Ангельские глазки: нюансы самостоятельной установки

Содержание

За что штрафуют владельцев авто с таким тюнингом

Владельцам автомобилей, в которых такой тюнинг легально входит в комплектацию авто, бояться претензий со стороны правоохранительных органов не следует. Здесь всё законно, правильно, справедливо. А вот при самостоятельной установке нужно руководствоваться правовыми актами, регулирующими освещение передней и задней части автомобиля. В правилах дорожного движения, кодексах о правонарушениях, постановлениях правительства и ГОСТа, регламентирующего требования безопасности к техническому состоянию — об ангельских глазках напрямую нигде не говориться.

Но есть законное предписание, по которому спереди автомобиля можно использовать фонари белого цвета (габариты и освещение фарами), а также оранжевого цвета — фонари поворотов. Глазки других цветов не допускаются, и за них будут штрафовать.


Голубой цвет объявлен вне закона

Поэтому вставки жёлтого, красного, зелёного, фиолетового и других цветов в фары ставить не нужно

Всем водителям ОСТОРОЖНО можно посоветовать: устанавливать ангельские глазки нужно ПРАВИЛЬНО, хотя даже этот совет не гарантирует проблем при прохождении технического осмотра

Как установить в фару «ангельские глазки» своими руками

Автомобили, укомплектованные так называемыми «ангельскими глазками», — не редкость на наших дорогах. Появились такие светящие кольца чуть более 10 лет назад. Изобретателями «ангельских глазок» по праву считаются инженеры немецкого концерна «БМВ». Но сейчас ними укомплектовываются не только иномарки, но и отечественные машины. Конечно, делается это не на конвейере, а в гараже руками автовладельца. Что примечательно, данный вид тюнинга не перестает радовать автолюбителей. И если перед нами стоит «Жигуль», обвешенный массой спойлеров, и рядом такой же автомобиль с «ангельскими глазками», однозначно эффекта от последнего будет больше.

Привлечь внимание публики без приобретения пластиковых обвесов вполне реально, нужно лишь установить «ангельские глазки» своими руками. А о том, как это правильно сделать, расскажет сегодняшняя статья. Приступаем к работе

Приступаем к работе

Если вы устанавливаете «ангельские глазки» на «Приору», вы вполне можете использовать эту инструкцию. Итак, для начала нам нужно снять фару с креплений. Далее следует отделить деталь от дальнего света и открыть стекло. Чтобы сделать это, фару нужно нагреть до той температуры, пока ее клей не разогреется. Тогда можно с легкостью снять стекло. Затем нужно взять какой-либо острый предмет и снять ним оставшиеся следы герметика. При необходимости можно применить спирт или бензин. Установить «ангельские глазки» своими руками довольно непросто, поэтому все дальнейшие этапы делаем с предельной аккуратностью. Снимаем накопившийся в фаре мусор. Лучше всего это делать при помощи ватных палочек. Крайне нежелательно дотрагиваться пальцами до отражателей, поскольку отпечатки останутся на поверхности.

Теперь на стекло наносим новый герметик и устанавливаем кольца

Небольшой совет – перед тем как сделать «ангельские глазки», определитесь с их дальнейшим цветом (важно, чтобы он гармонировал с окраской кузова). На светлые автомобили устанавливают синие и неоновые диоды, на более темные устанавливают «ангельские глазки» белого цвета. Монтируем деталь таким образом, чтобы ее светящиеся элементы находились в верхней части

Все провода, отходящие от светодиодной ленты, протягиваем в ложбинку фары. Важно помнить, что насечки на кольце направляются наружу. Теперь берем тюбик с автомобильным силиконом и наносим средство между блок-фарой и стеклом. Далее следует подождать 30-40 минут для того, чтобы герметик застыл. После этого включаем фары и смотрим, как они горят. Затем подключаем все провода к установленным кольцам. Теперь берем фару и устанавливаем ее на место. Но на этом вопрос о том, как установить «ангельские глазки» своими руками, не закрыт. Теперь опять переходим к проводам. Их мы крепим к жгуту разводки фар. Но перед тем как это сделать, подумайте, как их разместить под капотом

