется

  • смартфон на Android с поддержкой режима USB хоста (т.е. поддержка OTG) – большинство устройств, работающих с Android 3.1 и выше, поддерживают этот режим. Проверьте свой телефон с помощью USB Host Diagnostics App из Play Store;
  • Arduino – любая версия. Я буду использовать Uno R3;
  • USB кабель для Arduino;
  • USB OTG кабель – он необходим вам, чтобы подключить USB кабель Arduino к порту micro-USB телефона;
  • Android Studio – вам необходимо установить его. Это довольно просто сделать. Android Studio делает разработку приложений проще, благодаря своим предположениям и генерации кода. Это одна из лучших IDE. Вы также можете использовать эту статью в качестве руководства по установке Android IDE.

IoT Wi-Fi контроллер

Интерфейс этого приложения показывает все операции ввода и вывода на Ардуино. Переключение GPIO и показания АЦП управляют гаджетом в реальном времени.

Добавить WI-Fi к устройствам возможно с помощью IoT контроллера. Он имеет 8-битный микроконтроллер и IMU (Inertial Measurement Unit). Соединение защищено однокристальным крипто-ускорителем ECC 608.

Уникальный интерфейс IoT Wifi Controller отображает контакты в реальном времени с подробной информацией, благодаря уровню GPIO. Показатели ADC также можно подключать к плате с помощью телефона (Айфона) или маршрутизатора.

 Не реализованные функции:

  • расширенная подсветка анаграмм;
  • автозаполнение;
  • руководства для объединения других приложений.

 Базы Uno R3 и FTDI в данное время поддерживают рабочее состояние платы Arduino. В процессе находится разработка Mega, Due и Nano. Используемые в обучении платы Arduino — USB кабель OTG не влетит в копеечку. Стоимость до 2 долларов.

Программа  «умный дом» работает при помощи платформы Arduino. В данном случае используется данный андроид и сама платформа. Для работы совместили домашние и веб серверы. Результат превзошел ожидания. Теперь при помощи мобильного устройства можно управлять системой целого дома: включать и выключать свет, электрические приборы, закрывать двери, окна и другое.

В статье рассмотрены 10 обзорных приложений — для платы «Ардуино». В процессе работы и изучения не возникнет проблем с программированием Windows и в других. Затруднения решаются подключением к пинам. Те в свою очередь аппаратно запрограммированы UART. Далее используются традиционные библиотеки.

Основные компоненты приложения для Android

В Android приложении есть три основных файла:

MainActivity.java
Здесь находится выполняемый код на Java, который управляет тем, как будет функционировать приложение.
activity_main.xml
Содержит макет приложения, то есть, компоненты: кнопки, компоненты отображения текста и т.д.
AndroidManifest.xml
Здесь вы определяете, когда приложение должно запускаться, в какие права ему нужны, и к какому аппаратному обеспечению ему необходимо получить доступ.

Еще есть множество других файлов, но все они связаны друг с другом с помощью этих трех.

Активность может быть охарактеризована, как экран, где пользователь взаимодействует с телефоном. Активности содержат такие виджеты, как кнопки, текстовые поля, изображения и т.д., которые помогают в передаче информации. Данное руководство будет использовать только одну активность, , которая будет принимать введенный пользователем текст, чтобы отправить его на Arduino, а также отображать принятый текст.

Полевые испытания

Прошу прощения за эстетику монтажа.

Установка на входную дверь. Часть конструкции справа (непосредственно на самой двери) — магнит для срабатывания геркона

На место постоянного использования (гараж) устройство было установлено 4 месяца назад. Для целей усиленного тестирования, функция расписания не используется (по каждому событию отправляется SMS). В среднем получается 5 SMS в день: два при входе в гараж (срабатывает датчик открытия двери и датчик освещения), два при выходе и один «ежедневный отчет». На текущий момент батареи (3x AA) держат напряжение 4.1в при включенном модеме.

Blynk

Это уникальное приложение c прекрасным дизайном разрешает разрабатывать проекты, которые напрямую имеют доступ к триггеру событий на плате ардуино

Однако, важно знать, что для работы в приложении необходимо интернет-подключение, иначе работа попросту невозможна. Независимо от того, подключен ли ваш Arduino или к Интернету через Wi-Fi, Ethernet или этот новый чип ESP8266, Blynk выведет вас в интернет и будет готов к работе

Настройка занимает около 5 минут, после чего вы можете приступить к реализации своих проектов. Также программа поддерживает аппаратное обеспечение по вашему выбору.

Рейтинг на Google Play: 4.6 из 5

Количество скачиваний: более 500.000

BT Voice Control for Arduino

С помощью этого приложения можно отправлять и получать данные с таких устройств, как ультразвуковой датчик, подключенный к Arduino через Bluetooth. Для подключения устройства Arduino к мобильному телефону через Bluetooth был использован модуль HC-05. После подключения ультразвуковой датчик будет передавать расстояние до ближайшего объекта, и это будет отображаться на мобильном телефоне в этом приложении.

