Доработка акустической системы radiotehnika 35ас-1

Содержание

Доработка 35АС-1

Как показали исследования, проведенные на кафедре радиовещания и электроакустики Московского электротехнического института связи (МЭИС), наиболее слабое звено AC — среднечастотная динамическая головка 15ГД-11 А. Частотная характеристика этой головки имеет резкий спад выше 4,5 кГц, что практически исключает возможность получения «яркого», «прозрачного» звучания в области средних частот.

Есть у нее и другой недостаток — большая масса подвижной системы, с которым, впрочем, можно успешно бороться введением акустического демпфирования . Не лишена недостатков и высокочастотная головка 10ГД-35. Основной из них — высокая частота резонанса подвижной системы. Разделительный фильтр с частотой среза 5 кГц не в состоянии ослабить компоненты сигнала, частота которых совпадает с резонансной, а это порождает много неприятных призвуков.

Существенно улучшить качество звучания АС можно, устранив причины, ухудшающие его, т. е. заменив головку 15ГД-11А широкополосной головкой 5ГДШ-5-4 (прежнее обозначение — 4ГД-53) и повысив частоту разделения средне- и высокочастотной полос с 5 до 10 кГц. После такой доработки паспортная мощность АС снижается примерно вдвое, поэтому эксплуатировать ее можно только с усилителем, номинальная выходная мощность которого не превышает 50 Вт (на один канал).

Выбор широкополосной головки 5ГДШ-5-4 не в последнюю очередь обусловлен идентичностью ее установочных размеров с головкой 15ГД-11А, что облегчает замену и позволяет сохранить в неприкосновенности внешний вид АС.

Для улучшения параметров головки 5ГДШ-5-4 необходимо промазать часть верхнего подвеса диффузора незасыхающей вибропоглощающей мастикой и снабдить ее панелью акустического сопротивления, заклеив окна диффузородержателя синтетическим войлоком (ТУ 17-35-3941-81) или другим подходящим материалом .

Порядок модернизации рассмотрим на примере системы 35АС-016. Положив ее задней стенкой вниз, вывинчивают шурупы, снимают декоративные накладки, извлекают головки 15ГД-11А н 30ГД-1 и через отверстие под последнюю — плату разделительного фильтра. Поскольку толщина фланца диффузородержателя новой головки значительно тоньше, под него необходимо подложить кольцевую прокладку, вырезанную точно по размерам фланца из пористой резины толщиной 8…10 мм.

Bо избежание касания диффузора и защитной сетки на шурупы (между головкой и декоративной накладкой) следует надеть гайки М5 — они плотно прижмут головку к боксу среднечастотной головки и, кроме того, предотвратят деформацию накладок под действием шурупов.

Подключают головку 5ГДШ-5-4 в той же полярности, что и 15ГД-11А. Для выравнивания чувствительности и согласования головки 5ГДШ-5-4 с разделительным фильтром (рис. 5) последовательно с ней включают резистор R’ (на схеме изображен штриховыми линиями), который закрепляют на плате фильтра.


Рис. 5. Фильтр акустики Радиотехника 35АС-11

Изменения в фильтре сводятся к следующему (позиционные обозначения элементов, номиналы которых изменяются при доработке, снабжены штрихами). Отпаяв выводы катушки L4 (0,56 мГн), ее снимают, а на освободившееся место устанавливают катушку L1 (0,22 мГн), которую включают в фильтр вместо L4 (это повышает верхнюю границу рабочей полосы частот среднечастотной головки).

Затем отматывают от катушки L4 115 витков (новая индуктивность — 0,1 мГн) и установив ее на плату, подключают вместо катушки L1. Конденсатор С1 (2мкФ) заменяют конденсатором С2 (1 мкФ), а вместо последнего включают бумажный конденсатор емкостью 0,5 мкФ. После такой переделки частота среза высокочастотного звена фильтра повышается до 10 кГц.