Монтируем деталь таким образом, чтобы ее светящиеся элементы находились в верхней части. Все провода, отходящие от светодиодной ленты, протягиваем в ложбинку фары

Важно помнить, что насечки на кольце направляются наружу. Теперь берем тюбик с автомобильным силиконом и наносим средство между блок-фарой и стеклом

Далее следует подождать 30-40 минут для того, чтобы герметик застыл. После этого включаем фары и смотрим, как они горят. Затем подключаем все провода к установленным кольцам. Теперь берем фару и устанавливаем ее на место. Но на этом вопрос о том, как установить «ангельские глазки» своими руками, не закрыт. Теперь опять переходим к проводам. Их мы крепим к жгуту разводки фар. Но перед тем как это сделать, подумайте, как их разместить под капотом.

Важно, чтобы все висящие элементы не вылезали наружу и не препятствовали работе других систем автомобиля. Далее отключаем штепсель от габаритов и поворотников. Провода «+» и «-» соединяем между собой

Обязательно соблюдайте полярность, иначе произойдет короткое замыкание. Теперь к «минусу» габаритов подключаем «плюс» от «ангельских глазок». Отходящий «минус» устанавливаем под крепления от поворотников. Теперь мы окончательно установили «ангельские глазки» своими руками

Провода «+» и «-» соединяем между собой. Обязательно соблюдайте полярность, иначе произойдет короткое замыкание. Теперь к «минусу» габаритов подключаем «плюс» от «ангельских глазок». Отходящий «минус» устанавливаем под крепления от поворотников. Теперь мы окончательно установили «ангельские глазки» своими руками.

Ангельские глазки: какие лучше?

Нас часто спрашивают: Какие ангельские глазки лучше? Чем отличаются неоновые ангельские глазки от светодиодных?

В этой статье, мы постараемся ответить на ваши вопросы.

Светодиодные ангельские глазки (LED)

Светодиодные ангельские глазки — кольца, состоящие из светодиодов, напаянных на твердую основу. Мы комплектуем LED ангельские глазки стабилизаторами напряжения, что принципиально отличает наш товар, на рынке данной продукции.

Стабилизатор напряжения — устройство, которое позволяет стабилизировать напряжение, подаваемое на кольца от аккумулятора. Как правило, напряжение колеблется в диапазоне 12 — 16 Вольт. Например, при запуске двигателя, выходное напряжение может достигать 16 Вольт. Светодиодная продукция очень чувствительна к перепадам напряжения, частые скачки, как правило, приводят к перегоранию светодиодов.

Основные плюсы светодиодных ангельских глазок:

  • Высокая яркость свечения, очень хорошо видны днем, могут стать отличной альтернативой дневных ходовых огней;
  • Время жизни до 50 000 часов;
  • Устойчивость к вибрациям и встряскам;
  • Низкое энергопотребление.

Минусы:

  • Рекомендуется подключать через стабилизатор напряжения, он увеличивает стоимость комплекта.
  • Если перегорит хотя бы один светодиод, то заменить его достаточно проблематично, придется менять кольцо целиком.

Неоновые или газоразрядные ангельские глазки (CCFL)

Неоновые ангельские глазки (CCFL) — Кольца, состоящие из светящегося элемента (стеклянной трубки наполненной газом «неон») и защитного пластикового корпуса. Данные кольца комплектуются блоками розжига (инверторами) — устройства для розжига газа в трубке.

Основные плюсы неоновых ангельских глазок (CCFL):

  • Равномерное распределение света по всему кольцу, отсутствие точек;
  • Устойчивость к вибрациям и встряскам;
  • Более мягкий свет, в сравнении со светодиодными аналогами;
  • Невысокая стоимость;
  • Низкое энергопотребление.