Arduino был запрограммирован на список распознаваемых команд, таких как «Вперед», «Назад», «Влево», «Вправо» и «Стоп»

Важно знать, что ультразвуковой датчик отправляет расстояние до ближайшего объекта в Arduino, а затем отправляет его в приложение с помощью модуля Bluetooth HC-05

Рейтинг на Google Play: 4.4 из 5

Количество скачиваний: более 10.000

Использование

  • После сборки и прошивки устройство требует загрузки конфигурации (с помощью утилиты).
  • При подключении к USB нормальная работа устройства приостанавливается, очередь неотправленных сообщений очищается.
  • При неудачной отправке SMS, устройство произведет повторную попытку через 2 минуты, затем через 5, 10, 20, дважды через 40 и затем каждые 12 часов.
  • После принятого звонка, он будет завершен через 3 минуты.
  • Звуковая сигнализация включается на 30 секунд.
  • События «открытие двери», «движение» и «изменения освещения» срабатывают не чаще, чем раз в 20 мин.
  • Если питание устройства отсутствует более 3 часов, то записанная история измерения температуры сбрасывается.

Простейший пример

Чтобы вы понимали, как примерно должен функционировать готовый проект, приведём пример с помощью всё той же надстройки на ваш светильник.

  1. Вы подсоединяетесь к системе через смартфон.
  2. Нажимаете одну кнопку, и цепь размыкается или замыкается.
  3. Появляется или исчезает свет.
  4. Нажимаете кнопку на смартфоне ещё раз, и происходит обратный эффект.

Естественно, для этого необходимо изначально замкнуть цепь, включив лампочку с помощью настенного переключателя. Но это лишь условный пример того, что можно реализовать с помощью данной технологии.

В ближайших уроках мы более подробно остановимся на взаимодействии смартфонов и микроконтроллеров, сделаем вместе с вами несколько полезных уроков.

Описание работы устройства

В нашем устройстве мы использовали три основных компонента: Bluetooth модуль HC05, плату Arduino Mega и TFT LCD Shield диагональю 2.4 дюйма.

Пароль в этой системе вводится на смартфоне под управлением Android и с помощью приложения Bluetooth Terminal App передается на Arduino с помощью технологии Bluetooth. Плата Arduino принимает эти данные с помощью Bluetooth модуля HC05, обрабатывает их и отображает на SPFD5408 TFT LCD. Arduino сравнивает введенный пользователем пароль с заранее определенным паролем (1234) и выдает соответствующее сообщение на экран ЖК дисплея. Если пароли совпадают, то на экран ЖК дисплея выдается сообщение “CORRECT PASSWORD”, а если не совпадают – то сообщение “WRONG PASSWORD”. Также когда введенный пароль неправильный, звучит сигнал буззера, имитирующий сигнал тревоги. Более подробно все эти процессы можно посмотреть в видео, приведенном в конце статьи.

Структурная схема работы устройства представлена на следующем рисунке.

Пароль 1234, используемый нами по умолчанию, вы можете изменить по своему усмотрению, но для этого необходимо будет внести небольшие изменения в приведенный ниже код программы.

Step 8: Designing Layout

Editing should be done in “content_serial_monitor.xml” file

I have dragged 3 buttons, 1 edit text, 1 text view on to screen then renamed and placed them in correct order.

Open – opens the connection to USB device

Close – closes the connection to USB device

Send – sends data to Arduino

I also added a spinner to select baud rate and auto scroll feature as available in serial monitor

Added this string array to strings.xml file located in app > src > main > res > values > strings.xml

<resources>
    <string name="app_name">Serial Monitor</string>
    <string name="action_settings">Settings</string>
    <string name="baud_prompt">Choose Baudrate</string>
    <string-array name="baud_arrays">
        <item>300 baud</item>
        <item>1200 baud</item>
        <item>2400 baud</item>
        <item>4800 baud</item>
        <item>9600 baud</item>
        <item>19200 baud</item>
        <item>38400 baud</item>
        <item>576600 baud</item>
        <item>744880 baud</item>
        <item>115200 baud</item>
        <item>230400 baud</item>
        <item>250000 baud</item>
    </string-array>
</resources>

Lets add good icon to our app

right click on the app > new > image asset

now browse the image file you want and set it as ic_launcher it will override the default android icon

Step 10: Testing the App

Now connect phone and run the code by using play button on the top, now device chooser dialogue pops up and ask’s in which device should this app install.

Note: if you did not find your phone in the list try reinstalling the phone drivers.

If chosen correctly app should automatically install on phone make some necessary adjustments to UI.

Run some test code and upload to arduino

void setup()
{  
 // Open serial communications and wait for port to open:
//  Serial.begin(1200);
//  Serial.begin(2400);
//  Serial.begin(4800);
  Serial.begin(9600);
//  Serial.begin(14400);
//  Serial.begin(19200);
//  Serial.begin(38400);
//  Serial.begin(57600);
//  Serial.begin(115200); 
}
void loop()
{
  while(Serial.available() > 0) {
    Serial.write(Serial.read());
  }
}

Disconnect the phone from pc and connect to Arduino with OTG cable, and send some data it should come back

Часть 2. Соединение с телефоном (Android)

В качестве подопытного будет взят телефон Samsung Galaxy Ace 2 на операционке Android.

Соединяем с телефоном

. Действие 2

В качестве терминала выберем опять-таки простой и бесплатный, но уже «Bluetooth Terminal «

P.S. В случае если не удается подключиться, отключайте питание от блютуза и подключайте заново.

В этой статье представлена пошаговая инструкция, которая поможет вам самостоятельно создать приложение для Android-смартфона, предназначенное для управления чем-либо через Bluetooth. Для демонстрации мы подробно разберем пример мигания светодиодом на Arduino по командам с телефона или планшета. В результате выполнения наших инструкций вы научитесь делать вот так:
Для управления домашним роботом достаточно добавить кнопок и обработать их команды на стороне Arduino.