Для оценки эффективности предлагаемой доработки 35АС-1 рекомендуется вначале переделать одну АС и сравнить ее звучание с непеределанной в монофоническом режиме. Оценка будет более объективной, если слушатели не будут знать, какая именно АС подверглась модернизации, и определят ее по предпочтительности звучания. Переключать АС необходимо быстро (например, с помощью тумблера), причем желательно делать это несколько раз во время прослушивания одного и того же музыкального произведения.

Частотные характеристики АС до (штриховая линия) и после переделки (сплошная линия) приведены на рис. 6. Как видно, результат доработки проявляется в некотором уменьшении (с К) до (1 дБ) неравномерности характеристики в области средних частот. Сравнительное прослушивание показало уверенно заметную предпочтительность звучания переделанной АС.


Рис. 6. АЧХ акустики Радиотехника 35АС-1 после модернизации

Характеристики 35АС-1

  • Диапазон воспроизводимых частот в условиях свободного поля, Гц: 25–25000
  • Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления: -15
  • Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100… 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления: ±4
  • Уровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность), дБ (Па/√Вт), не менее: 85 (0,338)
  • Характеристики направленности АС, дБ, определяемые по отклонению АЧХ звукового давления, измеренных под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7+3°-2° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):
  • в вертикальной плоскости: ±8
  • в горизонтальной плоскости: ±6
  • Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник при уровне среднего звукового давления 90 дБ на частотах, Гц, не более:
  • 250…1000: 2
  • 1000…2000: 1.5
  • 2000…6300: 1
  • Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом: 4/8
  • Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом: 3,2 / 7,6
  • Номинальная мощность, Вт: 35
  • Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт: 70
  • Предельная кратковременная мощность, Вт: 600
  • Масса, кг: 27
  • Габариты, мм: 360х700х280
  • Внутренний объем корпуса АС, дм3: 45
  • ВЧ головка: 10ГД-35-300
  • СЧ головка: 15ГД-11-120
  • НЧ головка: 30ГД-1-25
  • Вид низкочастотного акустического оформления: фазоинвертор
  • Размеры сечения фазоинвертора, мм: 100х80
  • Частота настройка фазоинвертора, Гц: 25
  • Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами НЧ-СЧ. Гц: 750±50
  • Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами СЧ-ВЧ. Гц: 5000±50

+17wolf777777 (Konstantin) / Акустические системы.

Двухполосная акустическая система «Кливер 50АС-201» с фазоинвертором.

Для излучения верхних частот применена головка 6ГДВ-4 с куполообразной диафрагмой диаметром 25мм, способная воспроизводить верхние чистоты звукового диапазона до 25кГц с широкой диаграммой направленности, увеличивающей зону восприятия стереоэффекта. Нижние и средние частоты воспроизводит головка 25ГДН-1Л, частота основного резонанса 60Гц.

Основные технические характеристики:

— Номинальная мощность – 35 Вт;

— Диапазон воспроизводимых частот от 63-25000 Гц;

— Номинальное электрическое сопротивление – 4 Ом;

— Габаритные размеры: 330х208х190 мм;

— Масса – 5,4 кг.

Стоит отметить, что для своих небольших размеров акустические системы действительно впечатляют. Максимальная мощность – 50 Ватт. Отличное качество звучания. Приятно радует наличие световой индикации перегрузки (контроля подводимой мощности с усилителя). Корпус акустических систем изготовлен из древесностружечной плоты толщиной 16мм.

Однозначно в своем классе подобных акустических систем «Кливер 50 АС-201» по праву можно считать лучшими.

Трехполосная акустическая система «Орбита 35АС-016» с фазоинвертором.

В акустической системе установлены три головки: высокочастотная типа — 10ГД-35; среднечастотная типа — 15ГД-11А и низкочастотная типа — 30ГД-2.

На задней стенке акустической системы расположены ступенчатые регуляторы тембра по высоким и средним частотам.

Основные технические характеристики:

— Номинальная мощность – 35 Вт;

— Диапазон воспроизводимых частот от 31,5-20000 Гц;

— Номинальное электрическое сопротивление – 4 Ом;

— Габаритные размеры: 710х360х270 мм;

— Масса – 25 кг.