Минусы:

  • Инверторы (блоки розжига) являются слабым местом, могут выйти из строя менее чем через 20 000 часов (это время жизни колец);
  • Максимальная яркость свечения достигается не сразу, примерно через 2-3 минуты после включения (по аналогии с ксеноном);
  • Значительно уступают по яркости светодиодным глазкам.
  • Время жизни в 2 раза меньше чем у светодиодных.

Многоцветные ангельские глазки (RGB)

Многоцветные ангельские глазки — кольца, состоящие из трехкристальных светодиодов, напаянных на твердую основу. В одном таком светодиоде имеется 3 кристалла, каждый из которых светит своим цветом: R — красный (red), G — зеленый (green), B — синий (blue). Отсюда и берется аббревиатура RGB. Цвета в светодиодах смешиваются при помощи специального устройства — контроллера, за счет этого мы можем получить абсолютно любой цвет.

Основные плюсы многоцветных ангельских глазок (RGB):

  • Высокая яркость свечения, очень хорошо видны днем, могут стать отличной альтернативой дневных ходовых огней;
  • Время жизни до 50 000 часов;
  • Устойчивость к вибрациям и встряскам;
  • Низкое энергопотребление;
  • Возможность менять цвета и режимы свечения.

Минусы:

  • Необходимо подключать через контроллер, он увеличивает стоимость комплекта;
  • Если перегорит хотя бы один светодиод, то заменить его достаточно проблематично, придется менять кольцо целиком.

Кластерные ангельские глазки (COB)

Кластерные ангельские глазки — кольца, состоящие из светящихся кристаллов, напаянных на твердую основу. COB расшифровывается как «Chip on Board», что означает расположение кристалла прямо на прикрепляемой поверхности, за счет чего и достигаются малые размеры таких светодиодов (в традиционном светодиоде светящийся элемент — кристалл, располагается в специальной керамической подложке)

Основные плюсы кластерных ангельских глазок:

  • Самая высокая яркость свечения, очень хорошо видны днем, могут стать отличной альтернативой дневных ходовых огней;
  • Время жизни до 50 000 часов;
  • Устойчивость к вибрациям и встряскам;
  • Низкое энергопотребление;
  • Равномерное распределение света по всему кольцу, за счет расположения источника света прямо на самой плате.

Минусы:

  • Высокая стоимость, которая напрямую зависит от размера кольца и количества кристаллов;
  • Если перегорит хотя бы один кристалл, то придется менять кольцо целиком.

Мы надеемся, что вы получили достаточно информации, чтобы определится с выбором. Если у вас имеются дополнительные вопросы, вы можете связаться с нами, мы обязательно вам поможем!

Удачных покупок!

ARTyomich Блог Щадящее подключение Ангельских глазок

Для тех, кто хоть немного имеет представление о электрооборудовании автомобиля я рекомендую использовать этот вид подключения Ангельских глазок.

Суть «щадящего» подключения заключается в автоматическом отключении Ангельских глазок, при включении ближнего или дальнего света фар. Такое подключение значительно повысит срок службы светодиодов внутри ангельских глазок по 2 двум причинам.

Во-первых, температура, которую может безболезненно перенести светодиод в выключенном состоянии согласно инструкции к светодиодной ленте 80 градусов, а в работающем состоянии только 60 градусов (см. фото). А галогенки, как вы знаете, неплохо разогревают пространство внутри фары и тут на счету каждый градус.

Во-вторых, в выключенном положении мы значительно экономим ресурс светодиода. Зачем, к примеру, жечь лишний схема подключения ангельских глазок светодиоды, схема подключения ангельских глазок при включенной фаре ангельские глазки почти незаметны.

Температурный режим светодиодной ленты

Хочу отметить, кто с проводкой лично не знаком, я не советую углубляться в эти тонкости.

Подключите ангельские глазки по стандартной схеме вместе с габаритами. Или, в крайнем случае, обратитесь к автоэлектрику для реализации этой схемы.

Теорию вроде бы озвучил. Переходим непосредственно к подключению.Первое, что нужно сделать – это пропустить провода АГ в моторный отсек. Как пропускть провода в моторный отсек и где искать двухштекерные колодки смотрим здесь .

Провода затянули, двухштекерные колодки нашли. Разъединяем. Нас интересует жёлтый провод схема подключения ангельских глазок это «плюсовой» схема подключения ангельских глазок габаритных огней, который подходит к нашим подфарникам.

Электросхема подфарника 2106

Разъединяем двухштекерную колодку

Для «щадящего» подключения АГ нам понадобится два реле РС 702 (это реле применяется на авто для отключения лампы схема подключения ангельских глазок АКБ).

Реле РС 702 является нормально замкнутым, размыкается оно при подаче на него напряжения. Этот принцип мы и будем использовать для отключения АГ.

Итак, нужно закрепить реле на автомобиле, желательно вблизи фар в целях экономии проводов.

Закрепляем одно реле на правом брызговикеодно на левом рядом с фарами.

Жёлтый провод («плюсовой» схема подключения ангельских глазок габаритов) вынимаем из части 1 двухштекерной колодки и клемму «мама» одеваем схема подключения ангельских глазок клемму «87» нашего реле РС 702 .

На клемму «30/51» подключаем плюсовой провод АГ.На клемму «86» подключаем массу, то есть соединяем с кузовом автомобиля.

Далее Вам нужно найти реле ближнего света и реле дальнего света.

Кто не знает — они находятся на правом брызговике машины. От одного и другого реле нужно сделать ответвления с клеммы «86».

Ответвления удобно делать непосредственно с контактной клеммы мама подходящих к релюшкам проводов. К одному и другому ответвлениям нужно припаять диоды Д1 и Д2

ВНИМАНИЕ: не перепутайте полярность диодов (они пропускают ток только в одном направлении). Проверяется полярность тестером.Подключаем наши ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702 .Принципиальная схема подключения показана на рисунке. Не забудьте то же самое проделать и с другой стороной подкапотного пространства

Не забудьте то же самое проделать и с другой стороной подкапотного пространства.

Данная схема позволит отключать Ангельские глазки при включении ближнего или дальнего света фар, и продлит жизнь Вашим ангельским глазкам.

Ангелы модерна

В эпоху классицизма художники воспевали образ величественного небесного вестника, в диапазоне от антикизированного томного юнца в тоге до брутального рыцаря. Однако внезапно появился и новый персонаж — ангел-женщина: ее изображали и как сдержанную, в духе того времени, даму, и как очаровательную крылатую прелестницу.

Сейчас этот образ выглядит абсолютно естественным, но до Викторианской эпохи никому и в голову не пришло бы рисовать посланника небес таким образом. Скорее всего, подобный типаж появился в результате ошибки художников, часто видевших в кладбищенской скульптуре похожую фигуру души с крыльями и не обращавших внимания на контекст традиционного сакрального искусства.

Но в XX веке и этот стереотип был сломан. Дали, Пикассо, Кандинский, Шагал писали небесных вестников, которые неизменно пополняли и без того разросшийся за два тысячелетия Божественный сонм. Но, пожалуй, самый знаменитый образ в этом ряду создал в 1920 году немецкий художник Пауль Клее. Его «Ангел истории» послужил отправной точкой для философа Вальтера Беньямина, предложившего свою интерпретацию мирового прогресса. Он видел в необычной фигуре с поднятыми вверх, будто под дулом пистолета, руками не благую весть, но пророчество катастрофы и разрушения знакомого уклада бесчеловечной войной:

Сегодня в массовой культуре существует сразу несколько образов ангелов. Популярным стал восходящий к средневековому искусству типаж небесного воина, который теперь можно встретить в фэнтези-литературе и компьютерных играх. Не реже вестник предстает и в виде прекрасной женщины, словно сошедшей с картины прерафаэлитов. Бескрылый ангел-бородач, многоголовый ангел-химера, пухленький ангел-Эрот — безжалостный ветер арт-прогресса всё дальше уносит их вглубь прошлого, о котором теперь помнят только историки искусства и интересующиеся — такие как мы с вами.