Трехполосная акустическая система «Орбита 35АС-016-1» с фазоинвертором является дальнейшим развитием модели «Орбита 35 АС-016».

В акустической системе установлены три головки: высокочастотная типа – 6ГДВ-6-16; среднечастотная типа – 20ГДС-1-8 и низкочастотная типа – 75ГДН-1-4.

В отличие от предыдущей модели акустические системы «Орбита 35АС-016-1» не имеют ступенчатых регуляторов тембра по высоким и средним частотам.

Основные технические характеристики:

— Номинальная мощность – 35 Вт;

— Диапазон воспроизводимых частот от 25-25000 Гц;

— Номинальное электрическое сопротивление – 4 Ом;

— Габаритные размеры: 710х360х270 мм;

— Масса – 25 кг.

Трёхполосная акустическая система «Амфитон 35АС-218» с фазоинвертором.

С помощью пассивных разделительных фильтров весь диапазон частот акустической системы разделен на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой. В качестве высокочастотной используется головка — 10ГД-35; среднечастотной — 15ГД-11; низкочастотной — 30ГД-2.

Основные технические характеристики:

— Номинальная мощность – 35 Вт;

— Диапазон воспроизводимых частот от 31,5-20000 Гц;

— Номинальное электрическое сопротивление – 4 Ом;

— Габаритные размеры: 720х370х285 мм;

— Масса – 24 кг.

Трёхполосная акустическая система «Амфитон 35АС-018» с фазоинвертором является дальнейшим развитием модели «Амфитон 35АС-218».

В акустической системе в качестве высокочастотной используется головка – 6ГДВ-7; среднечастотной – 20ГДС-3-8; низкочастотной – 75ГДН-3-4.

Основные технические характеристики:

— Номинальная мощность – 35 Вт;

— Диапазон воспроизводимых частот от 25-25000 Гц;

— Номинальное электрическое сопротивление – 4 Ом;

— Габаритные размеры: 721х371х290 мм;

— Масса (не более) – 27 кг.

Подвес низкочастотной головки 75ГДН-3-4 и среднечастотной 20 ГДС-3-8 выполнен из пенополиуретана в отличие от подвесов других головок в акустических системах рассмотренных выше, выполненных из резины.

Полиуретан менее долговечен. Негативными факторами являются прямые солнечные лучи и повышенная влажность окружающего воздуха.

Из-за неправильной эксплуатации, внешних факторов окружающей среды и т.д. со временем пенополиуретан приходит в негодность.

Но не спешите расстраиваться. Подвес можно найти. Переклеить и заново отцентровать.

Если «приложить руки» результат приятно порадует. Звучание с пенополиуретановыми подвесами более насыщенное, чем с подвесами выполненными из резины.

В следующих постах Вы увидите на каких ещё моделях акустических систем также использовались подвесы из пенополиуретана, сравнение и основные характеристики. 🙂

Доработка 35АС-212 с родными динамиками и переключателями. Часть IV

                                                       Доработка 35АС-212 с родными динамиками и переключателями. Часть IV.

После опубликования третьей части моих статеек о доработке 35АС-212 на форум пришло много всяких вопросов по схеме рис.11, но один попал в уязвимую точку.

Респондент Antimalush резонно заметил, что в максимальном положении переключателей S1 и S2 СЧ и ВЧ динамики ничем не ограничены и играют изо всех своих сил, что в данной структуре фильтра приводит к большой неравномерности АЧХ в области СЧ и ВЧ. Аналогичные мысли уже бродили и в моей голове.

Я предложил ему исправить ситуацию путём введения в эти положения переключателей дополнительных делителей, и опубликовать это решение, но он уклонился. В своём последнем посте он заявил, что для разработки своей схемы переключателей будет использовать структуру фильтра рис.