Борода и лысина: ангел-мужчина

В одном из псалмов ангелы описываются как существа, состоящие из огня и ветра. В видении Даниила эти создания способны передвигаться по воздуху: «Мужчина Гавриил… быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы» (Дан. 9:21). В Евангелии от Матфея добавляется, что ангел «видом как молния», а его одежда «бела как снег» (Мат. 28:3). В общем-то, это самые подробные описания внешности небесных вестников.

На раннехристианских фресках и мраморных саркофагах ангелы, за неимением подробных сведений об их облике, выглядели точь-в-точь как люди. Первые подобные изображения появляются во второй половине III века на стенах в римских катакомбах. Ангелов невозможно отличить от простых людей, если не знать сюжет. К примеру, в подземелье Присциллы Гавриил, несущий благую весть Деве Марии, выглядит как мужчина с короткой стрижкой в белом платье. Три ангела в сцене гостеприимства Авраама в катакомбах на Виа Латина — обычные юноши, ничем не выделяющиеся на фоне остальных персонажей фресок.

Всё те же мужские образы мы видим в библейских эпизодах, изображенных на саркофагах. Порой кто-то из них даже бородат или лысеет, как ангел на гробнице IV века из музея Пио-Кристиано в Ватикане, который останавливает руку Авраама, жертвующего Богу своего сына. Видимо, так художники хотели показать, что посланники неба могли являться на землю и говорить с людьми, а значит, и выглядеть они должны были антропоморфно, чтобы человек их не испугался.

Как сделать и установить ангельские глазки своими руками

Изготовление ангельских глазок потребует от домашнего мастера максимум выдержки, аккуратности и творчества. Главная деталь для светящегося кольца – прозрачный пластиковый стержень. Эти круглые стержни должны обладать способностью выдерживать высокую температуру. Обычно такие стержни продаются в магазинах штор, гардин и жалюзи.

Необходимый инструментарий:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • бормашина;
  • отрезной круг;
  • фен строительный;
  • паяльник.

Для самостоятельного монтажа необходимы: плоский широкий резервуар для укладки стержней, широкая круглая емкость, например, из-под сельди, угольная изоляционная липкая лента, резисторы на 220 Ом, 4 светодиода на 3.5 вольт, разъемы, провода. В одной группе используется 3 диода, как на ленте. При резисторе 220 Ом ток при напряжении 12 В будет около 10 Ма, а при 14 В – около 20 Ма.

Длина стержня рассчитывается по формуле: 3,14 х D, где D – внутреннее сечение фары. Стержень отрезать по месту. Размягчить феном либо в горячей воде, налитой в емкость. Взять за кончик пассатижами, обернуть вокруг банки.

Держать, пока не остынет. Припаять резисторы к выводам светодиодов. На каждую фару взять по два диода

Когда паяются выводы, очень важно не перепутать плюс и минус

Снять стекло с фары, заглушить отверстие. Диоды спрятать сверху, чтобы их не было видно. Для кольца крепеж не нужен, оно прижимается к рефлектору. Популярный тюнинг выполнен, можно испытывать в ночном режиме. Аналогично осуществляется изготовление из оргстекла и установка в фары, изготовление из светодиодной ленты.

Следующая
Декоративное освещение и тюнингКак установить и подключить ангельские глазки на ВАЗ 2109

Спасибо, помогло!Не помогло

Третий метод

В теории он самый простой, поскольку вы просто покупателе готовый прибор, где есть рассеиватель, блок розжига и прочие необходимые компоненты

Только важно выбрать качественное изделие, поскольку в Интернете предлагается множество вариантов не самого хорошего исполнения

Отлично себя зарекомендовали глазки на основе CCFL колец. Они обладают высокими показателями надежности и опережают во многом светодиодные аналоги.

Если говорить об Алиэкспресс, то тут я бы вам не советовал брать готовые глазки ангела на основе светодиодов. Здесь применяют низкокачественные изделия, которые могут быстро перегреваться при включении головной оптики. В итоге меньше чем через год их придется снять из-за существенно сниженного уровня яркости.

Это интересно: Замена топливного фильтра на «Приоре» (видео)

Какие ангельские глазки лучше?

Вопрос неоднозначен, и ответить на него сложно. Если не учитывать собственноручную сборку, тогда лучше довериться профессионалам, которые уже собирали подобные фары не один раз. Найти человека, который сможет на заказ сделать ангельские глаза очень качественно и быстро, можно на любом автомобильном форуме или в группах соцсетей, посвященных данной теме.

Рекомендуется обращаться к людям, которые сами ставили себе такие огни. Они умеют правильно подбирать трубки, светодиоды и учитывают прочие нюансы, чтобы достичь максимального эффекта свечения при минимальных затратах. Помимо этого, они могут на собственном примере показать, как будут выглядеть купленные ангельские глазки.

Предпочитаете делать фары самостоятельно? Убедитесь, что подобрали термостойкую трубку и светодиоды с подходящей мощностью света. Ангельские глаза со слабым световым потоком практически не будут видны на фоне основных фар. Очень яркие светодиоды, наоборот, будут только слепить встречные транспортные средства и затруднять их движение на дороге.

Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками

Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:

  1. При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
  2. При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.

Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:

  1. Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
  2. Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
  3. Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.

Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.

Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.

Разъезжать по дорогам с фиолетовыми ангельскими глазками нельзя

Что лучше использовать, LED или CCFL

Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет. А потому приводим списки достоинств и недостатков каждой из них.

Светящим элементом в Аngel eyes CCFL является светящаяся неоновая трубка, которую закрывают защитным пластиковым кожухом. Их плюсы:

Аngel eyes LED состоят из светодиодов, которые напаиваются на твёрдую основу.

К числу основных плюсов этого варианта «ангельских глазок» можно отнести следующие:

Негативные моменты LED — точечность свечения и высокая цена. Кроме того, если перегорает один светодиод, то приходится производить замену всего кольца, так как выборочная замена проблематична.

Что такое ангельские глазки

Визуально это два светящихся круга, которые встраиваются в штатную оптику автомобиля. Мода на установку ангельских глазок началась с известного мирового бренда BMW, где штатно установлены двойные фары головного освещения. Круглые фары немецкой модели позволяют получить максимальный эффект от их установки и эксплуатации. Затем данную конструкцию из колец продолжили ставить на все машины. Теперь ангельские глазки являются неотъемлемым атрибутом любителей современных транспортных средств.

Подобными установленными на фары светящимися кругами оснащен если не каждый автомобиль, то очень многие дорогие и не очень, популярные и обыкновенные авто. Ангельские глазки очень удобно включать ночью в качестве стояночных световых сигналов. Машина с подобным освещением далеко видна на обочине автострады – сияющая, как новогодняя елка.

Установка и эксплуатация подобных фонарей должна осуществляться с соблюдением Международных Правил ЕЭК ООН и Росстандарта. Эти документы предписывают, что все транспортные средства при движении в темное время суток должны быть оборудованы световыми приборами следующих цветов:

  • спереди – белый;
  • сзади – красный;
  • сбоку – оранжевый.

Поэтому для освещения автомобиля разрешается использовать только белые светящиеся кольца. Существуют некоторые отступления от этих правил. Для различных категорий специальной техники разрешено использовать:

  • зеленый, красный, желтый, фиолетовый, оранжевый цвет – тюнинговать шоу-кары для показательных выступлений перед зрителями;
  • синий, белый – применяются при повседневной эксплуатации машин для габаритного освещения и подсветки.

Встретив движущийся автомобиль с какими-либо другими цветами ангельских глазок, кроме белых, сотрудники автомобильной инспекции должны:

  • обязательно изъять нестандартные фонари, установленные с нарушением правил;
  • предупредить водителя в официальном порядке о недопущении в дальнейшем установки и эксплуатации осветительного оборудования, не соответствующего конструкции автомобиля;
  • выписать денежный штраф в установленном законом порядке.

Положения, приведенные выше, распространяются и на те ангельские глазки, цвет которых непрерывно изменяется в процессе свечения.