Обратите внимание

8, и опять попал в чувствительную точку, ибо такой вариант я уже готовил. Так как идея начинает «овладевать массами» и не мне одному в голову приходят светлые мысли, то приходится торопиться с публикацией.

 Итак, по существу. Опыт эксплуатации акустики со схемой рис.8 показал, что иногда возникает перегрузка ВЧ динамика в области перекрытия с СЧ динамиком. Желательно всё-таки передвинуть частоту раздела СЧ-ВЧ повыше, в область 5 – 7кГц. Для этого надо уменьшить ёмкость С1+С6 и индуктивность L2.

Но при этом отдача СЧ динамика неприлично возрастает, и её приходится гасить, уменьшая сопротивление резистора R1 параллельно СЧ динамику. А вот шунтирование ВЧ динамика резистором R2 приходится ослаблять, поскольку при уменьшении С6+С1 снижается уровень энергии, подводимой к ВЧ динамику.

При этом эквивалентное сопротивление СЧ звена уменьшается, следовательно приходится уменьшать и L1. В итоге получилась следующая схема:

Интересное решение, по своим свойствам стоящее между закрытым ящиком и фазоинвертором. Набор динамиков такой же, как и у 35АС-018. Надо было их починить, доработать и настроить. Не долго думая, я доработал в них фильтры по рис.8.1. Послушал. Мало баса.

Уменьшил L1, R1 и С5. Опять послушал. Классно получилось. Колонки даже переиграли мои любимые 35АС-018 по панораме, по локализации каждого источника звука, по чёткости переходных процессов, по искажениям, ну и главное по эмоциональности. Хотелось слушать и слушать.

А схема фильтра получилась вот такая:

 Уменьшение L1, R1, C5 относительно схемы на рис.8.1 позволило выровнять звуковое давление в НЧ и СЧ диапазонах, т.е. уменьшить неравномерность АЧХ колонки в данном акустическом оформлении, что сразу сказалось на качестве звука.

 Осталось скрестить полученную оптимизированную для определённого набора динамиков (4-8-16 Ом) схему с переключателями АЧХ по СЧ и ВЧ, применёнными в колонках 35АС-1, 35АС-212 и их 4-омных клонах.

Важно

Для других наборов динамиков (4-8-8 Ом, 8-16-25 Ом или 8-8-8 Ом и т.п.) номинальные значения всех элементов фильтра будут совсем другими. И это отдельная тема.

Будут объекты для исследований – будет материал для публикации.

 Итак, первая попытка создания такого симбиоза была предпринята в предыдущей статье. Хотелось обойтись минимальными действиями, но проявились уязвимости. Делаю вторую попытку, но уже с других исходных позиций. На рис.

12 изображена схема, в которой резисторы, управляющие чувствительностью ВЧ и СЧ звеньев в выше описанных схемах, принимают с помощью указанных переключателей 3 значения, что также позволяет оперативно подстраивать АЧХ колонки под условия прослушивания, как и в исходной схеме на рис.11.

Изменения L1 и С5 относительно схемы на рис.8.1 обусловлены акустическим оформлением ящика (длинный изогнутый фазоинвертор). У меня конечно возникли сомнения в его оптимальности, но доказательств пока недостаточно, чтобы что-то изменять в его конструкции.

Резисторы в делителях СЧ и ВЧ подобраны таким образом, чтобы оптимальная АЧХ (с моей точки зрения) была в среднем положении переключателей. Несогласные пусть подбирают свой набор корректирующих резисторов.

 Звучание колонок 35АС-212 сильно изменилось после доработки фильтра. Бас стал мягким и упругим (а ведь как народ на форумах ругается на вязкость и бесформенность баса в этих колонках), почти пропали искажения по ВЧ, а середина просто расцвела. Ну и панорама цепляет с первых звуков. Не верите – проверьте, всего лишь перепаяв фильтр.

От чего зависит качество звука

Новичок, впервые заглянувший в магазин аудиотехники, может быть смущен огромным ассортиментом. Многочисленные устройства существенно различаются по внешнему дизайну, характеристикам и подчас имеют уникальное звучание.