3 варианта сборки

Сделать ангельские глазки для любимого авто своими руками несложно. К тому же в интернете можно отыскать большое количество технических решений разной сложности. На некоторых из них мы остановимся более подробно.

Для реализации первого проекта понадобятся:

  • белые светодиоды 5 мм – 2 шт.;
  • резистор типа МЛТ-330 Ом-0,25 Вт – 1 шт.;
  • соединительные провода;
  • прозрачный стержень из пластика или оргстекла диаметром 8–10 мм;
  • а также вспомогательные материалы и инструмент: стеклянная банка, дрель, строительный фен, паяльник.

Сначала с обоих торцов стержня необходимо сделать углубления под светодиоды. Для этого его оборачивают тканью или полиэтилен (чтобы не поцарапать) и зажимают в тисах. Дрелью высверливают отверстия диаметром 6 мм и глубиной до 10 мм. Теперь стержню нужно придать форму кольца. Для этого понадобится банка, обогнув которую, получится кольцо, диаметром равным внутреннему диаметру фары. Стержень разогревают над строительным феном, и пока он пластичный, его сгибают вокруг банки. Следующий этап – монтаж светоизлучающих диодов. Для этого к их выводам припаивают провода такой длины, чтобы хватило их вывести за пределы фары. На один из проводов запаивают резистор, после чего собирают схему так, чтобы получилась электрическая цепь из последовательно соединенных светодиодов и резистора. Затем светодиоды вставляют в отверстия заготовки и фиксируют при помощи суперклея. На заключительном этапе по всей длине стержня через 1 см делают неглубокие насечки. Это позволит немного улучшить оптические свойства самодельной конструкции. Но справедливо будет заметить, что такой тип ангельских глазок – это декоративный вариант и выполнять функцию дневных ходовых огней они не смогут из-за недостаточной яркости свечения.

https://youtube.com/watch?v=URRRaum9m1w

Второй вариант сборки светящихся колец не менее оригинален и основан на использовании светодиодной ленты. Для его реализации понадобится:

  • белая светодиодная лента типа SMD 3528 двойной плотности без силиконового покрытия (30-40 см на одну фару);
  • соединительные провода;
  • прозрачный силикон;
  • лак для ногтей серебристого цвета;
  • суперклей.

Такое замечательное свойство светодиодной ленты как гибкость позволяет без труда сделать из неё кольцо любого диаметра. Поэтому первым действием необходимо измерить внутренний диаметр фары и отрезать кусок ленты соответствующей длины. После этого на одном из концов отрезка нужно зачистить контактные площадки и припаять к ним провода для последующего подключения к +12 В.

На втором этапе подготовленный отрезок кладут светодиодами вверх на ровную поверхность, берут прозрачный силикон и, медленно надавливая на тюбик (монтажный пистолет), выдавливают полоску геля по всей длине ленты. В результате лента покрывается ровным слоем силикона, после чего её оставляют до полного высыхания. В получившейся заготовке прозрачный герметик выполняет функцию световода, равномерно рассеивая излучаемый светодиодами свет. Если заготовку свернуть кольцом (герметиком внутрь) и включить в полной темноте, то можно будет наблюдать эффект светящейся неоновой трубки. Чтобы после монтажа ленты внутри фары излучаемый свет не освещал поверхность отражателя, а был направлен наружу, нужно закрасить внутреннюю сторону силиконового световода серебристым лаком. Лак в данном случае сыграет роль отражателя.

Третий и самый простой способ решения – это покупка готовых колец на AliExpress. К счастью тех, кто не хочет собирать ангельские глазки своими руками, китайский рынок предлагает на выбор ламповые и светодиодные модели для разных марок авто

В таком случае лучше обратить внимание на проверенные временем CCFL кольца. Они по-прежнему выделяются большей надёжностью в сравнении со светодиодными аналогами

Также стоит отметить, что дешёвые ангельские глазки с AliExpress отличаются низким качеством установленных светодиодов, которые перегреваются при одновременной работе с фарами головного света и, как следствие, теряют яркость в течение первого года эксплуатации.