Для начала нужно уяснить, что на воспроизводимый звук оказывает влияние качество:

  • Исходного материала. Звучание плохой записи не могут исправить даже лучшие студийные колонки. На деле они даже ухудшат общие впечатления от прослушивания, поскольку сделают все недостатки хорошо заметными.
  • Звуковой карты. Все современные компьютеры оснащаются встроенными в системную плату аудиоинтерфейсами. За последние 5-7 лет интегрированные звуковые карты существенным образом усовершенствовались, поэтому обеспечивают приемлемое для подавляющего большинства пользователей звучание. Однако аудиофилам лучше приобрести отдельное самостоятельное устройство. Оно может быть выполнено в виде платы, вставляемой в один из внутренних слотов компьютера, или внешнего блока, который подключается к портам USB, IEEE 1394 (FireWire) или Thunderbolt.
  • Усилителя. Мощность звукового сигнала аудиокарты недостаточна для колонок. Усилитель может встраиваться в колонки или представлять собой отдельное устройство.
  • Колонок. Каждая колонка представляет собой 1 или несколько динамиков, закрепленных в прочном корпусе. Наиболее совершенные устройства содержат массивную звукоизоляцию, достаточно сложные электронные развязки и фазоинверторы сложной конструкции (приспособления, изменяющие направление потока волн и тем самым влияющие на характер звучания, внешне выглядят как сквозные отверстия с относительно большим диаметром на корпусе колонок).

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.

Советские колонки с усилителем

10 лучших советских акустических систем

Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.

Десятое место

Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.

Девятое место

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Восьмое место

На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.

Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.

Шестое место

Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.

Пятое место

Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.

Четвертое и третье место

Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.

Второе место

На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.

Лучшая акустическая система в СССР

На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

Ареал обитания сибирского колонока

Колонок типичный обитатель густой тайги, покрывающей склоны гор, долины рек и низменности. В горы поднимается до 1400-1700 м над уровнем моря. Предпочитает темнохвойные и лиственные леса, изобилующие мелкими грызунами. Охотно селится на лесных болотах, озерах и полянах поросших кустарником. Избегает открытую степь и тундру. Иногда колонка можно встретить в населенных пунктах, где он ловит крыс, мышей и нападает на домашних птиц.

В основном обитатель Азии. Он распространен по склонам Гималаев, на значительной части Китая, в Японии, на Корейском полуострове, юге Дальнего Востока, в Южной и Средней Сибири вплоть до Урала.

Определенной территории не имеют, они постоянно меняют «место жительство». Если заявится соболь, то он не будет отстаивать свое право на владение, а просто уйдет в другое место. С этим незваным гостем колонок плохо уживается.

Характеристики 35АС-1

  • Диапазон воспроизводимых частот в условиях свободного поля, Гц: 25–25000
  • Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления: -15
  • Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100… 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления: ±4
  • Уровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность), дБ (Па/√Вт), не менее: 85 (0,338)
  • Характеристики направленности АС, дБ, определяемые по отклонению АЧХ звукового давления, измеренных под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7+3°-2° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):
  • в вертикальной плоскости: ±8
  • в горизонтальной плоскости: ±6
  • Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник при уровне среднего звукового давления 90 дБ на частотах, Гц, не более:
  • 250…1000: 2
  • 1000…2000: 1.5
  • 2000…6300: 1
  • Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом: 4/8
  • Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом: 3,2 / 7,6
  • Номинальная мощность, Вт: 35
  • Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт: 70
  • Предельная кратковременная мощность, Вт: 600
  • Масса, кг: 27
  • Габариты, мм: 360х700х280
  • Внутренний объем корпуса АС, дм3: 45
  • ВЧ головка: 10ГД-35-300
  • СЧ головка: 15ГД-11-120
  • НЧ головка: 30ГД-1-25
  • Вид низкочастотного акустического оформления: фазоинвертор
  • Размеры сечения фазоинвертора, мм: 100х80
  • Частота настройка фазоинвертора, Гц: 25
  • Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами НЧ-СЧ. Гц: 750±50
  • Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами СЧ-ВЧ. Гц: 5000±50

Корпус 35АС-1

Корпуса всех модификаций АС выполнены в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 16 мм, лицевая панель — фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с в внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

Рис. 3. Конструкция колонок Радиотехника 35АС-1. Вид спереди. 1 — защелка для декоративной панели; 2 — НЧ головка; 3, 4 — регуляторы уровня громкости средний и верхних частот сигнала; 5 — ВЧ головка; 6 — СЧ головка; 7 — порт фазоинвертора. Рис. 4. Схема колонок Радиотехника 35АС-1. Вид сбоку. 1 — вилка соебинительного шнура; 2 — задняя стенка ящика; 3 — блок фильтров; 4 — крышка СЧ и ВЧ головок; 5 — дероевянные угольники для увеличения жесткости ящика; 6 — ВЧ головка ; 7 — декоративная фальшпанели; 8 — поропластовая проклдака; 9 — СЧ головка; 10 — передняя доска; 11 — НЧ головка; 12 — декоративная панель; 13 — фазоинвертор; 14 — опоры.

Вопрос цен

Хотя по приведенным примерам и можно сказать, что самой дешевой является бытовая акустика или компьютерные колонки, чуть дороже системы 5.1 ии 7.1, еще дороже профессиональные мониторы для студий и т.д. Можно найти и обычные бытовые громкоговорители, которые будут дороже системы 5.1, превосходя ее по техническим характеристикам.

Ну а концертные системы так вообще в расчет не берутся, поскольку их стоимость может достигать десятков или даже сотен тысяч долларов.

Впрочем, некоторые цены привести все-таки можно. Так, например, простейшие миниатюрные колонки типа Dialog AC-02UP можно купить всего за 240 руб. Двойная система типа Defender OnAir S4 или ColorWay Music Ball CW-005 Black стоит около 280 рублей.

Акустика посерьезнее, скажем, Edifier R2000DB или Genius SP-HF2020 Wood стоит порядка 10-13 тысяч руб.

Что касается систем 5.1. или 7.1 (например, Sven HT-200 для компьютерных систем) стоит около 5500 руб, в то время как аналогичная система Focal-JMLab Pack Dome 5.1 и для компьютера, и для домашнего кинотеатра обойдется уже почти в 140 тысяч руб. Системы 7.1 и того дороже.

Что касается цен на студийные мониторы полупрофессионального и профессионального типа, например Mackie CR4 или PreSonus Eris E4.5, то здесь цены стартуют от уровня в 14-15 тысяч руб. за пару. Более серьезные модели (Genelec M040AM, Yamaha MSP7Studio, Mackie HR624 MKII) обойдутся в сумму около 50-60 тысяч руб. за штуку.

Как видим, разборс цен довольно серьезный. Так что тут нужно определиться, в каком ракурсе использовать тот или иной тип акустических систем.

Корпус 35АС-1

Корпуса всех модификаций АС выполнены в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 16 мм, лицевая панель — фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с в внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.


Рис. 3. Конструкция колонок Радиотехника 35АС-1. Вид спереди. 1 — защелка для декоративной панели; 2 — НЧ головка; 3, 4 — регуляторы уровня громкости средний и верхних частот сигнала; 5 — ВЧ головка; 6 — СЧ головка; 7 — порт фазоинвертора.


Рис. 4. Схема колонок Радиотехника 35АС-1. Вид сбоку. 1 — вилка соебинительного шнура; 2 — задняя стенка ящика; 3 — блок фильтров; 4 — крышка СЧ и ВЧ головок; 5 — дероевянные угольники для увеличения жесткости ящика; 6 — ВЧ головка ; 7 — декоративная фальшпанели; 8 — поропластовая проклдака; 9 — СЧ головка; 10 — передняя доска; 11 — НЧ головка; 12 — декоративная панель; 13 — фазоинвертор; 14 — опоры.